Калейдоскоп эмоций. Злость.
Эмоциональное развитиеЗа окном хмурится и злится погода. Несколько дней назад был ураган в Москве и области. Моя малышка то ли реагирует на погоду, то ли меняется режим, то ли кризис какой-нибудь очередной приближается. Но часто бывает не в духе, капризничает и злиться. Как правило, на то, что не получается сделать самой. При этом все, что в данный момент в руках или их досягаемости с чувством разлетается по квартире, хорошо, если только в стену попадает.
Я чувствую, что настало время поговорить и обсудить такую эмоцию как Гнев или у нас это Злюка. Вот она, красненькая, в компании с нашей Радостью и Грустинкой.
Об этих эмоциях я уже публиковала посты грусть и радость. Мы их используем в наших играх, иногда читаем с ними, определяя настроение персонажей. Используем в нашем Календаре Погоды https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3080739.
Начнем со сказки. Заранее извините за качество фоток, они не постановочные, а сделаны по ходу рассказа.
В одном далеком-далеком лесу в маленьком домике одна-одинешенька жила себе Злюка.
Целый день она собирала поганки и варила свое зелье.
И вот однажды решила она слетать в город. Подлетала и заглядывала в каждое окошко. В одном из них она увидела девочку Машеньку, которая играла со своей куклой. Злюка заинтересовалась и задержалась у этого окна. А Машенька в это время укладывала куколку спать. Положила ее в кроватку и накрывала одеялом. Но что-то у нее не очень получалось. То голова накроется, то ноги раскроются. Злюка влетела в окно, подлетела к Машеньке и села к ней на коленки. И Маша почувствовала Злость. Никак не получалось накрыть куколку так, как ей хотелось. Злюка, тем временем, начала раздуваться. Маша разозлилась еще больше и раз, выкинула одеяло. Злюка стала большой, как красный воздушный шар. А Машенька резко бросила саму куколку и случайно угодила в большую красную Злюку. Она испугалась, сдулась, вылетела в окно и полетела в свой домик. Сидит Маша на полу и видит, что в одном конце комнаты лежит ее кукла, а в другом одеяло. И так ей стало грустно и жалко куколку.
Она ее подняла, взяла одеяло и стала опять накрывать. Со второго раза у нее все получилось. И так ей стало спокойно и радостно, что она запела для своей куколки колыбельную.
Все это мы проигрывали по ходу моего рассказа. А ситуация, между тем, не придуманная. Дочка действительно всех укладывает спать и обязательно накрывает одеялом. С одеялом у нее какой-то фетиш. Но так как руки еще не ловкие, удачно, по ее мнению, накрыть не всегда получается. И тут начинается концерт, крик и кидание предметов. Именно на этой, достаточно безобидной ситуации, я хотела показать, что такое злость. Сравнение с воздушным шариком, который сдулся, тоже сделала намеренно, чтобы дочка поняла, что как только злость прошла, можно попытаться еще раз.
На короткое время сказка сработала. Через какое то время мы начали рисовать, а после этого я попросила дочку закрыть фломастеры колпачками, чтобы они не сохли. Ей явно этого не хотелось и она бросила колпачок. Я спрашиваю: «К тебе прилетела Злюка? Давай ее прогоним!». И мой Пирожочек подняла колпачок и закрыла фломастер без дальнейших отрицательных эмоций.
Дальше я попросила раздать мягкий помпон, резиновый и колючий мячик нашим Эмоциям (Радости, Злюке и Грустинке). Я думала, что Злюке достанется колючий мячик, т.к. дочка явно напрягалась, когда трогала и слушала про Злюку. Но нет, ей выдала резиновый и гладкий мячик.
А здесь дочка, по моей просьбе, вспоминала, как она злится, и кидала все эти мячики.
Искали разозлившуюся обезьянку.
А потом до кучи нашли и радостную, и грустную.
Это мы изображаем Злюку.
Вспомнили к кому из книжных персонажей прилетала Злюка. К несравненному Ламе - красной пижаме; к Корове, Быку и Лошади из Козленка, который умел считать до десяти; Медведь очень разозлился, что его не пустили в Баню из одноименного стиха; и Пес разозлился на Котенка по имени Гав, подумал, что он его дразнит.
Ну и напоследок, попросила дочку выбрать самого злого зверя.
Им конечно же оказался Волк.
Вот такое эмоциональное занятие у нас получилось. Спасибо, что дочитали до конца.
Lerika
Какая же вы молодец! У меня не хватает терпения делать такие игрушки и пособия! Года 2 назад начала шить для дочки развивающую книжку, сделала 4 страницы из 6 и забросила((( Сейчас надо достать доделать уже для сыночка!
Тема занятий о эмоциях для нас тоже актуальна. Мы как приобрели Первые эмоции от Умницы, играем по комплекту почти каждый день. Самое главное, что дают такие занятия, ребенок начинает рассказывать о своих чувствах и переживаниях, открыто говорить о любви, делиться радостью.. Это очень здорово! И книжки про эмоции у нас самые любимые!))
04.06.2017
Ответить
Анютка Андреева
Спасибо за теплый комент. С эмоциями только начинаем знакомится, но эффект уже есть. А самоделки мне просто очень нравятся. Я сама кайфую от их придумок и воплощений. Я поняла, что если душа не лежит к чему-то, то и заниматься этим не стоит. Если самой не интересно, то и ребенок не заинтересуется. Сейчас все купить можно.
04.06.2017
Ответить
Инна
Какое интересное и познавательное занятие у вас получилось)) надеюсь оно возымеет положительный эффект))
01.06.2017
Ответить