Про похвалу (из лекций Нарушевича)
РазвитиеВсё что делают дети, чтобы нам угодить или помочь, нельзя оставлять без внимания и принимать как должное, чтобы они не потеряли энтузиазм к служению и чтобы сохранить их мотивацию.
Нужно проговорить, что именно ребёнок сделал (ты смог убрать всю комнату сам!) и при этом обязательно сказать, что вы при этом чувствуете. То есть мы раскрываем ребёнку всю гамму тех чувств и эмоций, которые другие испытывают от их служения. Здесь конечно надо как-то постараться расширить свой лексикон. Не только я рада, но можно я в восторге, я удивлён, я тронут и т.д. С этим у меня оказывается много сложностей. Иногда так сложно подобрать слова! Тренируюсь)
Инетересный момент ещё. Ребёнку гораздо проще согласится делать что-то, если сказать, "давай вместе". Проверяла пару раз на детях, всегда соглашались вместе делать всё, что я просила :) Вместе убрать игрушки или посуду со стола. Прямо магически на моих детей действует.