Как разговорить ребенка? Личный опыт
Разное (если затрудняетесь с выбором)По многочисленным просьбам поделюсь опытом нашего успешного речевого развития…
Примерно в 8 месяцев в речи моего сына стали появляться не только лепетные слова, но и слова, несущее значение. В год в нашем словаре было 17 слов, включая звукоподражательные. В 1,5 - говорил чуть больше 50 слов нормально, а другие слова - сокращенно (например, начало и конец слова). В 2 года он говорил полными предложениями, рассказывал короткие сказки и пел песни. В принципе, все это норма. Но все детки разные. Отличаются их физиологические особенности, темперамент, среда... С нашей родительской стороны, мы обязаны помочь ребенку в освоении речи.
Как известно, определяющим для развития речи является период до 3 лет. Чем больше говорят с ребёнком, тем быстрее и лучше развивается его речь. Важно, чтобы ребёнок слышал в этот период ясную, чёткую, правильную речь. Произносите слова чётко, не прибегайте к «сюсюканью» и сокращениям типа «би-би». Важно представлять значения слов. Например, показали слово на карточке, показали его значение на картинке, показали реальный предмет, показали жестом, показали на диске, показали в книжке и т.п.. Чем разнообразнее будут формы представления одной и той же информации, тем лучше. Этим вы помогли ребенку обобщить значение того или иного слова.
Пассивная речь в этот период может опережать активную. Самое главное, чтобы ребенок понимал то, что ему говорят. Вслух он может заговорить и позже. Но для того, чтобы речь стала активной, нужно не только развивать мелкую моторику ребенка (этим вы стимулируете речевые центры коры головного мозга), необходимо выполнять простые логопедические упражнения (высовывание языка, жевание пищи, упражнения с дудочкой, пузырек (вы развиваете артикуляционный аппарат). Надо обязательно расширять словарный запас ребенка, давать ему правильный образец речи, говорить четко для вычленения фонем (звуков), учить подражать (например, пропевать потешки так, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию, стремился повторить), петь песни, учить диалогу.
Сформировать правильную речь, расширить словарный запас, провести связь между словом и его значением нам помогли
Занятия по музыке, физической культуре, математике, лепке, аппликации, рисованию - всё это способствует развитию моторики рук и повышает умственную деятельность ребёнка, развивает его речевые способности. Мы с рождения
И еще: не советую понимать ребенка по «мычанию». Ребенок в этом случае не стремится к общению, у него нет такой потребности. Его понимают. С ребенком, особенно молчуном, нужно вести диалог.
Есть детки, которые не любят читать книги. У нас любовь к книгам с рождения. Как мне кажется, можно начать просто с отдельных картинок, их обсуждения. Например, показали «бегемота» на картинке (у нас
Как только проявится интерес к рассматриванию картинок, можно подключить и книги. Сначала рассматривание и обсуждение иллюстраций, потом уже чтение. Лучше начать со стихов и потешек. Меняющиеся интонации и ритм маленький ребенок воспринимает лучше.
Конечно, об этом много пишут. Но может кому-то это будет полезно и интересно).