Детское эксперементирование в условиях ДОУ

Даже и не слышала о таком, если честно. Везде в обычных садиках вроде или просто играют или учатся. Я бы хотела, чтобы добавили обучение в форме игры. В такой же форме и всякие эксперименты. Я когда училась в старших классах, мы готовили для первоклашек "занятие" по химии. Небольшое представление, костюмы, легкая теоретическая и практическая части. Детки были в восторге. Всё светилось, шипело и меняло цвета. Просили продолжения, задавали вопросы... Естественно, детей развивать надо. Но у нас это было больше похоже на зубрежку (помню как это было у меня в саду, надеюсь, хоть что-то поменялось в лучшую сторону...) Такой формы подготовка к школе, а потом то же самое в 1-2 классе. Не уверена, что есть смысл. Я тоже очень положительно отнеслась бы, если бы в садах это прижилось.  
07.12.2012
Вот мне тоже категорически не нравится школьный тип зантий в детском саду. И эта любовь к картинкам :)) Картинки везде и всюду. Все, даже предметы одежды на картинках, хотя сложно представить более эмперический материал :)) А, мы, кстати, тоже в старших классах готовили костюмированные представления по разным предметам. шарады загазывали :) Было забавно изображать фотосинтез или митоз на биологии :) Даа, это запомнилось куда как лучше, чем главы учебников.
07.12.2012
На мой взгляд, это просто для облегчения жизни воспитателей. Это же надо детей собрать, им показать, дать поторогать,они будут шуметь, потому что для них такие занятия - игра. Времени занимает в разы больше, чем просто их усадить за парты, раздать картинки и показать. Как минимум, нужно делать объемные картинки, т.е. с приклеенными (или пришитыми) материалами и тканями. Это хоть как-то наглядно. Немножко почитала ваш дневник. Таких, как вы, горящих желанием работать с детьми, не так много. Для многих это просто зарабатывание денег, к сожалению. Пришли, отработали, ушли. Как в офисе...
07.12.2012
Спасибо на добрых словах. Правда, меня сейчас мотает из стороны в сторону: я то вся в розовых облаках, мечтаю об идеальных детских садах (или хотя бы одном), читаю проф.журналы и вся пылаю энтузиазмом, то вдруг чувствую, что работа в этой системе - как борьба с ветряными мельницами, которая способна крылья вырвать с хрустом, пережевать и не подавиться. Думаю, я впоследствии приду к какой-то срединной позиции. На входе во что-то новое всегда непросто. Надеюсь не растерять по пути задор окончательно. Кстати, а вы знали, что воситатели имеют право уйти в отпуск на целых полгода без прерывания педстажа? Профессиональное выгорание в этой профессии - очень частое явление. Мне вобще кажется, что случайные люди в педагогике долго не задерживаются. Без искренней любви тут тяжело.
07.12.2012
Знаете, я всё же думаю, что если вы считаете правильным такие методы и подходы, то вы должны их придерживаться. Да, борьба. Да, скорее всего бесполезная. НО вы столько всего дадите этим детишкам, которые будут у вас воспитываться, столько вложите в них, что они будут именно такой подход считать нормальным. Возможно, кто-то из них в будующем поступит так же. Возможно, вы станете примером для кого-то. Многие хотят, но боятся. Или надоедает. Поэтому система так и остается системой, которую не сдвинуть с места... Нет, не знала...Ничего себе...Знаете, педагоги, которые Педагоги (с большой буквы) случайными не бывают.  А вот нянек и воспиталок (именно в такой форме!которые считают, что тут знания не нужны и всё легко) тьма просто. Без пед. вышки не берут. Но не понимают ведь, что высшее образование не гарантия правильного воспитания, умения обращаться и направлять их в правильное русло ,хорошего отношения к детям...Было бы здорово, если бы как в универ, тестирование хотя бы проходили...на элементарные знания детской психологии и психологии воспитания. Всё было бы не так плачевно! Да, и любовь к детям и своей профессии и своим обязанностям не обсуждаются даже... Мечты-мечты...
07.12.2012
Да, мне на днях одна коллега-воспитатель жаловалась, что она за смену в саду голос срывает. Постоянно орать-то на детей, шутка ли, редко какой голос выдержит. Ну, да... бывает и так, увы.
07.12.2012
На работе у педагогов есть эксперементальное направление.А вот насчёт микроскопов,луп и тд...
05.12.2012
Микроскопы не видела. Но отношусь более чем положительно. С какого возраста дети дорастуют до того, что воспользоваться чужим знанием? С 7-8? Я не помню. А до того момента-то все проверяется ))) Из практики недолгого хождения в сад. Мои выращивали горох-лук, горшочки стояли на подоконнике. Детям нравилось. Кстати, в монтессори-методе довольно много уделяется вопросам экспериментирования. В монтессори-садах есть материалы с огнем (поджигают на свечке, и смотрят, что горит, что нет, что плавится), с водой (от элементарный переливалок до сложных на вопросы формы, цвета (с гуашью), растворимость веществ и пр.) Видела модель вулкана в среде монтессори-сада. Еще магнетизм. Большой магнит + разные материалы, проверяются на это свойство.
05.12.2012
О, спасибо! Присмотрюсь пристальнее к Монтессори. А то я как-то все больше в сторону Вальдорфа смотрю, но и там не без нареканий.
06.12.2012
Думаю, и у Вальдорфцев есть куча экспериментирования. Та же готовка! А кстати, да! У нас в саду еще раз в неделю урок кулинарии. Дети себе на второй завтрак что-то готовят, типа горячих бутеров или взбитого омлета. Чем не эксперимент?
06.12.2012
О, классный у вас садик :)
06.12.2012
у нас замечательные воспитатели и они на собрании рассказывали, что будут проводить подобные занятия систематически. есть разные колбочки и лупы. просила купить после нового года микроскоп. группа новая еще не все адаптировались, после праздников занятия будут чаше и родители смогут наблюдать фотоотчеты. общалась с родителями выпускников этой группы. восторг! я ничего плохого не вижу.если детям нравится, то что может быть дурного? одни плюсы
04.12.2012
Отлично! Спасибо большое.
05.12.2012
я ни разу не слышала о подобных занятиях в садах, но знаю, что у нас на юннатке есть кружок с 3 лет для детей - "Окружающий мир" или типа того. хочешь, могу узнать поподробнее. по моим детям. лупы им обоим нравятся. микроскоп, имхо, рано пока даже Алисе. а вот всякие примитивные химические опыты очень даже идут. я, кстати, хочу предложить в своем саду занятия об окружающем мире - время у меня есть, знаний тоже. пока думаю, как рассказать, чтобы это было интересно детям - не все готовы к подробному описанию пищеварительной системы птиц и тому, что ежики жрут букашек)))
04.12.2012
Ох-хо, Маша, я буду скидывать тебе методические разработки, хочешь? Поробные описания им точно не нужны :) Я, в общем, сначала решила выбрать тему "Эксперементирование как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста", потом подумала, и решила слово "экологического" перенести из названия в содержание и в одну из глав :) Это прекрасно вписывается в современную парадигму развития образования, не внедрено повсеместно в практику. Вот только не знаю, не написано ли уже пара-тройка десятков диссеров на эту тему... И как это узнать, тоже не знаю :) Но направление как-то вот так вот выбрано, да.  
05.12.2012
вот тут авторефереты по диссерам, чтобы хотя бы примерно понять, о чем писали уже. как-то со школьниками, даже младшими, было проще - ходила на практику в экологический лагерь при одной из калужских школ)
05.12.2012
Да, школьники проще. Но дошкольники интересней :)) Ну, для меня :) Спасибо тебе огромное за ссылку! Вот, кстати, мне еще подумалось. Ты хотела к Алисе ходить в сад? Там же, скорее всего, дефектологи трудятся. Вряд ли тебя допустят до занятий без педа. Хотя как дополнительное образование... ну, за спрос по носу не щелкнут :))  
05.12.2012
у нас был аж семестр педагогики и психологии. и теоретически я имею право преподавать, если захочу, - я же пед закончила)
05.12.2012
А! Ну тогда точно :)
05.12.2012
У нас логогруппа,очень много занимаются,но никаких опытов и микроскопов нет и времени на это тоже)))Я думаю в саду это не нужно,если ребенок умненький и заинтересованный,то этим лучше заняться дома или в кружке,а в саду дети слишком разношёрстные,некоторые и раскрашивать в 5 лет не умеют,какой им микроскоп!
04.12.2012
Понятно. Спасибо большое за опыт и мнение.
05.12.2012
мда, комментариев немеряно =)  из того что я вижу - никаких опытов в садиках не проводят. максимум, я полагаю, это окгда воспитатель что-то делает, а все смотрят.  неинтересно.  если бы мои ходили в сад, вряд ли бы я одобрила всякие опыты самостоятельные. лучше бы давали распечатки "покажите детям то-то и то-то". 
04.12.2012
На самом деле в той или иной степени в каждом детском саду дети эксперементируют. Это одна из ведущих деятельностей дошкольников (да и школьников тоже, в общем-то. Именно этим обусловлено развитие интерактивных музеев по всему миру). В конце концов, огородные грядки в детском саду - это тоже эксперимент и есть :) Гораздо более гармоничной будет картина активной предметной деятельности в саду, чем, скажем, занятия по школьному типу. Об этом много говорят, но мало делают, увы. Образование оказалось огромной насквозь проржавевшей махиной, сдвинуть которую с места ну очень сложно. Такие штуки, как эксперементирование, приемственность детского сада и школы, проектная деятельность (широкая) распространены либо в инновационных образовательных холдингах, либо живут за счет энтузиазма педегогов. Лен, а почему ты против? Такие эксперементы не то, чтобы самостоятельные, они подконтрольные (в определенной степени). Что же касается распечаток "селайте то-то", то педагог, конечно, может надеятся на выолнение его рекомендаций, но расчитывать - нет. Больше половины родителей скажет, что у них нет на это ресурсов. Времени, желания, знаний, материалов. Ты - сделаешь, еще пяток-десяток родителей сделают, а остальные - нет. И потом коллективная работа отличается от индивидуальной, должно быть и то, и другое.  
05.12.2012
ну не то что бы я против. если бы на группу три-пять человек можно было бы организовать одного руководящего, если бы можно быть уверенной, что никто никого не покалечит микроскопом, не швырнет препаратом, или не уронит что-нить на другого... еще мне не понравилось про "приемственность детского сада и школы" потому что.. нуу.... ну где детство-то? везде учат, играть не дают. была в мое детсво шутка, что "чтобы поступить в хороший вуз - надо правильно выбрать школу, а чтобы попасть в хорошую школу - правильно выбрать детский сад. таким образом, возможность получения высшего образования зависит от выбора яслей родителями". теперь это горькая правда. не отрицая, может я чего-то не понимаю. и даже, наверное, я не категорически против. но, кмк, эффективность без должного интереса и огня в глазах - нулевая 
05.12.2012
Вот вопросами организации этого безобразия я и думаю заниматься. что касается приемственности, то тут дело обстоит с точностью до наоборот. Тут я, правда, вынуждена оговорить, что на бумаге или в тех самых холдингах. В проектах дошкольное образование видится не как предшколье, а как самостоятельно ценный период (который, кстати, начинается в лучшем случае с 3 лет, но это уже в другие дебри). Ведущая деятельность дошкольников - игра. Недопустимо организовывать процес обучения дошкольников по школьному типу (что так любят делать сейчас).Основная задача детского сада - не развитие т.н. ЗУНов (знания, навыки, умения; читай писать, считать и пр.), а социальных кометенций - самоорганизация, самоконтроль, коммуникативные качаства и т.д. Приемственность школы и сада - это когда не ребенка мунштруют для поступления в школу, не только ребенок оказывается готовым к школе, но и школа оказывается готовой к ребенку. Прекрасно, прекрасно, не находишь? Все как раз так, как ты и говоришь - с детсвом, с лягушками в банках, с играми. Но - только на бумаге.  
05.12.2012
еще мне кажется, просто эксперименты без всего другого - это как приезд депутатов в детский дом. приехали-уехали, а все как было - атк и осталось. может с чего-то другого надо начинать?  но тебе виднее...  мне сложно об этом говорить, у меня садик ничегон е развил, кроме социофобии, а школа добила. 
05.12.2012
Ну понятно, что сферические эксперименты в вакууме ни к чему не приведут. Но вообще, мне было бы интересно поговорить о том, какой он - идеальный садик. И с чего стоит начать путь к нему. Хотя бы абрасно.
05.12.2012
увеличение персонала и уменьшение групп кмк
05.12.2012
Да. согласна.
05.12.2012
а дальше уже - заинтересованность, формирование привязанности и доврия, трататата =)  я ничего не могу сказать про специфичные садики, коррекционные и лого
05.12.2012
День рождения в детском саду думаю отказаться от сада!!!