Общаться с ребёнком Как!
учёбаПрочитала книгу Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком Как".
Записала для себя основные моменты, чтобы не забывать:
1. Любить детей, принимать их безусловно!
2. Обнимать не менее 4 раз в день!
3. Не мешать ребёнку, если он занят, помогать только когда попросит.
4. Об ошибках говорить спокойно и в подходящее время.
5. Если ребёнку трудно, обязательно помогать ему.
6. По возможности читать вместе с ребёнком.
7. Сделать таблицу дел, тех, которые ребёнок может сделать сам и тех, которые вместе. В два столбика.
8. Учиться "активно слушать" ребёнка. Это значит "возвращать" ему в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувство.
Важно! Ответ не в вопросительной форме, а в утвердительной. Обязательно повернуться к ребёнку лицом. После каждой реплики "держать паузу". Сначало повторение услышанного, затем обозначение его чувства.
9. Правильно хвалить ребёнка. Употреблять местоимение не "Ты", а "Я", "Мне". Например, не "Ты молодец", а "Мне нравится, как у тебя получилось нарисовать дерево!" "Я рада ,что твоя оценка повысилась!"
ВАЖНО! Учиться "активно слушать" ребёнка! Тренироваться в "активном слушании"!
10. Не скрывать свои чувства. Учиться посылать ребёнку " Я - сообщения". Указывать на своё чувство.
11. Следить за словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием. Этим мы сообщаем ребёнку не только о себе, своём состоянии, но всегда о нём, а часто - в основном о нём.
12. Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим с собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
Согласна с автором, что не легко удаётся перестраиваться. Всё время возвращаешься на привычные реплики, интонацию. А "активное слушание" оказалось не так просто, но если удаётся, то результат действительно есть!)
Кто ещё не прочитал, рекомендую!