Боязнь звуков

у меня тоже по-началу боялся звуков, блендерила пока он в комнате, например, шума душа боялся и т.д.....сейчас нам почти 3 года, пылесоса побаивается до сих пор, с остальным проще. Мне помогала моральная подготовка, я ему говорила, что сейчас мама немного пошумит, пюрешку вкусную сделает, и говорю это как бы смеясь, что это не страшно, т.е. звук не должен быть внезапным, может внезапность и пугает.....в общем у нас это со временем прошло
27.10.2019
Не была бы так оптимистична, как предыдущие комментаторы. Надо верить в лучшее, конечно, и большая часть детских страхов проходит со временем. Но я знаю историю, в которой ребенок при похожих страхах (громких гудящих/шипящих звуков) со временем начал бояться воды в ванной (она же "двигается"), шевелений занавесок и самопроизвольных движений предметов (пакет от сквозняка зашевелился и пр.). Мне кажется, что если в год это не пройдет, лучше сходить к врачу.
25.10.2019
Со временем должно пройти, конечно. У меня сын никогда не боялся пылесоса, а фена вот боится. Я раньше не сушила - короткие волосы, а сейчас отращиваю и начала использовать и вот такой эффект, хотя ему 2,5. Когда говорю что буду сушить волосы то сам приносит мне фен в ванную и убегает, потом когда выключу - жалобно спрашивает "ты уже посушила?" И только после нескольких заверений с опаской заходит. Электромясорубки и блендера не боится - ему нравится участвовать в процессе. Но бывали периоды когда ужасно боялся стиралки, прямо панически - причем началось неожиданно после года. Стал бояться посудомоечную машину когда купили новую взамен старой. Притом что ранее прекрасно имел дело и с тем и другим: складывал и доставал белье, посуду, включал...🤷 Совсем недавно было 2 раза что и пылесоса испугался, когда я включила пока он в другой комнате был. Я работала над страхами своими силами и получилось достаточно быстро преодолеть. Рассказывала про машинки, показывала, предлагала потрогать и заглянуть в выключенном виде, объясняла принцип работы и рассказывала какую большую пользу приносят: что я могу играть с ним пока машина моет, много раз имитировала звуки и спрашивала его, просила изобразить как что работает с каким звуком. Все это делала без тревоги, а спокойно и позитивно с шутками и улыбкой, старалась пробудить интерес. Предлагала включить сидя на ручках, вместе в обнимку посмотреть как крутится белье, сначала издалека, потом ближе и ближе, подсунуть руку или ножку под свет "луч на полу". Я думаю, что в случае со страхами, да и многими другими проблемами, нельзя избегать предметов страха и не правильно отвлекать внимание - по моему нужно наоборот сосредотачивать внимание ребенка на этом. Ведь даже взрослым всегда страшнее, когда какая то неизвестность - воображение пугает похлеще действительности. Конечно не нужно просто брать и пылесосить, несмотря на истерику, но думаю нужно стремиться приучить ребенка к пылесосу: поиграть вместе с ребенком с выключенным пылесосом: собирать-разбирать детали, подключать шланг, щётку, нажимать кнопки, объяснять для чего нужен: показать как пылесосите в выключенном виде, имитировать голосом звук. Все это делать с задором и позитивом, вовлечь в процесс. Потом можно взять на руки и включить самой или предложить нажать на кнопку, но не начинать пылесосить, а отойти на некоторое расстояние и держать на руках, успокаивать если будет плакать. И всегда сначала объяснять что будете делать, изображать, а только потом начинать. Ну и всякие другие способы, которые придумаете сами по аналогии.
25.10.2019
Пока она еще слишком маленькая для объяснений словами. Выключенных приборов она не боится совсем. Играет с ними. В принципе сейчас довольно сильно напрягается, но не плачет, если в соседней комнате или у меня на руках, а кто-то этим работает. Кофе молола, качая её на руках, тогда не плакала))). А вот если эти страшная штука в маминых руках и шумит, то всё... Подожду тогда после года понимания речи. Может подружимся))
25.10.2019
Ну не знаю, по-моему в абсолютно любом возрасте не рано для слов и объяснений. Чем раньше и больше говорить - тем быстрее и понимание придет. Да и в любом случае уж интонацию то дети улавливают, то есть хотя бы на эмоциональном уровне понимают кое-что. Я думаю мы часто недооцениваем способности детей. В 10 месяцев мой сын уже ходил и я точно знаю что неплохо понимал речь: многие предметы знал по названию и приносил по моей просьбе, а также выполнял и другие просьбы, типа выбросить в ведро, понимал, что для этого надо на кухню пойти и тому подобное. Конечно первый год я максимально сопровождала речь жестами, показывала на предметы о которых говорю и по всякому старалась донести понятнее. С различными страхами мы сталкивались в разном возрасте, так что я не сравниваю детей 10 месяцев и 2,5 года, я говорю в целом о нашем опыте с младенчества. Если можете смолоть кофе с малышкой на руках, то так и надо делать тогда - это лучше, чем совсем отказываться от этого действия, быстрее привыкнет. Мы с самого начала вместе блендерили все и до сих пор так вместе и делаем - только раньше держала одной рукой сына, другой блендер, а потом он начал сам рядом на стуле стоять. В целом мой посыл о том, что если активно концентрироваться и целенаправленно, но гибко и творчески, работать над проблемой, то шансы на успех весьма высокие.
25.10.2019
Вот смотрите, все детки очень любят игру в ку-ку. Почему? Потому что, во-первых: взрослый очень активно выражает позитивные эмоции мимикой, когда кукукает, а во-вторых повторяется известная ребенку последовательность: открыл/закрыл лицо. Детям вообще нравится предсказуемость, они радуются когда понимают что будет происходить или видят/слышат что то знакомое: например если включать периодически мультики-сериалы, то ребенок может не особо интересоваться сюжетом и не смотреть на экран, но всегда оживляется, когда звучит знакомая песенка с заставки или титров. Так вот этот же принцип можно использовать в работе со страхами. Я, например, с примерно 3 месяцев приучала к своему отсутствию: сначала объясняла что я сейчас выйду но очень скоро и обязательно вернусь, затем говорила "пока-пока", махала рукой и выходила из комнаты. Сначала на несколько секунд, потом увеличивала время. Изначально сын плакал сразу если я скрывалась из виду, потому собственно и начала приучать. Он быстро понял что значат кодовые слова "пока-пока", а также что я быстро возвращаюсь, ситуация стала предсказуемой и страх быстро отступил. Не так, конечно, чтобы оставить одного надолго, но сходить в туалет не под плач стало вполне реально. Когда начала оставлять с папой, а позже и с бабушкой, то тоже всегда специально обращала внимание ребенка на то, что ухожу, прощалась. А не как пару раз советовала бабушка - уйти пока занят и играет с ней незаметно - вот такие ситуации и провоцируют развитие страхов: расслабился, утратил контроль и раз мама пропала и неизвестно вернётся ли. По принципу игры ку-ку можно попробовать приучить к фену: взять его, сесть с дочкой, сначала с выражением и эмоциями рассказать, что это фен, он такой классный, дует воздухом и гудит, нужен для волос и сейчас будем включать. Потом более примитивно показать: тыкать пальцем в кнопку "чик" и гудеть голосом "вуууу" - все это с таким же восторженным лицом как ку-ку и повторять много раз, желательно рассмешить и вовлечь в игру. Затем одновременно с "вуууу" начать реально включать на секундочку. И с таким же восторгом, выразительными интонациями и мимикой говорить: о вот видишь, ничего себе, как классно! И в таком духе. Увеличивать время включений, потом подуть на что то: на ткань, свои волосы, с осторожностью издалека на дочь ну и так далее. Я думаю при должном усердии если действовать уверенно и без внутреннего напряжения получится по-любому!
25.10.2019
У вашей дочи-звуковой вектор. Рекомендую почитать в инете-полно о нем статей. Звучит мудрено,но на деле знание векторов(всего их 8)-понятное,простым языком и очень прикладное к жизни. Вектор-набор желаний и свойств личности. Уже сейчас,выявив,что доча "звуковик",можно предположить-чего ждать в будущем,какие у нее таланты,как воспитывать,как перенаправить чувствительность к звукам в нужное русло
25.10.2019
почитаю, спасибо. Правда звуков она боится далеко не всех, а явно какой-то одной тональности. Тут были в ТЦ, там выступали барабанщики. Мне было от них дурно, а ей хоть бы что.
25.10.2019
Звуковой вектор дает ,как раз , избирательность к тому, что "проходит" через уши. не все звуки раздражают
25.10.2019
Моей 3 года, от пылесоса орет до сих пор. Мы включаем робот-пылесос, находясь уже на улице, с телефона.
25.10.2019
а от остальных звуков от техники? Пока меня тоже спасает робот во время прогулки(
25.10.2019
Фена боится тоже, но я им не пользуюсь никогда, это мы щас у бабушки, бабушка включила - дочь в крик. К блендеру уже спокойно относится, маленькая тоже боялась. Она и к пылесосу нормально относилась какое-то время, а потом папа пылесосил при ней и присосал себе к руке - это все! Истерика ужасная началась. Долгое время боялась даже вида выключенного пылесоса. А сейчас боится даже слова "пылесос".
25.10.2019
обнадеживает хоть немного))). Феном я тоже до холодов не пользовалась, а сейчас порой надо, волосы очень плохо сохнут. Но видимо не судьба пока(
25.10.2019
Во первых сходите к неврологу, что посоветует врач..во вторых в таком возрасте они реально не понимают ничего, только ближе к 2, по своим смотрю..в третьих бывает дети таким образом манипулируют вниманием, возможно даже и со звуками это не связано...сходите к неврологу и наблюдайте дальше, плюс хорошо бы с кем то ей контачить ее возраста, играть
30.10.2019
Переходный период при сбросе третьего сна Одежда с запасом и на вырост, нужен совет опытных