Согласно легенде, идея разделить внешность людей на несколько цветотипов принадлежит Максу Фактору. Не знаю, так ли это, но тот, кто это придумал, действительно был гением. Определить цветотип в большинстве случаев можно всего за несколько минут, облегчив тем самым выбор цвета одежды и макияжа на всю оставшуюся жизнь (ну, или, по крайней мере, до тех пор, пока краска для волос не поспособствует смене цветотипа).
Зачем вообще заморачиваться подбором «своих» цветов, могут мне возразить. Многие выбирают одежду по принципу «немарко», «модно» или «ой, я этот цвет люблюнимагу», и счастливы при этом безо всяких там мудрёных научно обоснованных методик. Так оно и есть, мы, дизайнеры, хорошо знаем этот феномен - довольно большое количество покупателей кидается на цвет, а не на стиль или, свят-свят-свят, силуэт и интересные детали.
В свою очередь могу возразить, что навыбиравшиеся сердцем барышни приходят домой, и обнаруживают, что цвет спонтанной покупки мало того, что ни с чем не комбинируется, так ещё и делает лицо болезненно-серым, постаревшим сразу лет на ...дцать. Такой волшебный мертвящий эффект сигнализирует о том, что данный цвет категорически противопоказан этому человеку, ибо диссонирует с его цветотипом.
А ведь есть цвета, которые, наоборот, освежают лицо без косметических процедур и макияжа, даруя ему способность светиться молодостью и здоровьем, несмотря на бессонную ночь в прокуренном клубе. Так что стоит потратить полчаса на определение своего цветотипа и запоминание «своих» и «не своих» цветов, чтобы покупки впредь только радовали. Мужчинам, кстати, это особенно рекомендуется, поскольку у них нет возможности пользоваться декоративной косметикой, которая иногда может примирить «чужой» цвет с внешностью дамы.