Про учёбу
Всё никак не напишу про продолжение начатого 1,5 года назад образовательного эксперимента. Уже не дома своими силами, а в школе иностранных языков. В ноябре-январе ходили в развивающий центр "Счастливое детство", занимались по учебнику "My First English Adventure 1" (Longman), результат был, но я заметила, что Яся кроме правильных слов повторяет и ошибки других детей. Педагог с ними разговаривала на русском и примерно в такой манере: "А это кто у нас? Бабочка? Butter...?" - Дети: "...fly". В общем, за время Ясиных занятий там я для себя поняла, что ребенку в принципе интересно и дается всё довольно легко, но методика лично мне не понравилась (хотя учебник сам по себе хороший и к нему был аудиоматериал).
Вопрос куда податься дальше решился сам собой: где-то в начале декабря я очень удачно купила купон на полугодовое обучение в школе иностранных языков "Мариоль". Ясмин начала туда ходить с 14 января, со вчерашнего дня в их группе каникулы до сентября. "Группа" - это громко сказано, ходили 2 ребенка: Яся и мальчик-ровесник, т.е. занятия были практически индивидуальные (в "Счастливом детстве" была группа из 5 чел.). Педагог общалась с детьми на английском, занимались по учебнику "Английский для малышей 4-6 лет" (под ред. Н.А. Бонк). Преимущества, на мой взгляд, очевидные.
На данный момент Ясмин знает порядка 300 слов - названия животных, продуктов питания, членов семьи, частей тела, предметов мебели, одежды, основные цвета, формулы вежливости (приветствия, "спасибо", "спокойной ночи" и т.д.), считает до 10 (до 20 цифры знает, но пока путает). Кстати, когда считает на пальцах, то не загибает пальцы, как принято в русской культуре, а разгибает. Знает несколько четверостиший, но "на публику" не рассказывает, хотя днем, когда я работаю, а она играет в другой комнате, я слышу, как она их повторяет. Сама строит простые словосочетания типа "six angry birds", "white car", "big apple" и т.п. Интересуется новыми словами, сама спрашивает: "как будет по-английски?".
В общем, прогресс есть, не зря мы мучались 5 месяцев - вставали по выходным утром (каждые субботу и воскресенье), чтобы успеть на занятия к 10:30 почти на другой конец города.
Сейчас смотрю варианты, может, попробуем попасть в английский мини-сад с октября, когда абонемент в "Мариоль" закончится, а может, так и будем туда ходить, всё зависит от того, какая группа подберется и в какое время будут занятия.