Английский дома

Мы читаем вместе. Лежит новый учебник на лето, но со своим ребёнком (с определенного уровня) оказалось проще читать плюс грамматику решать плюс вместе смотреть видео (блоги ли, мульты ли). Читаем просто. Иногда слушаем. Иногда общаемся на тему, иногда пересказ. Мультики смотрим, тоже обсуждаем. Или пересказ. Читаем неадаптированную Winnie the Witch сейчас. Это вообще не для развития своего говорения, а для фана) сам сын смотрит влоггеров на компьютерные темы и читает блоги. То есть, процесс установки/удаления/переустановки/Настройки программ и тд на англ он рассказывает легко) это то, что его интересует. И то, что такого нет на русском, мне очень помогает))
04.05.2018
Спасибо! Ждала ваш ответ) Вопрос возник, когда вы в Ириной теме написали про 20 минут. Как часто читаете? Каждый день?
04.05.2018
2 предыдущие лета получалось так: мы брали британский УМК и шли по нему. Уровни были низкие, поэтому времени нужно было не очень много. Мы делали страничку из SB и страничку из WB, все проговаривая. Если песня или что-то быстрое - делали разворот. По времени занимало действительно немного. Потом ставила мультик, или в диск сам играл/делал он-лайн ресурсы. Каждый день, кроме выходных (там папа приезжал и дедушка на дачу, была тусовка). Таким образом, мы летом проходили практически учебник. Как будет этим летом, сложно предположить. Уровень подрос, хочется много всего: и грамматику, и ридеры, и мультфильмы, и УМК я купила уже (Eyes Open). Но вот что из всего этого получится - пока непонятно. Больше получаса в день сын не согласится - это факт. Посмотрим. Но до этого наша схема срабатывала во многом из-за того, что у сына хорошая память (ттт), плюс у него давно развито абстрактно-образное мышление (т.е. грамматику он уже просто понимает, а не паттерны учит). Да, и занимаемся мы вместе, самого сына я не могу просто взять и засадить что-то делать. Он ценит наше совместное времяпровождение, в этом году в течение года мы обязательно что-то параллельно обсуждаем (на англ) и смотрим (что-то встретили интересное в юните, посмотрели еще дополнительно про это и тд). Такую роскошь можно себе позволить только со своими детьми. Хвалят вот такой ресурс еще для того, чтобы дома заниматься: https://www.time4learning.com/ . Это сайт для хоумскулеров-нейтивов, он платный, если брать классы помладше, то не очень сложно. Ребенок может сам учиться и впитывать лексику. Отзывы хорошие. Мы еще не пробовали, но, возможно, будем.
04.05.2018
Почитала комментарии. У меня ситуация во многом схожая. Английский спущен на самотек в том плане, что я не заставляю учить слова или тексты, пересказывать, учить пересказы и писать. В этом плане я примерно вижу, что уровень сына гораздо выше, чем школьный (опережаем на год точно, после лета планируем на 2 опережать), поэтому не переживаю. Даже грамматику мы устно проговаривали, только в WB упражнения писали. Но вот сын спеллинг сразу запоминал хорошо, мы не учили слова, он их тоже не учит. Другие ученики так не могут, так что он, скорее, исключение. Если почитать учительский форум, то кто как поступает: кто немножко заставляет, кто группу под своих детей организует (я тоже пробовала, вообще не пошло), кто отдает другим учителям (думаю, под ОГЭ отдам репетитору к формату готовить). Потому что свои дети - это свои дети. С ними и сложнее, и проще, чем с учениками. Универсальных советов тут нет, наверно. Запоминаемость слов можно увеличить частотностью столкновений с ними. В этом смысле, УМК - это самое лучшее. Там и услышишь, и напишешь, и в тексте встретится, и в упражнениях повторишь, слово запомнишь. С ридерами сложнее. А упражнения по интересным книжкам с кислым лицом через "не хочу" делать - это не очень гуманно, на мой взгляд.
04.05.2018
Упражнения он делает вполне с удовольствием. Устно. Отторжение вызывают писанина и повторы. То есть ридеры пока наиболее удачное решение, но все равно ему времени жалко... В УМК, как мне показалось, глаголов маловато и мало collocations, хотя мозг ребенка к ним вполне приспособлен и в чем смысл раннего начала изучения, если не в них? Поэтому и подумала переждать без учебников до средней школы, пока все не пойдет быстрее... В ридерах даже продуманнее выглядит подбор лексики, и со многим новым столкнулся... Но писать тоже надо начинать... Для спеллинга в первую очередь...
05.05.2018
С учебником у нас тоже получалось час... До прошлого лета - юнит за один раз (прошли несколько стартеров и 1, поэтому и задерживаться смысла не было, а так получалось слушать несколько разнообразных аудио, такой формат ребенка учтраивал, но надо же идти дальше). Разворот в учебнике+разворот в wb мне казалось идеально по времени. Но без мамы писать в wb неинтересно)
05.05.2018
Без мамы вообще неинтересно) обычно так и делают, как вы. Берут и проходят несколько учебников одного уровня, там лексика разная. Из нестандартных Oxford Discover, но там только американский английский. Разворот - да, отлично. Если страничка - как раз минут 20 с писаниной. С ридерами можно отлично работать, но тут нужно самой много заранее делать. Например, сначала выбираете лексику, которую хотите вывести в актив из юнита. Вводите ее (карточки, картинки, пантомима и тд). Знакомитесь с написанием. Решаете кроссворды/ворд серчи и тд со словами. Употребляете в предложениях. День 2: читаете, слушая, ребёнок отвечает на ключевой вопрос, какие-ниб задания на true/false. Предложения из текста с нужными словами, вместо слов пропуски - пусть вставляет. День 3: страничка из грамматики на тему главы, потом упражнения: предложения из главы, а там глагол нужно в нужную форму поставить. День 4: главу порезать на части, составить в правильном порядке. Потом краткий пересказ порезать на части - составить в правильном порядке. Мама пересказывает с неточностями, ребёнок исправляет. День 5: выделяем разные слова, которые можно и интересно заменить, составляем свой рассказ устно, потом записываем, что получилось (на выходе можем свою супер-книгу сделать, например, для стимула). В таком духе, в общем. Параллельно можно синонимы-антонимы где-ниб повторить, майнд-мэпс поделать, мультик по теме посмотреть. Неделя на главу.
05.05.2018
Могу еще рассылки посоветовать http://school.skyeng.ru/disney/?ch=frms уроки с персонажами Дисней. как раз коротенькие видео и к ним задания) на почту каждую неделю приходят. даже длч новичков взрослых интересно будет)
04.05.2018
Спасибо
04.05.2018
Расскажу как у нас в школе. Читать детей учат не как у нас принято по слогам, а тут через sight words. Начинают с простых совсем и постепенно количество слов увеличивается и слова усложняются. Наша задача эти слова учить и повторять постоянно, играть со словами(можно в мемори, можно в виселицу или крестики нолики, только со словами). Каждую неделю ребенок получает три книги, в зависимости от его уровня чтения, и он должен читать каждую книгу минимум два-три раза. Это здорово помогает запомнить слова и структуру построения предложений. Дальше, что касается письма. У нас каждую неделю есть определенный звук, например К. И берутся все возможные варианты как этот звук можно написать k,c, ck, etc. Ребенок должен придумать слова с этими звуками, записать их, составить с ними предложения, нарисовать картинки и снова игра как писала выше. Прогресс идет очень заметно :) Правда у нас это основной язык обучения, но какие-то идеи вполне можно использовать :) А еще отлично ставить мультики, для начального уровня могу предложить Octonauts, True and the magic kingdom. Главное в просмотрах это засматривание "до дыр" чтоб от зубов фразы отлетали.
04.05.2018
Спасибо! Очень интересно и познавательно. Мы с ним прошли три уровня учебника по фониксам из 5+ играл на планшете в sight words (немного, в смысле очень быстро проходил). Думаю, это помогло. Но у нас проблема именно в "не заставишь повторить" с обоими, а административного ресурса у меня нет) На итальянском тоже очень много фраз придумывают с буквосочетаниями. Очень эффективно. С книгами у вас хорошо продумано, у нас только учебник.
04.05.2018
Книги - хорошо для расширения словарного запаса. В разговорном английском можно будет и самому натаскаться, смотреть видеоблоги, мульты, но в школе могут быть проблемы, если учитель не очень любит разговорный вариант английского, да и какой - американский или британский, американцы всё искаверкали, там некоторые блоггеры разговаривают со словарным запасом Эллочки Людоедки)) вопрос времен тут легче дается по аналогии с итальянским, поэтому многое интуитивно понимает, видимо. Когда приспичит, то всё в голове всплывет, ничего не делает зря, даже если просто в школе легче будет понять тему, она сразу уляжется в голове, пазл потихоньку соберется. Про Хэппи три френдс - ржу))))
03.05.2018
Я тоже думаю, что ничего не зря) Какие друзья???
03.05.2018
Та серия, где зверюшки убивались самыми разными способами - happy tree friends называлась)))
03.05.2018
моему понравились комиксы на англ. , я их брала в городской библиотеке
03.05.2018
Спасибо за идею
03.05.2018
с носителем по скайпу не пробовали? моему нравится серия Magic tree House. мне кажется мальчикам самое то, не скучно. но я не верю в книгу особенно ( а таком возрасте)) нужна постоянная практика.
03.05.2018
За скайпом не усидит) Ага, помню эту серию, спасибо. Пока рано)
03.05.2018
давай письма писать)бумажные) а я вот думаю про скайп, но не уверена
03.05.2018
Для русского? :)
03.05.2018
английского)
03.05.2018
у нас другие исходные данные, думаю купить гарри поттера и читать летом вместе вслух, за 6 недель осилим же? посмотри метод Умина. его можно взять за основу и подогнать под себя по типу: 1 день. слушать отрывок, потом слушать и следить, 2 день. повторяем, выписываем непонятные слова 3 день, слушать и следить, читать и т.д.
03.05.2018
Да уж, у вас другие проблемы:))) Спасибо. Посмотрю внимательнее. Но если бы было согласие "повторять" и "каждый день", то и проблемы бы не было))) + вопросы к тексту как делать, если читать по кусочкам? Придется перечитывать? Или делать ставку на развитие памяти?
03.05.2018
Вопросы раз в неделю я бы сделала. Ну и конда всп разобрал и выучил лексику. Один раз прочитать всю книжку. Сколько жто пл времени?
03.05.2018
Вопросы - к главам, глава - страницы 2-3 текста. Если бы мы регулярно занимались раз в неделю + добавить бы страничку грамматики в другой день, то я бы и не задавалась вопросом)
03.05.2018
Грамматику школе оставить? Все равно же будут зубрить.
03.05.2018
Из этих соображений год ею и не занимались. Но ниже Женя меня пристыдила) Надо будет взять с собой в качестве варианта самостоятельных занятий....
03.05.2018
Может будет полезнее просто устраивать "час английского": договориться,например, что будете с ним в это время общаться только по-английски (на любые бытовые темы)?.. Я плохо себе предстваляю, как можно читать самостоятельно книги, не пройдя грамматическую базу и не имея понятия о правилах чтения.. В моем понимании, самостоятельное чтение книги - это уже такой высший языковой пилотаж. Даже мультик или видео-запись с ютуба диалогов англоязычных сверстников, и то - намного проще...Тогда может лучше детские комиксы читать, там все-таки диалоговая речь, она куда доступнее для начинающих.
03.05.2018
Даня разве в школе не читает? Лучи читает вполне прилично и давно. Переводить/об'яснять приходится ради грамматики в том числе. Но, думаю, даже если бы уже прошли, то обращать внимание на употребление все равно пришлось бы. С мультиками в свободном полете я покончила в конце первого класса, когда выяснила, что весь год Пеппу и Гого смотрели просто так)))) теперь я скатилась и до требования перевода))) Прости, коммуникативная методика( Но при общем понимании сюжета конкретно неизвестные слова (в основном, глаголы, что показательно, если внимательно посмотришь учебник...) вызывали сложности каждый раз, и я каждый раз их называла, подозревая неладное.... Зубрежка+перевод решили эту проблему быстро. Для уровня "раскрась красным нос" у нас есть школьная учительница. Мне нужно расширить словарный запас. Я не собираюсь отправлять дитя в языковой лагерь, поэтому именно бытовые слова и выражения имеют ограниченную полезность и применимость. А книжку сунуть я могу. И я хочу, чтобы в средней школе он мог щегольнуть цитатой из английской книжки в каком-нибудь докладе)))) Поэтому я и склонна отказаться от детских учебников после двухгодового опыта с ними. Что у них школе с грамматикой и как они без нее обходятся - для меня загадка. По косвенным признакам в этом году был какой-то маленький сдвиг, поэтому можно было бы и "прорешать" детские грамматики... Может, попробую... Наверное, это я боюсь скуки, а он перерос веселых персонажей... Но это дополнительное время...
03.05.2018
Поняла твою точку зрения. "И я хочу, чтобы в средней школе он мог щегольнуть цитатой из английской книжки в каком-нибудь докладе" -...я пока об этом даже не задумывалась))). Время течет, а ББ не менятся) (это я не в обиду тебе, так, размышления)
03.05.2018
Размышления не поняла)
03.05.2018
Я уже из опыта с русским давно поняла, ты же знаешь, что язык - средство. Поэтому попыталась придумать,какая польза может быть от английского) Варианты "играть на компе в игры без перевода/онлайн" или "комментировать в фб" мне нравятся меньше)))) Мороженое он и 2 года назад смог бы купить. Мне кажется очень фрустрирующим опыт изучения языка в течение 3 лет без очевидных подопытному результатов...
03.05.2018
Польза от английского, я думаю, им будет не видна еще долго)) ну, если только не нужно будет переезжать в англоязычную страну. Самая очевидная польза - это возможность коммуникации (не только в анлояз. стране, но и по всему миру). Особенно это хорошо становится очевидно в зарубежных поездках (когда, даже ложку попросить - нужно поднапрячь мозги и что-то выдавить из себя.. Даня уже с этим столкнулся)). Не говоря уже о том, чтобы поддержать диалог. Усовершенствовать язык можно потом будет всю жизнь. Вот тогда чтение становится просто необходимым. Я уже в 2001 году знала худо-бедно итальянский; за это время, кажется, он стал моим вторым родным... а поди ж ты.. читаешь книги, а там нет-нет да всплывет незнакомое слово.)) Я "за" чтение, но точно не с целью щегольнуть цитатой, а с целью усвоения многообразия грамматических оборотов и с условием уже заложенной минимальной грамматической базы и словарного запаса. Поэтому, когда их в школе заставляют учить названия деревьев, а потом петрушки, базилика и еще каких-то там трав, которых даже я не знаю.. А еще мелких грызунов! (это тема "лес" у них называется) А грамматика остается все еще на нулевом уровне... вот тут я выпадаю в осадок(. Потому что не вижу результатов без применения "живого общения".
03.05.2018
Это у вас так? (Петрушка) У нас и ее нет, остальное так же. И как перейти хоть к какому-то общению в таких условиях? Пусть свою десятку за выпендреж получит. Все стимул) Мое отношение к "хочу пить" ты знаешь. Здесь так же. Это ни о чем... Только пыль и застит реальное положение дел, если воспринимать радостно и серьезно.
03.05.2018
Да, это у нас про петрушку:)) С чего-то же надо начинать: с ''хочу пить'' мы все сами когда-то начинали учить языки. Не вижу здесь ничего постыдного. Сейчас столько возможностей учить язык - было бы желание! Раньше книг было не достать, а сейчас и фильмы, и книги, и аудиокниги, и любые записи, и черт с конем! И мир открыт: езжай, практикуйся, совершенствуйся! Надеюсь, нашим детям будет в этом плане легче, чем нам).
03.05.2018
Не, не постыдное. Скорее: о, умеет! - и расслабляешься, а дальше не идет...
03.05.2018
Ну, вот, когда совсем хорошо ''пойдет'', тогда и книги не грех начинать читать:)
03.05.2018
Речь же не о Диккенсе в оригинале)
03.05.2018
У нас учительницы не до петрушки. Она не может справиться с классом. Поскольку Лучи участия в безобразиях не принимает, то о нем она отзывается кратко "очень хорошо". С остальными беседовала долго, но явно не об английском...
03.05.2018
Дай ссылки на диалоги сверстников.
03.05.2018
Я зубрежкой и чтением текстов (на данном этапе) боюсь отбить желание учить язык.. помню, что в школе мы только этим и занимались: учили топики, читали и переводили. В результате я имела бооольшие трудности с разговорной речью. И до сих пор, для меня легче читать или слушать, чем говорить самой. Вы читаете вместе? Он читает вслух? Как объясняешь правила чтения? Например слово awkward?
03.05.2018
Вслух обязательно. Дополнительно прослушиваем слово с озвучкой, повторяет. Поэтому я за издания с озвучкой и чтение эхом. Но иногда просто читает вслух. Я понимаю о чем ты. Это и есть аргумент последователей коммуникативной методики. Но ты уверена, что результат отказа от чтения не будет нулевым? Пока чтение прочвлчет очень глупые проблемы... Из тех же соображений не давлю с расписанием, пересказом, долго не заставляла учить сдова по карточкам, не пишем...
03.05.2018
Книги-самое действенное ,мне кажется.
03.05.2018
Сейчас добавлю) Мне тоже больше с книгой нравится. Но вопрос времени. Вроде бы все это сделать надо, тогда час+ подождать, пока слова закрепятся+ребенку требуется отдых от чрезмерной нагрузки. Получается, что следующую главу читаем через две, а то и три, недели.
03.05.2018
Мы читаем книги про непослушную принцессу. Они смешные очень и короткие. До чтения по главам еще далеко.
03.05.2018
Покажи, что это) хотя нам бы про принцев))))
03.05.2018
Выше. Не могу вставить ссылку. Про принцев,извиняйте, нет.
03.05.2018
Когда подрастет принц-укротитель динозавров - спрашивай)
03.05.2018
Не забыть бы)
03.05.2018
а подскажите какие конкретно?
03.05.2018
Серия Little princess, например, I don't want to go to bed. Серия большая, в книжках очень смешно проиллюстрирован текст. Мы до слез смеялись. Еще мультик есть про эту принцессу, но мы не смотрели еще.
03.05.2018
нашла, спасибо
03.05.2018
а что за истории про Синбада, Алладина? печатные или? по теме, не знаю, у нас или нет занятия, или час - пока не сделает все хочу Пеппу заставлять смотреть, но никак не дойду(
03.05.2018
Например, Синбад https://elt.oup.com/catalogue/items/global/graded_readers/dominoes/starter/9780194247092?cc=it&selLanguage=it&mode=hub Летающий человек - не комиксами. Одно из любимых слов авторов: died:) Отсюда и вопрос про возраст. Но про красную шапочку точно читать не будет...
03.05.2018
спасибо! я вк скачивала разные книжки, читать на планшете, не хочет, много новых слов, ей сложно, получается долго и нудно, может Вам там что-то найдется, если глаза позволяют
03.05.2018
Спасибо! Поэтому и предпочитаю адапты. Можно поискать книжечки из пособий для малышей, типа про детский сад. С младшим слушаем playtime. Очень хорошо еще год назад шел Mercer Mayer (оригинальный)
03.05.2018
для малышей читать не будет, 9 барышне, поэтому я старалась искать более соответствующее возрасту, но и языковому уровню так же... но что-то вот засела у меня в голове та Пеппа, как самый оптимальный вариант языкового уровня, с субтитрами английскими пока и до этого разобрать предложения из серии, хотя он очень детский конечно с учителем она читает книгу по мультфильмам дисней, для англоязычных детей, но сама уже такое читать не будет
03.05.2018
Да, вот в этом и проблема... Почему-то адапты для начинающих детей - по известным сказкам.
03.05.2018
значит есть спрос
03.05.2018
Вот не по сказкам: https://my-shop.ru/shop/series/142841/sort/a/page/1.html Если 1ый уровень - без прошедшего времени.
10.05.2018
Спасибо!
10.05.2018
Ох уж этот английский... Урока английского языка с носителем.