комиссия в логопедический д/с что спрашивают?
У нас комиссия в ясли логопедического сада через недельку. Кто-нить проходил такую? что спрашивают? нам всего 1,7 и мы молчим...
Мария Белова
нас взяли!!! но вел Санька себя ужасно, даже на стул не присел не говоря уже о заданиях... но взяли только потому что новые группы открылись и есть места!!! УРА
31.05.2011
Ответить
Юлия Комьюнити менеджер
Чего кстати вас спрашивали? И как попасть в логопедический сад? Нам 2 и мы молчим.
13.03.2012
Ответить
Мария Белова
спрашивать ничего не спрашивали, давали задания типа собрать пирамидку, вставить в дощечки картинки, просто могут спросить как зовут и т.д.)) ничего сложного но нам было 1,5 года и мы орали как резанные даже за стол не сели)))
14.03.2012
Ответить
Мария Белова
нас в сад взяли с 2 лет в ноябре, пока привыкали болели часто, ходили от силу месяц. до сих пор к садику не привыкли, развитие есть у нас медленно, у других деток быстрее
16.03.2012
Ответить
Наташа
Мы проходили, дочке 2,8. Ей предложили сложить картинку из двух частей и если я правильно помню формочки которые одна в другую складываются.
Но мне кажется, что все задания от возраста зависят.
25.05.2011
Ответить
Юлия Комьюнити менеджер
А вы в каком возрасте проходили? И вам предложили или вы как-то сами узнавали как попасть и что нужно для этого?
13.03.2012
Ответить
Мария Белова
мы договаривались заранее с зав садом она письмо написала что примет нас, предложили место в логопедических яслях там где записывались (у нас доп группы набирали).
14.03.2012
Ответить
Мария Белова
просто подошли к ней, у неё как раз новые группы открывались в мае и был доп набор, можно сказать вовремя подсуетились и очередь у нас уже походила
16.03.2012
Ответить
Я Таня-)
Первый раз слышу про комиссию для таких малышей,но вот для более старших
Вот примерный план тестирования ребенка 3-4 лет на педагогико-медицинско-психологической комиссии (ПМПК, она же в народе называется логопедической), важно не только, чтобы каши не было, важно еще чтобы ребенок справлялся с разными заданиями:1) Как зовут ребенка. Как зовут маму-папу.2) Сколько лет? Скажи или покажи на пальчиках.3) Посчитать. В зависимости от возраста у них есть нормы: в 3-4 года - до 5, в 4-5 лет до 10 и обратно. Если ребенок не справляется на самом простом уровне, просят показать где один, где много. Счет, например, один, два, четыре, пять - уже не засчитывается.5) Разложить вкладыши по отверстиям (6 вкладышей)6) Назвать цвета. В зависимости от возраста опять есть нормы. Если 3-4 года, должен назвать основные четыре: синий, красный, зеленый, желтый. Ребенок старше должен знать оттенки: голубой, розовый и так далее.7) Назвать фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. В более сложном варианте: красный большой квадрат, маленький зеленый треугольник.8) Подобрать части бочки одну к другой (бочки разных размеров и цветов)9) Показать на картинке что больше, что меньше. В более сложном варианте расставить по порядку от большего к меньшему или от меньшего к большему.10) Собрать картинку из трех частей. Чем старше ребенок, тем сложнее картинка и большее количество частей.11) На картинках четыре предмета, один из них «лишний». Назвать, где здесь «Одежда» (например) и что еще осталось.По их нормам ребенок должен знать обобщающие слова: фрукты, овощи, животные (позднее дикие-домашние), одежда, обувь, мебель, транспорт и т.д.12) Времена года. По картинкам ребенок должен сказать где зима-лето-осень-весна. Расставить картинки по порядку. Рассказать чем зима отличается от осени, например. Дети более старшего возраста должны знать месяцы.13) Назвать части целого по картинке. Например у лошади: хвост, грива, ноги, копыта, голова.14) Рассказать, кто что делает на картинке с наводящими вопросами.15) Поймать удочкой с магнитом рыбок.16) Собрать матрешку. 17) Собрать пирамидку. Пирамидка должна быть собрана строго по порядку. Задолбали с этой пирамидкой, если честно, все и везде.18) Падежи:одно ведро, два ведра, три ведра, четыре ведра, пять ведер.19) Множественное число:дом-дома, гном-гномы, сад-сады20) Детеныши и родители:корова-бык-теленок, лошадь-конь-жеребенок, коза-козел-козленок, свинья-боров-поросенок.21) Предлоги. Обычно берут какую то фигурку и перемещают ее на стол, под стол, за стол, в ящик и так далее. Ребенок должен правильно употреблять предлоги.22) Уменьшительно ласкательныедом-домик, гном-гномик23) Из чего сделано: деревянный стул, стеклянная ваза24) Вопросы на фонетический слух: повторить ба-па-ба, та-ка-та25) Воспроизведение сложных слов. Например, миллиционер, экскаватор.Что конкретно спрашивают, зависит от возраста и хода тестирования. Чем младше ребенок и хуже справляется, тем меньше будет вопросов, чем старше и лучше, тем больше.
25.05.2011
Ответить
Юлия Комьюнити менеджер
афигеть! Прямо школа какая-то!!! В нашем детстве и в поминен такого не было, только перед школой! А когда же детям ПРОСТО ИГРАТЬ? Зачем это все зубрить-зубрить... куда мир катится...
13.03.2012
Ответить
Я Таня-)
Какая школа?Это вопросы на комиссии перед поступлением в логопедическую группы для определения уровня психического и речевого развития ребенка.Вопросы зависят от возраста,естественно никто не будет спрашивать уровень четырёхлетки с ребенка 2х лет.В логогруппе дети успевают и поиграть и погулять и с логопедом каждый день позаниматься и к школе отлично подготовиться))
13.03.2012
Ответить
Юлия Комьюнити менеджер
Я так поняла что вопросы все же не 4-х летнего, а с 3-х лет! Это жуть. Раньше такого не было... И дети говорили раньше при этом. Я бы не хотела что бы моего ребенка так мучили в садике, лучше уж в обычный сад. хоть мы и не говорим пока. Думаю с др. попобщается заговорит.
Я ходила в сад не так часто, почти не ходила, но не помню что бы там такое было! Максимум мы танцевали, рисовали и т.д. А вот в подготовительных нужно как раз писать, читать, считать и т.д. - это уже в 5-6 лет. Хотя я сама дома благополучно выучила азбуку и букварь за год до школы всего менее чем за 2 недели.
Вобщем бред считаю наша система образования...
13.03.2012
Ответить
Я Таня-)
При чём тут система образования?Ответы на эти вопросы знает каждый трёхлетка,или вы хотите сказать что для трёхлетки не нормально знать имена родителей,основные цвета или формы?Или он не в состоянии пирамидку собрать?Это всё нормы для досадовского ребенка,а в логогруппу берут в основном с 4-5 лет только,соответственно на эту комиссию приходят дети от 3,5 лет и старше.В саду дети точно так же рисуют,лепят,танцуют и занимаются физкультурой как и мы в детстве.Подготовка к школе начинается после 5 лет только.А преимущество логогруппы вовсе не в увеличенной нагрузке(которой нет),а в маленьких группах до 15 человек,повышенном внимании и хорошей грамотности.И сравнивать наше детство и детство наших детей в корне не верно,сейчас другая жизнь,другие возможности.
13.03.2012
Ответить
Юлия Комьюнити менеджер
Не, ну то что вы здесь написали мы уже давно делаем и пирамидки, цвета и формы учим правда без разговора, но все показываем, но то, что вы написали вверху - это жуть.
Но всякие много-мало, падежи, счет, рассказ по картинке и др. - жуть, жуть. Это надо прямо с ребенком сидеть и заниматься тем, что он может и не хочет и ему это лишняя инфа! А не так, что бы он сам что хотел и делал, играл во что хочет.
Мы напр. даже специально пирамидку никогда не собирали, просто когда убираемся по ходу дела и цвета и размеры проговариваем и саму пирамидку правильно кладем. Т.е. в процессе. А не так типо давай сядем и будем учить, зубрить для комиссии.
Вобщем взялись теберь даже за дошкольников. Это ж столько лишней инфы в мозгу ребенка и при этом игровое детство не будут они помнить.
Я не хочу что бы моя ребенка была как робот, как приходим в развивалки, а там как роботы: помахали, пирамидку собрали, вложили формочки и т.д. все как одинаковые! Никакой индивидуальности! А то что у меня ребенок еще кроме всего этого сама начала рисовать (я ее не учила) - круг, точку, прямую, что танцует хорошо, одевается и кушает давно и др. делает, про это даже не задумываются. Вот если ребенок какие-то вещи не делает, то значит развитие недоразвитие и не важно что он другие вещи многие уже умеет и опережает по ним своих сверстников, а если делает что-то для галочки то значит норма и не важно тупо ли он это заучит или действительно понимает что делает.
Я не про свою дочу говорю вобщем, но все же не все вещи я ее учу, что НУЖНО для ГАЛОЧКИ, но зато мы делаем то, что НАМ нужно.
Вот напр. я ее никогда не учила здороваться за ручку, т.к. считаю что девочки за ручку здороваться не комильфо. А пришля в развивалку и там на нас косо посмотрели, что вот все у них здоровываются, а мы руки за спину делаем))
Вобщем это я не к вам конечно все обращаю, это я так офигиваю от системы нашей...
14.03.2012
Ответить
Я Таня-)
Это всего лишь общее представление о том что могут спросить на комиссии и ниже там написано:Что конкретно спрашивают, зависит от возраста и хода тестирования. Чем младше ребенок и хуже справляется, тем меньше будет вопросов, чем старше и лучше, тем больше. В нашем детстве тоже все всё одинаково учили,не может же воспитатель с одним ребенком пирамидку,а с другим не пирамидку.Это не проблема нашей системы,а просто обычное коллективное обучение.Что бы ребенок был индивидуален и уникален его вообще в сад нельзя отдавать и в нашу среднюю школу.
Редактировать Удалить
14.03.2012
Ответить
Маша
да проходила я со старшим ему тогда было 4 года,они задавали задачки,спрашивали его,он должен был по картинкам сказку составить,разложить и рассказать,но ему 4 годика было,а вам 1,7 вообще не знаю,что они спросят,некоторые до 4 молчат,а потом как взрослые говорить начинают.
25.05.2011
Ответить
Мария Белова
я так думаю будут спрашивать, что бы он показывал (цвета, фигуры, животные, части тела) мы правда это не особо любим...
25.05.2011
Ответить