Странности в поведении ребенка...или норма...

Он у Вас не садиковский.Мы со средней намучились...в результате забрали еесовсем из садика и всем стало хорошо.Чуть ребенка психом не сделали.
18.12.2012
Добрый день. Зря огорчаетесь, у вас растет настоящий, сильный волей и духом мужчина. Просто он пока ещё маленький. 1. Каксаемо черных каляк-маляк. Зачастую, это просто контраст на белой бумаге и некоторые обыватели приписывают к таким рисункам "внутренний мир". Всё как раз наоборот, внутренний мир ребенка наполнен красками и чудесами. Но вот его эмоциональный настрой в данный период времени таков (скорее все же ваш случай), каковы его рисунки, а рисунки - следствие воспитания педагога. И здесь вашему сыну стоит отдать должное, так как он, невзирая на критику нелюбимой воспитательницы продолжает стоять на своем и рисовать то, что желает его душа. При этом четко сигнализируя о своем дискомфорте.  2. Касаемо того, что он отсаживается и не дает к себе прикасаться. Давайте рассуждать.Проведем аналогию с работой. Вы в компании с неприятным вам коллективом и отвратительно мерзким (для вас) руководителем. Вы конечно скорее всего уволитесь, тем самым проявив свою волю, и аргументируете это тем, что вы не можете влиться в этот коллектив. Допустим, пока не имеете на то возможности. Вы постараетесь вести себя сдержанно. Но никаких близких отношений и дружеских разговоров, а уж предположить телесный контакт с мерзопакостным для вас начальником, так и вообще невозможно. (понимайте правильно, я не говорю об интиме. Представьте, что он достаточно грубовато пытается заправить вам майку в колготки.) А теперь по аналогии перейдем назад к ребенку и коллективу в детском саду. Проявить свою волю и "уволиться" он не может, это не в его власти. Вести себя сдержанно он просто не умеет и не хочет, в силу того что он ребенок (ну это понятно, я думаю). Но зато он может высказывать свою неприязнь, тем, что отсаживается и не позволяет совершаться грубому и неприятному телесному контакту. А так же закинуть подальше "их дурацкие игрушки" и выкинуть в мусор "противную еду". А что это как не проявление сильного характера, небоящегося наказания и публичного осуждения?! И к этой же теме, очень мне понравилось, что плачет, но идет! МОЛОДЕЦ!!! И так, как реагировать? Для начала давайте посмотрим на те сигналы, которые вам поддает ваш сын. А они четкие и вполне конкретные. 1 сигнал - неприятная воспитательница. 2 сигнал - наказания в саду. 3 сигнал - неприятие коллектива и 4 сигнал - один единственный взрослый-друг нянечка. Соответствено порядок работы будет попунктным соответственно сигналам. 1 сигнал и самый важный и значимый, так как для такого возраста авторитетны взрослые, ребенок ещё не умеет строить игру со сверстниками. В младших детских группах вся игра и совместная деятельность детей осуществляется и регулируется взрослым или старшим ребенком. Вы сами пишите, что играл со старшеми детьми. Потому что те умеют организовать игру. Что делать? Раговаривать с воспитателем, говорить, что у нас затянулась адаптация, дома мы налаживаем климат, создаем условия для спокойствия и расслабления сына, соблюдаем режим, но нам нужна ваша помощь, давайте помогать ребенку совместными усилиями, вы в группе, мы дома. Другой выход, менять сад. 2 сигнал про наказания выражается в вашей домашней игре. В чем соль? Скорее всего форма наказания, публичность наказания (происходит на глазах у детей), резко негативный посыл, оценка ребенка воспитателем, когда тот скажем отчитывает ребенка устно, или тот факт, что наказание это в принципе осуществляется посторонним взрослым, а не родителями для ребенка травматичны. Что делать? К этому ребенок должен адаптироваться. Подобные ситуации будут сопроваждать его почти всю жизнь. Играйте! Он вам предложил отличную психотерапевтическую практику в игре))) Проиграйте, как герои избегают наказания, или что они делают если оно все же случилось, обнажите чувства героев и поговорите о них, откройте секрет как скоротать наказание, или как и вовремя извиниться и т.д. Фантазируйте! 3 сигнал и 4 сигнал. Подоплека этих моментов описана в разборе первого сигнала. Несумевшая правильно ввести ребенка в коллектив воспитательница. Так что решение первого вопроса приведет к положительным результатам и в этих пунктах. Но тем не менее, подкрепить их тоже можно. В отношении коллектива, можно опять же в сюжетно-ролевой игре показать малышу что один из героев находит себе одного (и поверьте, этого будет достаточно) друга, и идя в садик радуется, что увидится с ним. Для стимуляции можно предложить принести игрушку (если это не противоречит правилам сада). Дети обычно заинтересовываются и поддерживают игру друг с другом. Можно научить приглашать в свою игру детей. А с нянечкой, добавьте в садовскую жизнь сказку! Предположите (не утверждайте) ребенку, что нянечка - это например, добрая фея (на пенсии))))))))), и она всегда его пожалеет, когда сыну станет грустно. (это один из приемов) Знайте, что эта няня станет и уже есть маленький островок спокойствия, зернышко теплоты в чужом для ребенка саду, который он никогда не знал, и по непонятной причине совсем недавно (!) туда попал.  Успехов! И помните, дети начинают по-настоящему любить сад только в последний год пребывания! и то не все дети...
17.12.2012
Спасибо Вам большое за такой подробный ответ!  Я даже успокоилась немного)) Про краски...РЕши ли мы тут порисовать, сын взял белый листок и полностью зарисовал его черной краской, увидев это, не стала заострять внимание, а наоборот похвалила, так как закрасил он его действительно очень аккуратно, не оставив даже маленького беленького пятнышка))) Сын сразу воодушивился)) Я спросила,что он нарисовал, Он ответил, что это земля! Предложила тут же нарисовать на земле цветочки, но он сказал, что и так хорошо)) Предложила взять еще один белый листок и зарисовать его так же, но какой нить др краской, взял желтую, начал зарисовывать, но тут же бросил и вообще не стал больше рисовать. Так что, пока у нас по прежнему только черные рисунки. По поводу разговора с воспитательницей...честно признаться, я даже боюсь начинать с ней разговор на тему того,что нам бы хотелось, чтоб она нам помогла...так как разговор такой уже был...мы пытались ей сказать пожелания наши,чтоб она утром была более участна и отвлекала как то в момент разлуки. Но реакция ее была неадекватной...она таааак кричала! Мне показалось,что ее задело то, что мы ее вроде как учим, как ей себя вести с детьми. Стала замечать, что сын ( при мне, когда меня нет рядом не знаю как он себя ведет с ней) пытается как бы выслужится перед ней...ну чтоб она как то обратила внимание на него чтоли . Забирала вечером, он мне первым делом как увидел, рассказал стих, говорю какой молодец, с воспитателями учили?  Тут выходит воспитатель и говорит, что вот девочка заболела, так что вот вам стих выучите на всякий случай, вдруг она не придет, тогда он расскажет. Он начал к ней обращаться и говорить,что он его уже знает и начинает рассказывать. Ее реакции никакой, она даже на него внимание не обращает и продолжает говорить, о том что нам его надо учить)))  По поводу смены сада, вариант конечно не плохой...но где уверенность,что в др саду будет все хорошо с воспитателями. Вы правильно сказали, что у него в жизни будут и по сложней ситуации, так что мне кажется, что надо пытаться с ней как то налаживать контакт. Просто не хчется, чтоб ребенка ломали и подстраивали под себя, потаму что я понимаю, что он возможно требует от нее больше внимания, общения, тем самым он ее и раздражает. Заведующая сказала, что он у него такой характерный, что ему сложно будет в будуещем, надо как то менять. А я так не считаю, он хоть и маленький. но он уже Личность))) и имеет право на любой характрет.)) Буду надеятся,что мы справимся и все наладится, так как все таки и друг там есть и няня))
19.12.2012
Сложная ситуация........ на первый взгляд понятно что ему там очень не комфортно и лучше его туда не водить.Не все дети готовы к ДС. Но я бы подождала ещё месяцок, последила. Поговорите с сыном, спросите что хорошего в садике, что ему нравится, какие у него там друзья. Вообщем спрашивать не про негатив, а про позитив....
14.12.2012
Да ребенок хорошо разговаривает. Он даже сам иногда начинает рассказывать про какие то ситуации в саду.
13.12.2012
Если ребенок понятно может излагать свои мысли и понимает, что ему говорят, то к психологу не рано.
13.12.2012
сыну там однозначно некофмортно. я бы не стала его туда водить
13.12.2012
Хочется понять как быть??? Истерики