София - год и месяц
рыбка с икринкойС дочкой очень мало занимаюсь ее развитием, по сравнению с Юркой в том же возрасте. Несколько минут в день, конечно, читаю с ней книжки, в течение дня говорю с ней, как со взрослой.
Говорелки и умелки:
цок-цок-цок язычком как лошадка
Гав-гав.
Хрюкает.
РРР как тигр
рррр как машина едит
высовывает язык, при виде индюка
де - на деду
мама
дай
ням-ням
на всё тыкает пальцем в нижке и говорит - таааа, кроме умеющих звуков при виде животных, машины и тп
стала топать ножкой, как в стишке про мишку косолапого.
показывает где у Софие носик, ротик, где у мамы носик, ротик
показывает сколько ей годиков - один палец.
де - на девочку, на куклу
те - на телефон
папа, баба говорит, но не как ко мне - мама, когда хочет обратится, а просто как звук. Т.к. папу видим только на выходных.
Когда прошу дать ручку - дает, сейчас стала садится сама в стульчик, когда я ей говорю идти садится кушать, а я в это время готовлю пищу.
Водит ручкой по листочку бумаге - рисует.
Танцует.
Сама залазеет и слазеет с дивана, кровати.
Просится на ручки: подходит, протягивает ручки, смотрит и подстанывает)
Бесятся с Юркой.
Активно писает в горшок, но не просится. Бывают промохи в трусишки, не без этого.
Засыпает с соской по-прежнему.
В годик Софийкин рост был 77 см, вес 1,100 кг.
Кушает с утра кашу, чай. Обед - суп, печенюшку, сок. Полдник или ужин-полдник - творог или что-то из нашего рациона на ужин + творог + фруктики. Перед сном - смесь кисломолочную или кефир или йогур, около 12 - что-то из предыдущего списка и под утро тоже что-то молочное.
А теперь сравню умелки с календарем развития и добавлю ,что пропустила:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула. ДА Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. ДА - вверх на второй этаж она периодически совершает попытки. С поддержкой шагает по лестнице. ДА Ходит без поддержки. ДА Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы — обратно к ползанию. Уже не ползает - только ходит. Умеет пятиться задом.ДА Может взбираться на мебель.ДА Хорошо сидит на детском стуле.ДА Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.ДА Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.ДА Может самостоятельно принимать пищу. ДА. Либо ей ложу на ее столик еду и она кушает или вместе кушаем - я поддерживаю ее ложечку, а она сама из тарелки в ротик кормит себя. Пьет с чашки.Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.ДА Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.ДА
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом.ДА Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. О, ДА! Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. ДА Любит «говорить» по телефону. ДА. Прикладывает телефон к уху и делает вид ,что говорит, потом передает трубку мне.Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.ДА, правда помогает при одевании - это по настроению.
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. ДА Если его обязывают делать то, что он не хочет, — злится и всем своим видом демонстрирует независимость. ДА, точно! начинает сползать с коляски, если не хочет ехать или истерит, если что-то не дают ей, что ей хочется и тп.
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. ДА Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. Не всё, но в большинстве.
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.ДА Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. Собирает пирамидку. Любит выкладывать всё. Особенно любит лазить в моей сумке и все оттуда доставать.
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.ДА Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.ДА «Разговаривает» с предметами, с которыми играет. не замечала...
Пытается рисовать. ДА