ТН - Вода, Море и его обитатели!
Подводный мирВ нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
Честно сказать меня очень порадовала эта неделя. Такая добрая, красочная, солнечная))
Очень захотелось снова на море). Изучали море под шум прибоя и с помощью карточек «Живой океан» из серии «Мир на ладошке». Слушали песенки Железновых-
Краб
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
...................................................
Настя очень смешно изображает пальму)
Пытается изобразить краба, только у нее получается не клешни а ножницы))
Рыбки
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!
Смотрели презентацию про море- вот эту
Сделали море в тазике и запустили туда морских обитателей) Рассказывала Насте про них, пыталась приводить прилагательные чтоб была ассоциация у нее- дельфины добрые умные, акулы зубастые и т.д
Делали эксперимент- ведь море не всегда ласковое, оно еще может быть таким бурлящим))дула из трубочки в воду с моющим средство, настя трогала.
А еще эксперимент с льдинками. Воду подкрасила синей гуашью, кинули льдинок и конечно пингвинчиков, перед этим рассказала что пингвины живут там где холодно
С этими пингвинами не расстаемся) сегодня кушали вместе. я беру пингвинчиков и начинаю ходить ими по столу. Настя заливается от смеха) еще мы сами ходили как пингвинчики.
Конечно художник не может без кисти) рисовали море, губкой Настя рисовать не захотела. губкой рисовала я, Настя кисточкой)причем в этот рз без размаха. сидела и тыкала в одно место краской, потом перешла на другую сторону и там потыкала)) остальное делала я)
На фото видно, где Настя рисовала, потом мы запустили туда наших морских жителей и конечно корабль
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки
Читаем книги о морских обитателях.Некоторые книги брали из библиотеки- все что там смогли найти на нашу тему)
Книжку с наклейками покупала. оттуда мы взяли наклейки для нашего моря
На мольберте рисовала Насте разных морских обитателей - то рыбок то осминога то кита)
Вот наша тактильная коробочка из гидрогеля, Настя очень любит эти шарики, они у нее вызывают бурю эмоций) эти шары по всей квартире прыгают.
Вот так один за одним вылетаю эти шарики между маленькими пальчиками.я не запрещаю, после у нас физ нагрузка- собрать все обратно- за каждым шариком надо наклониться, а еще сортируем раздавленные и целые- тоже польза))
Еще этими прыгучими непослушными шариками кормили акулу)
Наш сухой аквариум, так руки и не дошли повеситб на ниточки наших рыбок)пока играем так. потмо доделаю.
Еще было море из пластелина(море выкладывала практичсеки я одна) а вот рыбок делала Настя отщипывала и потом сажала в море
сделали звезду
и вот наше море с рыбками
Рыбалка - поймай рыбку и отнеси ее на берег в ведерко. Отлично на координацию. Очень нам полюбилась такое занятие
Покатали всех наших кукол на корабле
Есть у нас пальчикова черепашка и акула
С черепашкой играли так-
Шла купаться черепаха,
И кусала всех от страха.
Кусь-кусь-кусь-кусь,
Никого я не боюсь.
Самодельные пазлы Сначало просто картинки смотрели, потом я разрезала и уже собирали картинку из 2-х частей. .
Снова море) и новое задание- отсортирвать ракушки и рыбы в разные емкости.
Ну как же море без пляжа)) вот он - пляж с ракушками и пальмой) Тактичльная коробочка с манкой, ракушки настояшие
Нйди одинаковых рыбок - Нашли всех)но так было сложно привлечь к этой игре, хотя мне казалось это так интересно. получилось поиграть так- я себе взяла рыбок и Насте дала таких же. и показывала смотри у мамы какая рыбка- а у тебя есть такая? вот она начинала искать) так и нашлись парочки)
Самодельные кораблики - папа делал а Настя рядом импровизировала) видимо хотела сделать морского ежа
Вот кораблики и заплыв с ними в ванной)
Еще мы дули на них чтоб они плыли- дыхательная гимнастика), Да конечно купались вместе с морскими обитателями.
Переливаем половником и потом вытираем все что пролили)
А еще мы вырастили за 4 дня вот такого краба) плохо видно)) но он был малюсенький и вырос в разы) а мы все дни наблюдали)
Еще тактильная коробочка с камушками
Творчество
В завершении нашей недельки (немного не относится к теме)мы замесили блинов и блинами накормили рыбок. Вот тут была проверка знаний- говорила накорми морского ежа, дельфина, акулу, осминога и т.д. Она всех правильно покормила. Умничка моя!!!
Ну вот как то так прошла наша морская неделька) А сейчас пошли собирать чемоданы, уезжаем к бабушке в гости на месяц) Надеюсь там наши недельки продолжаться).