Значение веры для человека. Отрыв от Церкви.
Острые вопросы современного общества«Пусть ребёнок вырастет и сам определится в вопросе вероисповедания» - это модное высказывание часто мелькает и на страницах ПС, и в личных дневниках, и в различных сообществах. Примечательно, что люди спрашивающие: «Зачем крестить младенца, не лучше ли предоставить правило выбора ему самому?» - вовсе, как правило, не стремятся услышать ответ, они желают научить уму-разуму отсталых чудаков-православных. Так откуда возникает этот вопрос и эта уверенность в собственной правоте? От непосвещённости в суть проблемы, от безверия и от нежелания познать истину.
Не буду аргументировать своё заключение, это многократно было сделано до меня и лучше меня. Вот, под ссылкой, например, работа протоиерея Василия Зеньковского, в которой можно найти ответы на все вопросы современного мира касающиеся веры в Истинного Бога. Рекомендую почитать всем маловерным и озадаченным вопросами веры и истины. А если возникнут вопросы, пишите, обсудим.
Цитата: "Для многих путь веры в наше время является как бы подвигом, — словно живя верой и отдаваясь вере, мы идем каким-то рискованным путем. Если путь веры все же открывается перед современными людьми, то часто лишь после тяжелых жизненных испытаний, болезней и несчастий, которые освобождают наш дух от самоуверенности и ослепленности. Есть, конечно, еще и в наше время немало людей, которые вырастают в верующей среде, с детства входят в церковную жизнь и на своем собственном опыте узнают правду и силу веры. Но и таким людям приходится испытывать давление всей современной жизни, которая глядит на них, как на чудаков и юродивых. Современная жизнь как бы напоена безбожием, нечувствием того, что есть НАД миром, — и это скептическое отношение к вере, к Церкви впивается в нашу душу, отравляет ее.
А между тем жить без веры не только трудно, но и страшно, бессмысленно. Смерть обессмысливает всю нашу жизнь, превращает жизнь в неразрешимую и мучительную загадку. Душа наша не может не любить мир, не любить людей, — но эта любовь только терзает наше сердце, так как мы не можем, если нет в нас веры, помириться с тем, что все это исчезнет навсегда.
Вера нужна душе даже больше, чем нам нужно знание; вера нужна нам, как прочная и творческая основа жизни. Но как охранить нашу веру от ядовитого дыхания современной секуляризованной культуры? Мы не можем отказаться от знания, от культуры; храня веру, мы хотели бы в то же время дышать полной грудью, приобщаться ко всему, что есть истинного и подлинного в культуре. Или вера возможна только при отречении от науки и философии, от искусства, от общественной жизни?
Но такая постановка вопроса неверна и фальшива. Расхождение веры и знания есть выдумка тех, кто борется против веры в Церковь; вся современная культура так глубоко связана в своих корнях с христианством, что ее нельзя оторвать от христианства».