Про доп.образование в школе
МарусяВот не знаю, везде ли по стране так, или только мы опять впереди планеты всей, но у нас тут набирает обороты доп.образование в школе. Обязательное.
Это как, спросите вы? А я вам отвечу. Чтобы не быть голословной, ссылку дам на предмет.
Как это выглядит на практике. В начальной школе, которую мы благополучно закончили, действовала система полного дня. Т.е. после уроков у детей были разные кружки по выбору, плюс они там домашнее задание делали. До 18.00 занятость. Мы Ульяну забирали чаще всего сразу после уроков, т.к. у нее музыкалка. Вот с ориентированием удобно было - тренер приходил, забирал детей после обеда в лес, занимались они там, потом он их возвращал обратно в школу, уроки делать. Вечером дите, сделавшее уроки, натренированное, сытое (бо полдник еще был) забиралось домой ко всеобщему удовольствию. Все исключительно по выбору и согласию. Кто не хотел, на продленку не ходил, ничего не посещал, шел домой смотреть телевизор.
Сейчас мы попали в 5-й класс большой школы. И одновременно страна решила развивать кружки повсеместно, не только для малышей и в школах полного дня, а везде и для среднего звена тоже. Всему классу пеняют, что-де только 7 человек ходит на робототехнику по пятницам, хотя ДОЛЖНЫ ходить ВСЕ. Почему должны? А потому что надо делать план. Все неходящие должны принести справку с печатью того учреждения (музыкальной, спортшколы), из-за которого не посещаешь кружок. Вариант, что ребенок просто не хочет, не рассматривается. Справка от родителей не катит. Всякие там школы моды, пчеловодство (вот это вообще класс) - уликов в школе я не видела, и прочая ахинея. Наш класс еще не сильно пострадавший, т.к. с углубленным изучением русского - 8 часов в неделю. А те классы, которые по ФГОСам, там кружки по полной.
В младших классах еще веселей. Детей до 18.00 забрать нельзя, они весь день ходят по кружкам и возвращаются домой с не сделанными уроками. На продленке делать некогда, надо план по доп.образованию выполнять.
Я с волнением жду следующего года, т.к. Маруся идет в первый класс, а у нее балет каждый день в дневное время. Преподаватель говорит, что часть детей бросают, идя в первый класс, детей тиранят, не отпускают из школы, родители в шоке, дети в слезах. Школа уничтожает настоящее доп.образование в угоду внутреннему непонятному. Так это выглядит у нас.
Есть нормальные учителя, с которыми можно договориться, есть школы, которые не гонятся за показателями. Но нам же нужна хорошая школа, а в хороших такая петрушка... И балет жалко. И даже если она его бросит, чем другим захочет заниматься - такая же байда ждет.
Надеюсь все же, что разум восторжествует... Учителя буду выбирать дотошно...