Дополнительные задания по учебнику Петерсон
Первый класс. Не про вещи.Добрый вечер. Нужна ваша помощь🙏
У дочек вот такая рабочая тетрадь по математики:
Дочки расстраиваются когда учитель ставит им 5-, 4-. Им сложновато вот с такими задачками:
(это пример из 3 части тетради)
(это пример из 2 части)
Хочу позаниматься с ними дополнительно по этим задачкам. Как их найти?(
Буду ждать ваших ответов.
Спасибо!🌸
Лина
Здравствуйте! Имею дочь, 2 класс. Математика Петерсон. Я декабря на домашнем обучении, поэтому объясняю все сама. В первом классе никаких проблем с математикой не было. Ну и собственно до того момента, пока не подошли к кратному сравнению. и тут мой ребенок поплыл. И мы вернулись к первому классу и все подробно решали и отрабатывали. На данный момент любые задачи решаются с ходу. Как я решала вопрос.
Я разделила данную проблему на 2 части. Во-первых, мне нужно было, чтобы ребенок понял разницу между разностным сравнением (это как раз Ваша тема) и кратным. Для этого я взяла методику Пчелко и его же учебник и объясняла ребенку как нужно решать задачу, отбросив все немыслимые схемы. Берем 5 яблок, под ними кладем 7 яблок. Далее сравниваем. Получаем лишних 2. Далее ПРОГОВАРИВАЕМ правило : Для того, чтобы узнать НА сколько больше или меньше одно число меньше/больше второго, нужно ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ. Все! И дальше многократно прорешать задачи на разностное сравнение. Довести до автоматизма. Потом это знание переложить на схему Петерсон. Здесь четко выработать алгоритм, что за чем на схеме рисуется и как обозначается. Рисуем прямые. Одна больше, друга меньше. Подписываем их буквами. Далее подписываем значения, которые знаем. К ним единицы измерений в сокращенном виде. Далее расставляем знаки вопроса. Если их , то "главный" знак вопроса обводим в кружок. Решение тоже до автоматизма. Если в задаче нужно найти ВСЕГО, 1 действие, находим разность. 6-4=2 (з.) - Даша. Не забываем в скобках ставить сокращ единицу изм с точкой, далее тира и что нашли. 2 действие : складываем 6+2=8 (з.), в скобках ед изм с точкой и больше ничего не пишем. Далее ответ.
Что я делаю сейчас. Открываем учебник Пчелко, делаем там 1-2-3 стр. Мы все делаем устно, за редким исключением. Задачи там сложнее, чем в Петерсон + их там море. К конце темы все отработано от и до. Объясняю я, опять же, по методичке Пчелко. Далее идем в Петерсон и там тоже все прорешиваем плюс задачи со схемами. Столбики убрали совсем, решаем только в уме, используя различные техники счета. Математика идет на ура. Удачи! Будут вопросы - спрашивайте!
04.03.2021
Ответить
Ксения
Лина (КОЛГОТКИ DOVER 170), подскажите пожалуйста, где вы брали методичку по Пчелко. У меня есть учебник, но без методички ценность его заметно уменьшается. Правда у нас тоже Петерсон и пока у ребенка все хорошо идет, схемы эти вызывали затруднение по началу, но быстро привыкла. Они на самом деле очень полезные и наглядные, если их хорошо об'яснить(методичка Петерсон мне хорошо пошла))). Но вот сейчас они как раз начали проходить деление и задачи на деление и наша учитель стала прыгать по 3 урока за раз по паре задач, потому что просто не успевает (по об'ективным причинам из-за ковидов и карантинов) они подотстали в смысле темпа и сейчас она пытается нагать, но это вряд ли хороший способ (уменьшать отработку). По-этому подозреваю, что может что-то всплыть... И была бы рада методичке Пчелко.
04.03.2021
Ответить
Лина
Дочь поплыла при решении таких задач:
Когда разностное сравнение с кратным вперемежку. До этого все было отлично. Схемы рисовались хорошо. Но тут нужно быстро переключаться на сложение/вычитание т умножение/деление.
Все методики есть тут: https://sheba.spb.ru/shkola/#met
Вам нужно методико Пчелко и обязательно скачайте поурочку : https://sheba.spb.ru/shkola/plan-arifmetika2-1958.htm
Я так понимаю, что у Вас тоже 2 класс.
еще посмотреть методику Арженникова. Я ее пока не читала, но я думаю очень интересно ознакомиться с методикой обучения детей, которую признают одной из удачных за все время (Пчелко на втором месте). Ну и для примера. Это второй год обучения по Арженникову. Устный счет, конец года.
Моя дочь не посчитает))).
смотреть тут :https://www.mathedu.ru/text/arzhenikov_metodika_nachalnoy_arifmetiki_1936/p4/
если что-то не найдете - пишите, кину на почту.
04.03.2021
Ответить
Ксения
Лина (КОЛГОТКИ DOVER 170), спасибо большое! Да вот как раз у нас пока до этого не дошли - деление только-только начали, но умножение проскачили просто голопом (это не Петерсон виновата, это наши делают 3-4 урока за день, потому что отстали пока учитель болела видимо кловидом) и пока карантин был..Деление моя поняла смысл, но как быстро считать пока не сообразит. Что касается сложения вычитания - моя считает хорошо, но летом хочу всё-таки и другие методы поповторять, потому что хотя их и проходили, но столбика было больше и он ей удобнее, причем устный столбик, то есть трехзначные числа она в уме быстро складывает/вычитает в столбик, сгруппировав предварительно, если есть что. Но освежить в памяти и другие способы лишним не будет. Хотя летом посмотрим, в принципе у меня к сложению-вычитанию и задачам на них претензий нет, а вот деление вызывает опасения. Спасибо большое за ссылки!
04.03.2021
Ответить
Ирина
Ужас какой. Схематическая запись по идее должна упрощать решение задачи, а не усложнять ее, вынуждая обращаться с к другим учебникам.
05.03.2021
Ответить
Галина ❀❀❀
У вас проблема в схемах. Ничего страшного нет, моя тоже может напутать.
Просто объяснять, как правильно это делать.
Ещё сыну покупала вот такую тетрадь:
Но задач в них не особо много, как раз сыну хватило разобраться в этих схемах
04.03.2021
Ответить
Ирина
Попробуйте то же самое, только без графиков/схем, а с краткой записью, как мы раньше в школе делали. Думаю, ребенку будет гораздо легче. Полагаю, что трудности именно из-за схематичной записи условия.
04.03.2021
Ответить
*солнышко*
Попробуем.
Но в школе задают задачи, а к ним говорят писать и схему.
Дочки практически поняли эти схемы (сколько правил, столько и разность схем) просто хочу закрепить, то что им уже понятно.
(наверняка будут еще новые правила и другие схемы..)
04.03.2021
Ответить
Нита
Ох, не торопитесь, потом те же задачи весь первый и половину второго, ужасно надоедят в школе, не растягивайте это «удовольствие» еще и на подготовку(
04.03.2021
Ответить
Ирина
Я думаю, что мы ещё что-то найдём, чем себя развлечь 🤣
То, что дают ей на подготовке - ребёнку уже не интересно. Она вполне сносно складывает и вычитает в пределах 20 в уме, читает (тоже вполне сносно) аксама задачи, сама их решает... Все лучше, чем ничего не делать. Сама просит задачи решать, простые примеры щёлкает как орешки, на время.
Зато прописи и диктанты - это наша "боль", задачи это как поощрение "за прописи" 🤣
04.03.2021
Ответить
Наталья (курточки Mayoral)
Мы решали перед первым классом такие задачи по этой тетради .
03.03.2021
Ответить
Fabiana
Плюсуюсь! Вся эта серия прекрасна, от состава числа до 10 до задач. И по русскому прекрасные пособия.
04.03.2021
Ответить
Irinka
Так это самые простые задачи, которые можно придумать самим. Или проблема с схематическим оформлением у них?
03.03.2021
Ответить