Юля
10 лет
Развивающие книги - 3. Учимся писать. Основные правила занятий с ребенком.
Развиваемся от 3 до 6 лет.Итак, попробую вновь создать эту тему, ибо уже простите за грубость... Задолбало набирать текст по 5-ть раз, пока оно не собьется в 6-й.
Готовить руку к письму очень сложно! Так что дорогие мамочки, наберитесь терпения и внимания.
Я с самого начала допустила ряд оплошностей, которые потом очень трудно было исправлять, даи до сих пор аукается. Ну ничего, мы справимся;)
Итак первая ошибка:
1. Начинать подготовку к письму нужно не с прописей!
У деток (лучше начинать как можно раньше, например с 1,5 лет) косточки еще только формируются, и простой зарядкой на мелкую моторику здесь не обойтись.
Поэтому лучше всего начинать нужно с эспандера, подтягивания и маленьких гирек, кстати, упражнения на пресс так же не помешают. Еще я очень рекомендую всем мамочкам вместе с детками начать делать дыхательную гимнастику. Она имеет ряд полезных для здоровья эффектов, особенно для деток, склонных к простудным заболеваниям. (На личном опыте: у ребенка абструктивный бронхит, 3-ды лежали в больнице, сейчас, благодаря многим моим действиям, в том числе дых.гим-ке, ребенка уже год удается держать в стабильном состоянии, без лекарств.) Иными словами, начинать писать нужно с физкультуры (упражнения на развитие мышц кисти, рук и диафрагмы).
2. Прописи
2.1. Тематика прописей.
Я выбрала сначала прописи для дошколят, т.е. те, которые имеют палочки, картинки, печатные крупные буквы, и прочие фигуры, которые требовалось обвести. И это было верным решением. Лучше начинать именно с таких прописей, особенно, если вашему чадушку не более 5,5 лет.
2.2. Подбор прописей.
Эта ошибка многих родителей "советской" закалки, когда прописи брались большие, толстые. А ведь учиться писать маленьким деткам сложно, а если еще и делать это на талмуде - ужас просто!
Поэтому, лучше всего начать именно с маленьких тонких тетрадей, и пусть их будет 4-5 шт. в комплекте с ценой для каждой, как весь талмуд, но они того стоят.
Вот первые "пробы пера":
Здесь, мы уже активно трудимся:
Еще нам не плохо помогли такие тренажеры для письма:
3 этап подготовки. Школьные прописи для первого класса.
Признаюсь честно, я начала своего ребенка мучить ими с 3,5 лет, и только путем проб и ошибок, вывела все то, что описала выше. Было сложно, но сейчас уже мыс удовольствием вернулись на "взрослые" прописи, хотя и повторяем пройденное в маленьких прописях.
Правила письма.
1. Рабочее место.
Это очень важно правильно подобрать освещение и мебель для занятий.
Я для нас выбрала для занятий детский стол и детский стульчик. Чтобы ребенок, во-первых, сразу привыкал к сидению за "партой", а во-вторых, не портил осанку. Соблюдайте правило высоты стула и стола. Ноги ребенка также не должны болтаться.
Свет тоже очень важен, поэтому к столу крепиться своя лампа.
Еще совет: рядом не должно быть никаких игрушек, тогда внимание ребенка не будет рассеиваться.
2. Ручка и карандаши для работы.
Для плодотворного обучения ребенку лучше всего подобрать правильные инструменты для работы (да, да, как и вам нужна именно та сковородочка, потому что она нужной формы и сплава, так и ребенку очень важно иметь хорошие ручки и карандаши).
Обратите внимание при выборе прежде всего на следующие параметры:
1.Ручка должна быть легкой
2. Ручка и карандаши должны иметь трехгранную (толстую) форму
3. Ручка должна быть выполнена из мягких материалов.
Для себя я выбрала вот эти фирмы:
3. Положение рук ребенка.
Учить ребенка писать необходимо именно с помощью родителей. Мама должна сидеть за малышом и удерживать его руку в правильном положении.
Начинали мы с полного удерживать кисти:
Затем я лишь создавала иллюзию "фиксации" руки:
И третий этап, корректировки, когда придерживаются нижние пальчики, по необходимости:
Обязательно, следите за осанкой ребенка во время занятий: спина должна быть ровной, плечи расправлены, голова чуть наклонена.
Да! Это адски сложно, но возможно;))))))))
4. Время для занятий.
Лучше всего подбирать время для занятий утром, после завтрака и небольшого (!!!!!) игорового перерыва, пока вы убираете за ребенком его посуду (а чуть старше, можно самого ребенка привлекать к этому;) у меня Сонечка посуду моет за собой с 4-х лет, и небольшая игра, и не нужно с боем уговаривать идти заниматься).
Сейчас нам 5,5 лет и утро моей дочки начинается так:
8:00 - просыпается
8:05-8:25 - обнимашки с мамой (а иногда, когда подфартит, и с папой)
8:25 - 8:35 - утренняя гигиена
8:35 - 9:00 - заправляет постель, переодевается, складывает пижаму
9:00 - 9:10 - дыхательная гимнастика и общая зарядка
9:10 - 9:40 - завтрак
9:40 - 9:50 - мытье посуды с играми в слова или песнями или стихами (мы по очереди или на какую-нибудь букву вспоминаем или стих-ние или куплет песни, начинающийся с этой буквы)
10:00 - первый урок. (теория или письмо)
10:15 - перерыв на пальчиковую гимнастику
10:15 -10:25 - продолжение первого урока (практика или продолжение письма)
10:25 - 10:30 - игра с фокусами по выбранной теме (например для русского языка я придумала заменить шарик на букву и прячу ее под тремя плошками, а ребенок должен угадать где буква, и меняемся с ней ролями)
10:30 -10:45 - продолжаем писать, если есть силы, если нет, рассуждаем, где можно встретить тему нашего урока в жизни.
Собственно по такой же схеме строятся все остальные уроки.