Женина школа в Алматы

Лучший ответ

То, что нравится, уже хорошо. Про систему образования в Казахстане не знаю ничего, но, к сожалению, в России, также не знаю ни одного примера успешного обучения в школе полного дня. Сначала да, эйфория, но потом выясняется, что ребенок физически не может учиться 8 уроков, даже по 40 минут. Отсюда нервные срывы и головные боли. . Также он не может делать домашнее задание сразу после основных уроков и не может 9 часов без перерыва находиться среди людей. Всё это приводит к тому, что домашнее задание выполняется некачественно (т.к. ребенок физически не в состоянии поддерживать необходимый уровень концентрации внимания) и несамостоятельно, т.к. он слышит вопросы других детей, ответы учителя, подсказки детей друг другу и т.д. О возникающих проблемах родителям администрация школы часто не сообщает, т.к. материальный интерес оказывается важнее. . Кроме этого, учить вслух параграф/правило /стих в группе детей невозможно, а это один из самых важных навыков для средней и старшей школы. Если контрольные проводятся только на распечатках, непонятно, как проверяется умение записать условие задачи (один из базовых и самых важных навыков всех точных наук), умение писать диктант. . Что касается нейтив спикеров, многим ли русским людям можно доверить обучение детей? Очевидно, нет. По-настоящему грамотных учителей с профильным педагогическим образованием мало в любой стране. Чтобы они вдруг решили поехать в Казахстан, стимулы должны быть невероятными. Поэтому чаще всего нейтив спикеры - это малообразованные бездельники, которых никуда не взяли работать в своей стране. Именно поэтому на сайтах таких школ не размещают информацию об образовании учителей. . Но самое главное - это, конечно, стратегия в целом - где ребенок будет учиться после школы. Сдать ЕГЭ на высокие баллы после такой школы маловероятно. С А-level можно поступить только в Великобританию, но, т.к. страна маленькая, работу найти потом очень тяжело. А в США нужны другие экзамены. . Так что как опыт, почему бы и нет. Но руку на пульсе держать надо и проверять в каникулы дома результаты обучения по желаемой программе.
15.11.2023
Пользователь, первый пункт меня саму довольно сильно беспокоит. У Жени в анамнезе не самая крепкая нервная система, тревожный тип личности и жуткая гиперответственность. Поэтому тут я, серьезно, переживаю и стараюсь держать руку на пульсе. Просидеть 8 часов над уроками с полным включением при её нервной конституции, как раз, -- не проблема: в этом смысле она довольно вынослива... а, вот, находиться весь день в коллективе -- вызов. Этот момент отслеживаю, когда переутомляется, сажаю на день-два дома передохнуть. Но, в целом, да, понимаю, что здесь зарыт большой риск. В остальном, всё более-менее разумно организовано. Устные предметы они забирают на дом (в школе делают только письменные). За качество выполнения домашек я тоже, в целом, не переживаю, т.к. очень внимательно слежу за тем, как она осваивает материал (всегда все отрабатываю и закрепляю с ней дома). И на сегодняшний момент качеством полученных знаний я довольна. Понятно, что второй класс - не показатель. Буду наблюдать, как говорится. Условия и схемы к задачам, конечно же, пишут - на распечатках всегда отведено для этого место. Что до A level, он годится для всех европейских и североамериканских вузов. Другое дело, что до аттестата Женьке пока очень далеко, и так сильно вперед я не загадываю)
15.11.2023
Пользователь, ну а как же дети на продленке? Те же 9 часов. Мой второй год в таком режиме, полёт нормальный. И почти все отличники класса тоже в школе до 16-17. Про уроки соглашусь, что в классе и самостоятельно дома - это разные вещи (мой все устные делает только дома, да и письменное не каждый раз успевает в школе после секций), но в остальном всё возможно. Не все дети сильно устают до головных болей, у нас почти весь класс на продленке, даже у кого мамы дома, потому что в школе много кружков и секций. Уроки, внеурочка, обед, потом секции до 16:30. Я в 17:20 забираю после работы.
15.11.2023
Magdalena, так же и на продленке - сначала вроде бы ничего, а потом резкое снижение успеваемости из-за накопившихся проблем. Не знаю ни одного постоянного отличника, который ходил бы на продленку. На постоянной основе остались только те, кого забирали после уроков.
15.11.2023
Пользователь, поживем-увидим. У нас уже сейчас большинство ходят сами и могли бы не оставаться, но остаются из-за кружков и спорта. В этом сообществе многие рассказывают, как у них дети ежедневно занимаются спортом по 2-3 часа, то есть после школы ещё разъезды, обеды в машине из термоса, домашка где-то между тренировками. Это вроде бы ещё труднее, чем просто 9 часов в одном здании между кабинетами перемещаться, но справляются...
15.11.2023
Magdalena, да нет, это на самом деле легче, потому что у ребенка есть возможность пообедать и полежать потом в тишине дома - отдых и перезагрузка для нервной системы и мозга. Возят в таких случаях детей на машине, и там они делают устные уроки.
15.11.2023
Пользователь, я как раз про другие истории, когда из школы прыг в машину, пока мама везёт - обед из термоса, потом тренировка, домашка где-то на коленках, домой поздно. Об этом тоже часто пишут и обычно восхищаются - какие занятые здоровые спортивные дети, и всё успевают. Ну, все разные. Мне кажется, если б мой домой приходил после уроков, его б уже не выгнать было на тренировку. Особенно зимой, когда опять одеваться, по темноте куда-то топать...
15.11.2023
Ну это ужасно все что я прочитала) какая то дикая нагрузка, встать в 6 утра что б только в 9 начать учиться и домой вернуться только вечером, как взрослый с работы. Я бы не смогла.
15.11.2023
Странное чувство, ну почему? По сути, они получают +/- ту же нагрузку, что и другие дети. Просто, домашку делают на месте и кружки посещают тоже в школе. Я сравнивала учебное расписание здесь и в прошлой школе. По основным предметам одинаковое число часов в неделю. Дополнительные часы набегают только из-за английского и казахского.
15.11.2023
Катерина, не, ну какие другие дети. Другие дети в час домой идут. Ну и просыпаются в 7,30 а то и позже.8 уроков это за гранью добра и зла. У моих в школе тоже по 6-7 уроков с вудами в 1 классе и я точно знаю что это не нормально, это неправильно. Я не вожу на вуды. Спасибо, на кружки мы сами сходим. Отдохнув, поиграв, покушав, в спокойной домашней обстановке.
15.11.2023
Странное чувство, погодите…. Как просыпаются в 7:30? 😳 Женька же ходила в госшколу в том году: в 7:50-7:55 нужно было уже в раздевалке стоять. На внеурочку честно ходили и там, и тут. В принципе, по аналогии с российской школой, тут тоже можно «не ходить на внеурочку». Основные уроки заканчиваются в 14:00 - и можно забирать. Хотя, это и не приветствуется. Но, так, и в российских школах не приветствуются пропуски внеурочной деятельности
16.11.2023
Катерина, мне вот плевать честно что у кого приветствуется, мне моральное и физическое здоровье ребенка дороже. У нас уроки в 9 начинаются в СПб, мы в 7.30 встаём, долго собираемся и завтракаем дома, плюс нам ехать в школу или идти 20 минут, недавно вот мамочка писала что они вообще в 8.30 встают, умылись, оделись и пошли, до школы 10 минут.
16.11.2023
Странное чувство, ну, по факту же, то, что вы не ходите на внеурочку - это же не фича системы, а ваша личная инициатива. По факту, дефолтно, у детей 8 уроков в день, и предполагается, что они их, скорее, посещают, чем наоборот. Всё то же и тут. Хотите забрать - забираете
16.11.2023
Катерина, у нас коррекция, они так программу 7.1 реализуют, в обычной школе вон у подруги в 12.30 уже домой.
16.11.2023
Странное чувство, у вас же первый класс сейчас. Во втором у нас в московской школе по 6 уроков каждый + внеурочные занимательное чтение, математика, шахматы, ещё что-то. Во втором полугодии, вроде, на внеурочке начинают постепенно готовиться к ВПРам и МЦКО, поэтому пропускать оч нежелательно
16.11.2023
Катерина, у нас тоже есть занимательное чтение, спасибо, мы дома прекрасно читаем, оставлять ребенка ещё два часа мучаться -сразу нет.
16.11.2023
Странное чувство, а я тоже читаю про детей, которые в 12-30 уже домой, и удивляюсь: так много фрилансеров и домохозяек? Ну большинство ж всё же работает, а времена, когда дети сами с ключом на шее приходили домой, давно прошли. У большинства моих знакомых и у 100% моих коллег дети в первые 2-4 года (пока не начнут ходить сами из школы) на продленке и домой приходят вечером. И то же самое в детских садах, которые вообще с 2 лет. С одной разницей, что там есть тихий час (на котором большинство не спит уже лет с 5). Но в садике быть "в казённых стенах" весь день считается нормально.
16.11.2023
Magdalena, в садике они играют и отдыхают, некорректно сравнивать, но по большому счету-у кого считается нормально? Я лично первый год сада забирала до обеда, а потом после полдника. По поводу работающих родителей- я про родителей ничего не писала, я писала про детей. Я не обсуждала тему про работающих родителей и как им тяжело. Я писала только про жесть ребенку с 6 утра до 5 вечера находится в таком стрессе. Я не знаю какое здоровье это выдержит. Я не выдержу, я про себя говорю, не про детей даже. Ни морально ни физически. Кстати фрилансеров и домохозяек много. Вы на работе весь день и не знаете сколько народа весь день ездят на машинах, метро, ходят по тц и магазинам, они все не на работе.
16.11.2023
Странное чувство, так и я вроде не говорила, что работающим родителям тяжело. Но они (работающие родители) есть у многих детей. Я удивилась фразе, что другие дети в обед домой идут. Очень многие не идут, у нас в классе большинство не идёт. Ничего уникального в режиме этой казахстанской школы нет, я об этом.
16.11.2023
Magdalena, а я ничего про уникальность и не писала. И не писала что "все" идут. И то что они не идут- вообще никак не отменяет всего что я написала.
16.11.2023
Странное чувство, ну, значит, я неправильно поняла вашу фразу "не, ну какие другие дети. Другие дети в час домой идут".
16.11.2023
Magdalena, все верно, идут
16.11.2023
Катерина, дело не в часах, а в том, что ребенок целый день находится в казенных стенах с толпой чужих людей. И вы не сравнивайте в теми, кто развозит по кружкам вне школы. Кружки, возможно, не каждый день, и у ребенка есть возможность ДОМА на родном диване в тишине потупить с куклой, планшетом или печенькой. Это и есть моральная и физическая разгрузка. Когда этого нет на ежедневной основе, это оч тяжко.
16.11.2023
Светлана, если честно, не видела ни одного ребенка, у которого был вариант "потупить с куклой дома на диване". Если взять всех знакомых мне младших школьников (жениных московских одноклассников, детей знакомых, соседей по площадке) - две трети можно сразу вычеркнуть, т.к. они до вечера сидели на продлёнке. Оставшиеся - дети фрилансеров и удалёнщиков - сразу после школы, не заходя домой, шли/ехали на спорт/музыкалку/художку. Перекусывая на ходу, и в суете зазубривая устную домашку прямо в транспорте. Ни разу не встречалось, чтобы кружки и секции стояли у детей на поздний вечер - и между школой и допами можно было б забежать домой, отдохнуть, сделать домашку... наоборот: все срываются с уроков - и бегом, бегом..
16.11.2023
Катерина, у нас в 16 часов начинаются кружки, дзюдо так вообще в 18. Конечно домашку после уроков, вечером какие уроки.
16.11.2023
Странное чувство, ну так, все равно, не получается. Давайте вместе считать: если уроки начинаются в 9 утра, а забираете вы после 5го, то школа заканчивается для вас в 13:35. Одеться, дойти до дома (вы пишете, что дорога занимает 20 минут) - уже начало третьего. А в 16 - кружок, куда, снова, нужно добираться. Не знаю, насколько близко к дому у вас секции, но возьмём те же 20 минут (мало, кому везёт найти хорошие кружки в шаговой доступности, но пусть). Итого, на всё про всё остаётся максимум полтора часа дома. За это время нужно раздеться, поесть, сделать уроки и снова собраться на секцию. В моём понимании, для "отдохнуть" в этом расписании места нет совсем. Тут и уроки-то в спешке придётся делать, если, не дай бог, за столом засиделся. А если, например, задался целью нормально отработать прописи - вообще труба. Оч суетно - и точно без намёка на "потупить на диване в родных стенах"
16.11.2023
Катерина, вот я сейчас жду с обеда и забираю, 13.00. У одного логопед в 16, у другого дзюдо в 18- заучись, заотдыхайся. Кружки рядом с домом, возить куда то я вообще не рассматриваю.
16.11.2023
Странное чувство, в 13:00 - это, получается, после 4го? Ну вы же понимаете, что мало, у кого из первоклашек во второй четверти в расписании по 4 урока? В основном, к этому моменту у детей уже стабильно 5 уроков каждый день. Пару раз в неделю - может быть и 6 (и это без внеурочки). То есть, ваш пример не совсем релевантен, чтобы брать его за эталон. В целом, готовьтесь, что и у вас скоро прибавится и обязательных часов, и обязательной домашки - даже с учётом АООП. Вы же не станете забирать детей с середины учебного дня, аргументируя это тем, что ребятам будет некогда отдыхать перед логопедом и дзюдо - если пойти на пятый/шестой урок по расписнию? Так или иначе, вы скоро войдёте в тот же довольно плотный график, что и все. Хотя, я и сейчас не понимаю, на самом деле, где вы находите время на отдых. Ну ок, пусть мальчишки приходят домой сытые - и после 4 урока... обед вычёркиваем... Но это же, всё равно, половина второго. А в 15:40 - край, 15:45 - вам нужно бежать к логопеду. То есть, на уроки и отдых выходит, максимум, два часа? А ещё ж домашка от логопеда... Как за это время можно успеть и поучиться, и перевести дух?
16.11.2023
Катерина, я честно не понимаю о чем вы вообще, кто "все". У нас два раза в неделю 5 уроков, остальные дни 4., так со второй недели сентября. В обычной школе я не знаю есть ли вообще 5 уроков, у приятельницы всегда в час дома уже, в первой четверти во всяком случае у них не было 5 уроков, вообще, а 3 было. У нас аооп выражается только в доп занятии логопеда и психолога, в остальном это обычная программа и школа даже не называется коррекционной, просто общеобразовательная школа. Домашняя работа в первом классе не задаётся вообще, поэтому я сама даю задания. Мы уже час дома, дети играют и своими делами занимаются. В три часа сядем подпишем в прописях. В 16 выйдем из дома, ТК занятие в 16.15. Пятый урок заканчивается в 13.20, не намного дольше и по любому лучше, чем в 16, это если оставаться на внеурочку ( абсолютно бессмысленную кстати, существующую только для доп оплаты учителей и родителей, которым удобно сдать ребенка до вечера как в садике). Ну будет 6 уроков во втором классе ( раз или два в неделю), ну в 14 часов закончат. Кружки кстати не каждый день, в среду например выходной и в пятницу у одного тоже нет ничего.
16.11.2023
Странное чувство, да хотя бы и женин московский класс. Специально отмотала чат с учителем (я не вышла из группы после переезда и иногда подсматриваю, что проходят) на год назад: Середина ноября, 14.11.22 - понедельник: 6 уроков с внеурочкой Изображение 15.11 - вторник: 6 уроков Изображение 16.11 - среда: 5 уроков Изображение 17.11 - четверг: 5 уроков Изображение По пятницам был единственный день с 4 уроками: Изображение Но с 3 четверти и эта лафа закончилась: стало каждый день по 5-6 уроков Домашку в первом классе задаёт абсолютное большинство учителей - просто неофициально. То, что конкретно у ваших детей кружки не каждый день, не значит, что у всех должно быть так же. Те же языки требуют ежедневной практики, и я лично знаю несколько детей, которые занимаются английским каждый день. И нет, они не несчастные и не лишённые детства.
16.11.2023
Катерина, я вижу что у вас точно так же два дня 5 уроков- вторник и среда, остальные 4. Мы же говорим об уроках а не о внеурочке? С внеурочкой то у нас 6-7 уроков)) классный час тоже внеурочка, мы один раз были и больше не ходили, там ничего не делают. Насчёт последнего вашего предложения- сильно сомневаюсь)) но это пожалуйста, я не спорю кому какие кружки нужны, я лишь писала о том, что такой график нахождения в заведении для ребенка ненормален.
16.11.2023
Странное чувство, то есть, вы считаете, что прогуливать внеурочные математику, русский и чтение - это ОК? Это ж не шахматы, и не бадминтон... Дети на этой внеурочке решают ВПРы по этим предметам. Если на неё не ходить, в конце года ждёт супрыз.
16.11.2023
Катерина, я не знаю что такое впры, честное слово. У нас нет никакой внеурочной математики и внеурочной русского. И ни у кого кого я знаю нет. А если бы и были - с какой это стати вдруг учебная программа не даётся на уроке, вопрос к школе.
16.11.2023
Странное чувство, ну что значит "вопрос к школе"... Дети ж не для школы учатся, а для себя. Если необходимый курс математики с отработкой навыков не вмещается в современные нормы САНПИН, что делать-то ещё? Только доучивать "в серую": на внеурочках и с репетитором. *у нашего класса, как видно из скринов, внеурочка была, как раз, по трём основным: русскому, математике и чтению. В других школах в районе, насколько я знаю, так же. У сына подруги в Вешняках - аналогично
17.11.2023
Катерина, у нас нет никаких дополнительных математик, более того вот в ленобласти у подруги нет вообще никаких внеурочек. В школе дворовой - внеурочки добровольные вот такие- футбол, дзюдо, шахматы, рисование и тп. Так что нет, не везде есть какие то математики, которые почему то не вмещаются в урок. Все проще - это инструмент доплаты учителю за внеурочную деятельность и зависит это от школы
17.11.2023
Катерина, впр это не обязательная опция, если ребёнок её не написал, на успеваемость это никак не повлияет, это по сути оценка работы школы, родители вообще не должны переживать и забивать голову этими впр.
16.11.2023
Victoria, в теории-то да, но на практике оценку за ВПР ставят в журнал как итоговую КР с коэффициентом 4, а то и 5
17.11.2023
Катерина, как итоговую кр не имеют права ставить, только как текущую оценку, итоговые кр пишутся и оценки за них ставятся, да.
17.11.2023
Victoria, ну, может, про «итоговую» я и загнула (в мелочах могла напутать). Но про то, что ВПР ставили, как контрольную с высоким коэффициентом - 100%.
17.11.2023
Катерина, дочь во втором классе, учится во вторую смену. Ходит на хореографию 3 раза в неделю и на скалодром 2 раза в неделю. Утром в понедельник до школы она тупит на диване, потом школа с часу до пяти, скалодром - в семь до пол9. Уроки на вт делает частично в выхи, частично после скалодрома. Утром во вт подъем в 8, танцы с 9 до пол11, пришла, отдохнула, пошла в школу до пяти. После школы отдых. Среда утро - домашка, потом школа с часу до пяти, потом скалодром с 7 до пол9, уроки на чт. Утром в чт - танцы, школа, вечером отдых. Утро пт - уроки на пт, школа, отдых. Есть время и для кружков (выбираем близко к дому по возможности), и для школы, и уроков, и на потупить. Кружки в нашей школе - это профанация. Я учительнице сказала, что дочь ходить не будет. Дурацкая внеурочка, типа разговоров и основ финграмотности, стоит в расписании и жить не мешает.
16.11.2023
Светлана, хм...вы ж не будете спорить, что приведенный вами распорядок - совсем не пример удачно организованной жизни младшего школьника? Я думаю, в глазах многих людей, то, что вы описали, - это, скорее, антипример расписания для второклашки. Уверяю вас "делает уроки в 21:00 после скалодрома" звучит гораздо более вызывающе, чем "9 часов в школе"))). Ну то есть... в норме, восьмилетки в 21:30-22:00 уже спать ложатся. Мне трудно представить, чтоб Женя за час до сна ещё висела разгорячённая на стене. С такими вводными она б, банально, фиг бы уснула потом, даже, если б до дома было рукой подать. Обмену мелатонина-то пофиг, в какую смену ребенок учится: первую или вторую... Про "частичные" уроки после 21:00 и говорить нечего: в моём понимании, это, реально, жесть. После 21 нужно мыться и спать идти. Что, вообще, можно выучить среди ночи?
16.11.2023
Светлана, ни добавить ни убавить
16.11.2023
Испытываю глубокое уважение по отношению к авторам таких подробных и взвешенных постов. Спасибо, хоть мне не актуально, но было очень интересно.
15.11.2023
Katti Su Mood and Food, ☺️ вам спасибо
15.11.2023
С удовольствие прочитала ваши впечатление. Отлично пишите. Чуть не поверила) на самом деле все эти болашаки, ниши и прочие назарбаевшколы не про детей, конечно. Имеь одаренного ребёнка удобно, можно говорить о нем с родственниками и на тоях. Ведь казах без понтов это безпонтовый казах) поступить в эти школы можно через систему серьёзной подготовки, читай, натаскивания ребёнка. В последнее время в СМИ все чаще появляется информация о насилии, буллинге и токсичности атмосферы внутри школы. Ну и я лично видела конспект первоклашки с урока математики по всем правилам: вводная часть, теория, практические задания, вывод. Это вместо крючков и палочек. Школы имеют высокий рейтинг на всех проводимых мероприятиях и тестах. То есть они про ребёнка как объект достижения профитов для школы. Кроме этого я лично считаю, что такое оснащение как в этих школах должно быть в каждой школе и любой ребёнок имеет право на такой доступ к информации и технологиям. На счёт сочей и соров я переживала, как представитель старого поколения которые тряслись на контрольных. Но нет, дети настолько привыкают к постоянным срезам, что ни капли адреналина не выделяется в их организмах. Мы закупили специальные тетради по всем предметам, стоит комплект копейки, и они выполняют все тесты в этих тетрадях. Два-три сора в день их не утомляет. Оценивание десятибальное, формула считает, но у учителя есть возможность исправить балл при спорных десятых. Отдельный минус это турникеты в фойе. Это мой личный триггер) но, похоже, нажо смеяться. Потому что идут разговоры об отпечатках, куаркодах, тестах на наркотики и личный досмотр 🤦‍♀️ турникеты меньшее из зла. В частных школах не знаю на счёт всего этого. Кроме естествознания и познания мира было ещё и самопознание. Последнее, на мой взгляд, был самый полезный предмет, но его брали, подозреваю, как наследие назарбаевщины. Если не секрет, какую школу выбрали?)
16.11.2023
Irina, вот видите, вы подтвердили мою оговорку о том, что сами казахстанцы, наверняка, недовольны ни системой NIS, ни другими "красивыми" нацпроектами. Но для нас, приезжих, сами разговоры о конкурентности образования, международном статусе национального образования, об открытии IB-школ для одарённых - уже очень здорово. Потому что в РФ последние годы речь только об оптимизации, упрощении ФГОС и отмене иностранных языков. На контрасте очень заметно, правда. Понятно, что гражданам РК хотелось бы, чтобы оснащение было не только у НИШ... или, чтобы поступление в НИШ было более простым... но, в сущности, даже так как есть -- это уже сильно лучше, чем у соседа, поверьте ПС. Весь этот театр безопасности с турникетами, действительно, раздражает, понимаю. Но тут мы привычные: в Москве турникеты стоят уже оч давно. А после "колумбайна" в Казани начали ещё и строить КПП на входе за школьный забор)))) Видимо, для того, чтобы очередному скулшутеру было проще расстрелять очередь на входе...
16.11.2023
Irina, спасибо за ваш взгляд изнутри)
16.11.2023
Жесть, конечно, полный рабочий день. Бедные дети.
15.11.2023
Nefertiti, да, вроде, так на так и выходит - если по отдельности считать школа+секции+прогулка+домашка+посидеть почитать тоже будет выходить 9-10 часов
15.11.2023
Катерина, все-таки, дома хоть перерыв делаешь - полежать отдохнуть даже в тишине. Взрослому целый день на работе тяжело, а это дети…
15.11.2023
Nefertiti, тут согласна. Но, опять же, если родители работают, дети, так или иначе, торчат на продлёнке. Женька говорит, что когда хочет побыть в тишине, уходит поваляться на пуфиках в библиотеке
15.11.2023
Катерина, а нельзя просто раньше забирать?
16.11.2023
Nefertiti, можно раньше) основные предметы заканчиваются в 14, внеурочка - как в РФ, не обязательна к посещению
16.11.2023
Катерина, а вы туда насовсем переехали, в РФ не вернётесь?
16.11.2023
Nefertiti, я не загадываю. Пока тут
16.11.2023
Катерина, скажите, а, если возвращаться, то как потом идти в российскую школу? Просто в следующий класс? Может, вы интересовались? Пост очень интересный! Крутая у вас школа👍🏻 Даже немного позавидовала) Дочка пошла в этом году в немецкую школу, всё очень на лайте, весь год будут изучать алфавит, за 3 месяца в математике добрались до цифры «8»)) Правда, мне кажется, у меня дочка не выдержала бы такого сильного давления, как у вас в школе.
16.11.2023
Марианна, пока, как я вижу, программы по основным предметам довольно похожи. По русскому вот только закончили проходить состав слова, вчера проходили суффиксы "-еньк-" и "-оньк". В РФ, как я понимаю из постов ниже и из чатика бывших одноклассников, +/- то же самое. То есть, программы близки. По математике сейчас тоже всё очень близко: трёхзначные, счёт в столбик, скобки, уравнения, метры-дециметры-сантиметры. Вот, окружайка отличается сильно, но несомненно в лучшую сторону. Например, вчера, такой параграф учили с Женькой Изображение А в РФ по Плешакову наши сейчас проходят, как содержать хомячков... 😅 На Сайенсе на днях ставили опыты с водой. Так что, с переводом обратно, думаю, не будет больших проблем. Разве, в плане литературы и истории (если доучимся до начала курса истории). Даже уже на этапе "чтения" видна разница программ. Тут гораздо более интернациональный выбор текстов. Но, думаю, с русской литературой, если что, мы и заочно справимся: Женя читает много, буду ей постепенно подкидывать русскую классику по возрасту, чтобы не выпала из культурного кода) Я, если честно, не чувствую какого-то сверхсильного давления. Не на лайте, да. Но и не на износ, я бы сказала.
17.11.2023
Бедные дети! 9 часов в школе! И это во втором классе! Дурдом да и только!
15.11.2023
Тигр, ниже уже писала, что, по сути, за эти 9 часов дети посещают и школу, и кружки, и спортсекции. Туда же - прогулка, личное время и домашка. То есть, на круг выходит та же нагрузка, что и у других детей -- просто, все в одном месте и не нужно мотаться с секции на секцию. Я сравнивала учебное расписание здесь и в прошлой школе. По основным предметам вышло одинаковое число часов в неделю. Дополнительные часы набегают только из-за английского и казахского
15.11.2023
Круть!!!
15.11.2023
Очень интересно! Спасибо за пост! А сколько детей в классе? И какой контингент? Раз преподавание на русском, в основном русские?
15.11.2023
Magdalena, класс у нас стандартный - 24 человека, что, конечно, многовато для частной школы. Хотя, с другой стороны, не 30 и ладно))) Русских всего семеро, остальные одноклассники - казахи. Если честно, Алматы почти весь говорит в быту на русском, поэтому тут нет взаимосвязи русскоязычный класс - русские дети. Бывает даже, что внутри одной семьи дети учатся на разных языках. Я как-то в сентябре сидела около кабинета школьного секретаря (нужно было какие-то документы довезти), и ко мне подошла девочка с казахского отделения: - а у вас тут кто-то учится, да? - дочка - в русском классе, да? - ага - оооох, везуха! Я бы тоже хотела: в русском корпусе полдники вкуснее! У меня брат старший на русском учится: им в столовой всегда бананы дают, а нам, почему-то, чаще яблоки. )))))))
16.11.2023
Катерина, про полдники забавно)) А казахский язык отдельным предметом идёт? Сложно? (Для большинства, получается, это родной язык, а для Жени иностранный)
16.11.2023
Magdalena, казахский учат как иностранный отдельным предметом. Тут Женя вывозит на голой одарённости. И то, я до конца не понимаю, как ей это удаётся. Условно... вот, она приносит домой домашку: нужно прочитать текст, перевести, ответить на вопросы и выучить лексику. К слову, я обращаюсь к гугл-переводчику еще на этапе выяснения, что задано))) Потому как, в электронном дневнике, понятное дело, домашка записана на казахском, и учебник тоже полностью казахоязычный. Вот, например, вчерашняя домашка: Изображение А Женя, как ни странно, очень быстро сориентировалась. Уже сносно переводит (в рамках изучаемой лексики, конечно), полноценно работает на уроке, понимает учителя. И даже - вот это совсем космос для меня - умудрилась закончить первую четверть с лучшей в классе суммой баллов. Учитель на родительском собрании мне с порога сказала: "А что, Женя, правда, не учила в первом классе казахский? Тогда она у вас очень талантливая девочка. Я бы ни за что не подумала, что вы только начали учить". Изображение Как - фиг знает. Они с мужем оба умудряются впитывать новые языки, как губки. Мне с моими дубовыми мозгами это кажется немыслимым. А они читают с листа список слов - и сразу запоминают не только сами слова, но и спеллинг/написание. Но понятно, что на одних таланте и памяти далеко не уедешь, и по мере погружения в грамматику нужен будет репетитор. Мы, собственно, наивно рассчитывали сразу по приезде найти репетиторов, чтобы, прямо, с порога начать изучение (все трое). В результате, как это часто бывает на новом месте, сходу вляпались в миллион бытовых проблем, бюрократических нюансов, непредвиденных трат -- и, собственно, до сих пор не встали на ноги. Поэтому, на репетиторов пока, просто, не было свободных денег. Учим по бесплатным урокам. А, ну и логопед нужен: Жене половина звуков казахского языка не даётся
16.11.2023
Катерина, восхищаюсь! Два иностранных языка, ещё и таких разных, ещё и успешно справляется! Здорово! Я прочитала текст, кроме спортзала нашла 2 знакомых слова: мектебим - моя школа, китаптар - книги. Не зря у меня бабушка татарка 😆
16.11.2023
Здорово! Очень интересно прочитать. Похоже на нашу школу(частная, с гос.дотациями) Только английского меньше. 2 предмета можно взять на англ, с 7го, кажется ,класса. Тоже школа полного дня. Теоретически ,маленького ребенка можно забрать после основной программы (13-14), но не приветствуется. Максимум до 17.15 (с продленкой, дз, занятиями, обедом и тд) Можно спросить, сколько ваша школа стоит? Мне кажется, вы сделали очень хороший выбор.
15.11.2023
Julia , Вот, у нас точно так же: при желании можно забирать после 14:00, но тоже не приветствуется. По цене с питанием и автобусом выходит ок 7,5 тыс. евро в год
16.11.2023
Звучит, как и в рекламе всех московских частных школ, очень здорово. Если Вас как родителя и дочку как непосредственного участника процесса все устраивает, можно только порадоваться. Время покажет насколько все это обучение имеет отношение к качественным глубоким знаниям ;)
15.11.2023
Елена, безусловно, нужно смотреть, что будет дальше. Но пока я, действительно, очень довольна
15.11.2023
Катерина, вот и отлично. Обидно, правда, что в Москве чаще всего родители общеобразовательными школами не довольны...
15.11.2023
Елена, ну, справедливости ради, минобр, действительно, так куражится, что вопросов к муниципальным московским школам всё больше. Я по итогам первого класса осталась очень довольна и школой, и классом. Но знаю, что и директор, и учитель наш непосредственно, очень многие распоряжения сверху спускали на тормозах, сглаживали, "химичили" с программой, заменяя рекомендованные учебники на другие... то есть, школе, прямо, приходилось выкручиваться кое-где. Обидно, что они (школы) поставлены в такое положение сегодня.
15.11.2023
Катерина, не очень верю, что в безграмотных учителях виноват кто-то свыше ;) Здорово, когда школьная жизнь ребенка началась с грамотного учителя и дружного класса. Пусть и в другой стране Вашей дочке продолжает везти :)
15.11.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Наша школа на Пхукете 🏝️