"Как?"... - это не про покаки...
Вышли с больничного. Лиза провела первый день в саду очень хорошо. Без особых приключений, но все-таки по-мелочам кое-что было. Ее одногруппница девочка Люба раскрутила ей на ободке цветок из ленты. Ободок не дешевый, мне как-то даже жалко стало. Вечером забираю ее, беру ободок, смотрю и спрашиваю у нее - что с ним произошло. Она мне:
- Это Люба его у меня отбирала.
Подходит Люба, что-то пытается сказать, но я ее мало понимаю, потому что она не очень хорошо говорит. Удается понять только то, что она ей (Лизе то есть) ободок отдала.
Я конечно промолчала, но честно говоря, у меня уже к этой Любе какое-то неприятие.
Была еще ситуация чуть раньше, связанная с этой девочкой, которую я наблюдала.
И вот теперь снова.
Даже не знаю, как мне себя вести.
Дело было так.
В тот день Лиза пришла в сад с этим ее ободком (тогда он был новым, потому что я его только ей купила), а еще у нее было новое платье.
Приходим утром в сад. Перед уходом я задержалась буквально на 2 минуты и успела увидеть следующее:
Лиза заходит в группу, и начинает разговаривать с Любой. В принципе я против этой девочки, как и против всех остальных детей ничего не имею. Дети такие, какими их воспитывают их родители. По-видимому, Лиза начала рассказывать Любе о том, какое у нее новое платье и ободок, ну и, естественно, не обошлось и без демонстрации. Она любит приодеться во все новенькое (особенно,если это платье), а потом приходит в группу и на весь белый свет начинает объявлять всем, что у нее обновки.
Вдруг Люба, ни с того ни с сего, толкает Лизу. Лиза не падает, но отступает назад. Начинает плакать (меня не видит, потому что думает, что я уже ушла), подходит к воспитательнице. Воспитательница видела, что я стою и все это наблюдаю. Ничего не говоря, она берет Лизу за руку и подходит к Любе. Требует, чтобы Люба извинилась перед Лизой. Люба извиняется. И на этом инцидент исчерпан. Я ухожу так ничего и не предприняв (и считаю, что ничего и не нужно было делать).
Я поняла, что у моей Лизы есть социально не приемлемая черта характера или это, возможно, издержки воспитания - она любит прихвастнуть. Но мне кажется, что у нее это получается не специально. Просто она так радуется своим обновкам и вообще всему, что приносит ей удовольствие, и (наивная душа), думает, что весь мир радуется вместе с ней. Поэтому,я и не предпринима...-ю (-ла) попыток, чтобы как-то искоренить эту черту. Что делать теперь? Как себя вести? Что думать? Как в этом отношении воспитывать своего ребенка?
__________________________________________________________________-
Да, даже среди детей (и особенно среди детей - теперь я это понимаю четко) есть зависть. Все плохое почти всегда начинается с нее. Потом это перейдет в подлость, если как-то не влиять на ситуацию. Или обретет скрытый и очень хорошо замаскированный характер (как это зачастую происходит во взрослом мире).
Я хочу, чтобы она не давала себя в обиду.
Я хочу, чтобы она могла за себя постоять.
Я хочу, чтобы у нее были настоящие друзья.
Я хочу, чтобы она научилась дорожить дружбой и вообще научилась дружить.
Я хочу, чтобы те, кто ей будет завидовать не были бы для нее врагами. Потому что иметь друзей, которые бы не завидовали - это подарок судьбы, а таких подарков не может быть много.
Я хочу, чтобы эта ее черта - радоваться удовольствиям - не перешла в хвастовство и удовольствие от того, что кто-то чувствует себя неполноценно или вообще хреново от того, что ей хорошо, то бишь удовольствие от испытываемой кем-то к ней зависти.
Как прочувствовать эту грань? Где дать свободу в проявляемых эмоциях, а где попридержать ее "коней"? И главное, как это ей, трехлетке, это все объяснить? ...Объяснить, что не весь мир радуется с тобой и не весь мир плачет вместе с тобой от того, что тебе хорошо, или от того, что тебе плохо.
Но больше всего я хочу, чтобы она научилась относиться к жизни с юмором.
Это то единственное, что, помимо красоты, еще может спасти наш мир.
P/S/ ..чего мне самой иногда сильно недостает...