Женя
13 лет
Светлане 1 год - 1 год и 3 месяца - Что мы умеем
СветланаФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула. (но только попытки)
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. (по лестнице не ползали)
С поддержкой шагает по лестнице. (не можем)
Ходит без поддержки. (давно уже)
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию. (только ходим, ползанье не вдохновляет)
Умеет пятиться задом. (да)
Может взбираться на мебель.(да)
Хорошо сидит на детском стуле.(да, давно уже)
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.(да, еще и приносит по просьбе)
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.(только ложкой и расческой)
Может самостоятельно принимать пищу.(пока нет:()
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.(конечно!)
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.(да)
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом.(не очень)
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.(да!!!)
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.(нет)
Любит «говорить» по телефону.(да)
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.(да)
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. (обнимает, лезет, чтобы поцеловали, но сама целоваться не умеет)
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость.(да, и вопит при этом)
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.(пока нет)
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.(да)
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.(конечно)
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.(да)
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.(да)
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.(да)
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет.(не всегда)
Пытается рисовать.(да)
Делает попытки слезть с высокого стула. (но только попытки)
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. (по лестнице не ползали)
С поддержкой шагает по лестнице. (не можем)
Ходит без поддержки. (давно уже)
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию. (только ходим, ползанье не вдохновляет)
Умеет пятиться задом. (да)
Может взбираться на мебель.(да)
Хорошо сидит на детском стуле.(да, давно уже)
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.(да, еще и приносит по просьбе)
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.(только ложкой и расческой)
Может самостоятельно принимать пищу.(пока нет:()
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.(конечно!)
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.(да)
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом.(не очень)
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.(да!!!)
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.(нет)
Любит «говорить» по телефону.(да)
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.(да)
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. (обнимает, лезет, чтобы поцеловали, но сама целоваться не умеет)
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость.(да, и вопит при этом)
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.(пока нет)
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.(да)
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.(конечно)
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.(да)
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.(да)
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.(да)
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет.(не всегда)
Пытается рисовать.(да)