О том, как читать книжки малышам

Вас очень интересно читать! Светлана,а можно поподробней что за планы занятий на месяц?Можно пример?
02.09.2015
Мои книголюбы у меня другая проблема я не могу долго читать. Сперва от не привычки горло болело. Щас долго читаю засыпаю сама )) вроде интересно, но вырубает. Иногда спасаюсь, если сижу на стуле, а не на диване или на койке напротив них. Ещё нравится задавать вопросы по сюжету, просто интересно насколько они ухватывают суть. от такие дела ))
22.08.2014
Света,я вами восхищаюсь!Вы такая молодец,к сожалению я так много времени уделить ребенку не могу,почему то.. Гуляем ежедневно,ходим в игровие группы с сыном,когда берусь читать ему,совершенно безполезно!Он всё бросает и лезет мне на руки,отбирает книгу и в рот тащит,плачет.. Заметила,что он непоседа страшный! Занять игрушками его невозможно,разве что это будет:телефон или ноутбук.Смотрим советские мульты,обожает танцевать и играть в прятки! Делает ладушки..А так никаких умелок новых. А как вы своего сына к горшку приучили?
10.01.2014
Спасибо Да у Вас просто активный, любознательный ребенок1 Радуйтесь! В будущем это будет не безынициативный среднестатистический менеждер среднего звена, а талантливый человек, который с детства активно изучал мир :) Умелки появляются только если ими заниматься, то, что у Вас их нет - не значит, что сынуля не умеет. Попробуйте неделю показывать ему "пока-пока", я уверяю Вас, новая умелка обязательно появится через несколько дней. Например, в 6 месяцев я каждый день делала пальчиковую гимнастику, Слава тогда постоянно сам делал ладушки. Потом я практически перестала ею заниматься, больше давая ему возможности брать вещи и тем самым развивать мелкую моторику. Довольно быстро он перестал делать ладушки. Игрушки Слава тоже не сильно жалует, все больше любит изучать (грызть, рассматривать) разные вещи. Некоторые игрушки его занимают, например, он любит выкидывать или перебирать мячики для сухого бассейна, который я складываю в тазик или что-то подобное. Но большинство - всего лишь на пол минуты - минуту. Это нормально )) Многие дети в этом возрасте больше любят предметы окружающего мира. Я часто специально в углах или на краю тумбочки, до которой он может дотянуться, оставляю какие-то вещи, чтобы он взял и изучил. Так работает намного лучше, чем дать в руки поиграть, и таким образом у ребенка развивается, а не подавляется исследовательский интерес. То, что не сидит и не смотрит в книжку - это нормально. Тут я могу посоветовать либо взять книжку с очень смешной картинкой, я заметила, что Слава очень любит рисунки животных. Либо, возможно, Вы читаете книжки не по возрасту. Сейчас дети охотнее всего воспринимают на слух стихотворения, будь то потешки или Пушкин. Тексты же сказок, сложнее, чем "Колобок" ими с трудом прослушиваются, так как скучно, а в стихах для них звучит музыка. Либо выделить часть книжек на потрогать и погрызть (чтобы опять же стимулировался исследовательский интерес и тогда не все книжки он будет пытаться погрызть). Либо читать фоном, пока он ползет, играет. Это тоже очень эффективно. К горшочку я еще пока приучаю. В 1-3 месяца, пока у Славы были ярко выраженные признаки хотения в туалет, я его не высаживала, не было сил после родов. После этого я начала высаживать, но я все-время не могла угадать со временем высаживания. То он делает свои дела сразу после сна, то через 20 минут. Так как я его не сажала в горшочек, а держала, то мне это довольно быстро надоедало, а Славу, видимо, напрягало, потому что делал он пи-пи, как только я его отпускала. Как Слава стал сидеть, я купила горшочек и стала высаживать через 5-10 минут после сна и иногда во время бодрствования. Говорила "пись-пись". Когда сажаю, подвигаю коробочку с игрушками, он в них играет, расслабляется и делает свои маленькие, и иногда большие дела. Если вдруг делает не в горшочек, я тоже говорю в это время "пись-пись", чтобы закреплялась ассоциативная связь между этими словами и хождением в горшочек.
10.01.2014
вы я так понимаю занимаетесь с ребенком ранним развитием?как у вас проходит день?
13.11.2013
В целом, занимаюсь. Но без фанатизма. У меня есть список занятий на каждый месяц, но, конечно, каждый день я не делаю все. На первом месте стоит свежий воздух. На втором - физическое развитие: ДГ, классическая гимнастика и массаж, бассейн, занятия на мяче, программа равновесия, сегодня еще привезут спорт комплекс. На третьем - развитие речи: чтение, пальчиковые игры, развитие мелкой моторики в разных других играх, просто общение. Остальное идет на четвертом месте. Развитие слуха: слушаем классическую, детскую музыку. Английский язык: слушаем сказки, делаем действия под стихи и песни по Helen Doron. Развиваем тактильные ощущения: есть спец. книжки, даю разные предметы (стекло, безопасное, конечно, дерево, металл, кожа и пр.). Развитие ритма: танцуем по музыку. Развитие общего кругозора: изучаем по вещам и картинкам предметы, цвета, вопрос "где? вот", показываю окружающий мир (на прогулке обращаю внимание на птичек, белочек), смотрим презентации с репродукциями. Редко - логоритмика. С этого месяца хочу ежемесячно посещать музей. Но, повторюсь, эта программа не на каждый день :) К примеру, чем мы занимались вчера: гуляли 2,5 часа, ДГ, слушали англ. сказки (я занималась своими делами, Слава стоял и внимательно слушал), под английские песенки делали пальчиковую гимнастику, висели вверх ногами (=программа равновесия), в общем, играли. Пальчиковые игры на русском. Читали книжку-панорамку "Репку" и потешки с рисунками Васнецова. Слушали классич. музыку (фоном). Изучали зеленый цвет: играли с картинками из Ш7Г и зелеными игрушками. Впервые лепили из пластилина (ну, лепили, это, конечно, громко ))) Я скатывала красными зеленые шарики, приклеивала на бумажку, Слава отлеплял, иногда мял, но чаще тянул в рот. Смотрели презентацию с репродукциями. Я давала разные предметы, дерево, стекло, ложку. Я не засекала, но мне кажется, что активные занятия вчера заняли около 1,5-2 часов. Упор на физ. развитие вчера был небольшой, т.к. сейчас у нас сопли (заразились).
14.11.2013
а что подрузамевает классическая гимнастика?и что за презентации?если можно на все ссылки))а время на себе и домашние заботы остается?
14.11.2013
Классическая - это я так для себя называю, в отличие от динамической ))) Ссылка на описание пособий по массажу и гимнастике здесь. Презентации из платного курса Лены Даниловой "Школа искусств", он давался как бонус к "Школе карапуза". Про остальное планирую в ближ. время написать. На себя и дом, конечно, время остается. Вчера, например, сделала запасы клюквы, перетертой с сахаром, на всю зиму себе (люблю морс). Я большой любитель тайм-менеджемнта, у меня много приемов. До выхода декрет работала руководителем, для меня декретный отпуск по сравнению с работой - это реально отпуск )))
14.11.2013
вы просто умница,выкладывайте матерьялы и уроки,очень уж интересно!!я сдочей с рождения тоже занимаюсь,у нас массаж(сейчас его нет т.к. доча научилась ползать и не усадит на одном месте)сейчас у нас только динамическая  гимнастика,фитбол(кстати какие вы упражнения делаете,а то я уже незнаю что придумать,а в интернете нет ничего),потешки,песенки,классическая музыка,тоже фоном обычно когда гимнастику делаем(вы какую классику ставите?),звуки природы,пальчиковые игры под настроение,книги,вот хочу тоже англ. занятся)
15.11.2013
Спасибо, я все постепенно выложу :) У меня строго дозированное время на интернет, выкладываю по мере возможности :) Иначе, получается, как в анекдоте: "Дорогой, я к подружке на 10 минут посидеть пару часиков".Про английский - я задумала провести марафон в ближайший месяц-два, где буду выкладывать наши со Славкой занятия. Классическая музыка - слушаем "Классику для малышей", "Моцарт для малышей". Там есть как и обработанные, так и оригинальные композиции. Подумываю отобрать то, что нравится конкретно мне и Славе, потому что некоторые песни тяжеловаты для него, приходится переключать.
15.11.2013
понятно,будем ждать!
15.11.2013
а еще про гимнастику на мяче вы не рассказали,какие вы делаете упражнения?
15.11.2013
Я напишу отдельным постом в ближ. время:)
15.11.2013
Светлана, спасибо,что делитесь опытом. Очень интересно. Моему малышу сейчас 4,5 мес., я скачала ссылки на книги про массаж, проштудировала, кое-что для себя почерпнула, но многое делаю интуитивно. Занимаемся ДГ по Китаеву в "Экологии младенчества". Читаем Пушкина, пока слушает с удовольствием, если спокойное настроение. С полугода будем ходить на занятия для грудничков.  343277f1bc68b47c69078453a974e7ba.jpg
04.02.2014
Ух ты, какая фотография классная super_smilies094.gif Молодцы, здорово летаете!
04.02.2014
Спасибо! Буду стараться отучать сына от попыток все книги порвать и съесть)))
08.11.2013
Пожалуйста! Еще то, как проходит чтение, также от времени зависит, после еды, до еды, после сна и т.д., потому что в разные моменты разная усидчивость.
08.11.2013
очень полезно, спасибочки! сегодня буду пробовать)
08.11.2013
Пожалуйста ))
08.11.2013
с самого рождения читаю книжки дочке, но месяца 2-3 она начала испытывать странную тягу ко всему бумажному, ей надо тянуть, рвать, жевать бумажки. весь процесс превращается в забирание книжки у нее. временно это занятие отложили. попробую чуть позже снова начать читать
08.11.2013
Попробуй держать книжки чуть на расстоянии и каждый раз повторять "нельзя рвать". У меня подействовало. Я, конечно, не могу заглянуть в мозг ребенку :), но в последние разы мне кажется, что он как будто понимает, что книги с красивыми картинками рвать не красиво :) Он смеется над этими картинками и трогает их. Возможно, нужно подбирать именно такие книжки, чтобы они не казались скучной бумажкой.
08.11.2013
Вы как-нибудь учите ребенка, не рвать книги? Кто-то говорит, что это обязательный процесс познания, но ребенок также с малого должен учиться, что книги рвать нельзя.А по поводу того, что долго не слушают детки, это нормально для их возраста, т.к. скорость переключения внимания с одного предмета на другой в этом возрасте очень велика
08.11.2013
Я каждый раз спокойно, но твердо говорю, что книжки рвать нельзя, книжки нужно читать, гладить. Показываю ручкой, как гладить. Конечно, нужно учить с самого нежного возраста, потому что никто не знает, где у ребенка будет та грань, когда он еще не понимает, что рвет ценное, и когда он уже понимает, что рвет, а мама разрешает. Это касается всего: и кусание груди, и хлопания по лицу. Спокойно, но твердо нужно говорить "нельзя". Конечно, активно потрогать я даю только книжки с твердыми страницами, а с рвущимися - держу крепко :) Но вот удивительно, я говорила "нельзя" и Слава сейчас не пытается их рвать. Он хочет потрогать книгу, поиграть с ней, потрогать картинку, но не рвет. Не знаю, как будет дальше, каждый месяц несет свои сюрпризы.
08.11.2013
Свет, а он прям слушает спокойно? Я своему сколько не пыталась читать, он поглазеет минуту и уползает( не лежит спокойно
08.11.2013
Марусь, не всегда. Раньше, когда совсем маленький был, долго мог слушать. А сейчас, бывает, послушает минутку и ползет куда-то, не читательское настроение. Ну я не настаиваю. Но чаще минуты 3-5 может послушать (может, чуть дольше иногда, я не засекаю, читаю за раз пару сказок, рассказиков или несколько стихов), особенно если картинки смешные. Он их рассматривает, смеется. Потом начинает по ним хлопать, голосить. Попробуй почитать стихи, потешки, они их в таком возрасте легче воспринимают, чем прозу. К чтению нужно приучать, утром пол минутки, вечером минутка, а завтра - три минутки. Одно время тут же пытался книгу смять, но я каждый раз объясняю, что книжки рвать нельзя, их нужно гладить (показываю), читать. Если у тебя совсем не сидит, то тогда рассказывай сказки своими словами или просто сочиняй ))
08.11.2013
Спасибо, Свет. Будем учиться)
08.11.2013
Пальчиками по спинке "топ-топ" так мило)) Думаю и моей понравится))
07.11.2013
Обязательно
08.11.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как развивать речь? Самые эффективные упражнения для развития речи