Наши настольные игры
ИгрушкиХочу сегодня рассказать о наших настольных играх. В большинство из них играем все вместе - дочка 2,2 и сын 3,6.
Начну с Kayanak(Рыбная ловля, лед и приключения) от Haba. Сколько сейчас разных вариаций на тему магнитной рыбалки, но эта игра - нечто особенное.
Во-первых, качество этого бренда как всегда на высоте (очень плотный картон, деревянные элементы, которые просто приятно держать в руках). Во-вторых, сама идея игры. В морозной Арктике белые медведи посвятили себя любимому занятию - подледной рыбалке. Само собой разумеется, что каждый из них хочет заполучить самый большой улов, но оказалось, что это не так-то просто. Лед может треснуть в любую минуту. Придется разработать определенную стратегию - ломать лед только в нужных местах - и ловко орудовать удочкой. Удача также потребуется. Первый мишка, который поймает 10 рыбок, станет победителем.
Итак рыбки (стальные шарики) распределяются по лункам на дне коробки. При этом лунки могут остаться свободными или в одной может быть несколько шариков. Обратите внимание: шарики очень мелкие!
Теперь кладем большой пласт льда (самую большую, нижнюю часть игрового поля) на верхние края картонной вставки. Поверх дырочек кладётся лист бумаги - это ледовое покрытие, которое вы позже должны будете прорубить, чтобы поймать рыбу.
На бумагу кладётся меньший слой льда (верхняя часть игрового поля).
Каждый берёт себе по 1 медвежонку и подходящий по цвету деревянный чан для ловли.
Берем удочку и белый "активный" кубик. Он подскажет нам, какое из трёх возможных действий может выполнить наш медвежонок:
1. С головой - игрок передвигается по лункам на столько шагов, сколько точек выпало. Одна лунка - один шаг. Направление шагов можно менять сколько угодно раз. Нельзя наступать на лунки занятые другими игроками
2. С киркой - игрок может пробить столько лунок вокруг себя, сколько всего выпало точек. Чтобы пробивать лунки берем удочку, переворачиваем острой стороной и протыкаем бумагу между картоном. Лунки можно пробивать только в непосредственной близости от себя. Нельзя пробивать лунку, если на ней стоит другой игрок.
3. С рыбкой - можно брать удочку и рыбачить - в уже открытых лунках (не важно кем), в стольких лунках сколько выпало точек. Рыбки складываем в миски. Нельзя рыбачить если на льдине стоит фигурка другого игрока.
4. Со звездочкой - любое из предыдущих действий по выбору игрока, столько раз, сколько выпало точек. Также можно комбинировать действия в одном ходе.
Голубой "температурный" кубик, кристаллы льда и фишки "вход воспрещен" - только для сложного варианта игры. Мы их пока не используем - слишком много условий нужно сразу держать в голове: льдина может начать таять или, наоборот, заморозится. И в обоих случаях рыбачить на ней уже невозможно.
А иногда мои дети просто любят половить рыбку).
Гарри Гауда (Haba). Еще одна игра, в которой коробка уже сама по себе очень интересна детям).
А вот и главные действующие лица - мышь Гари и кошка Кики.
Перед тем как играть в первый раз, вы должны поместить цветные пластиковые норки между стенками. Восемь фиолетовых норок по четырем углам игрового поля, а оранжевые во всех остальных стенках вокруг. Убедитесь, что ни одна норка не пустует.
Поместите сырное хранилище в центр стола и разложите сырные кусочки с символами вниз рядом с ним.
Поместите кошку напротив любой из оранжевых норок, приготовьте Гари и кубик.
Кто может съесть больше всех сыра за один раз?
Первый игрок берет четыре кусочка сыра. Символы на обратной стороне соответствуют символам на полу комнаты. Поместите четыре кусочка изображением вниз в соответствующие комнаты. Может случиться, что Вам нужно поместить два изображения в одну комнату. В этом случае, сложите кусочки друг на друга.
Теперь бросьте кубик (он, кстати, довольно необычный) и поместите Гари в угол того цвета, что выпал на кубике.
Бросаем кубик еще раз. Выпавший цвет показывает тот угол, в который должен бежать Гари.
Теперь поиски сыра начались. Протолкните Гари через норку в комнату, где находятся один или два кусочка сыра.
Вы можете решить, что делать:
- Вы хотите поместить мышонка на один или два (если возможно) кусочка сыра и потянуть его прямо к нужному углу.
Или
- Вы хотите собрать больше сыра на своем пути. У вас всегда есть выбор: в какой комнате собирать сыр и когда передвигать мышонка без сыра. Но мы не можем провести мышонка через норку, если рядом притаилась кошка Кики. Съедая каждый кусочек сыра, Гари становится толще и может пролезть уже не в каждую нору.
Игра очень азартная).
Магнитная игра «Зоя-путешественница» (Sentosphere) подвернулась по очень приятной цене. Изначально не было уверенности, что дочку в 2 годика она заинтересует. И очень зря! Софи подолгу переодевает куклу, меняет фон и аксессуары. Все элементы из прочного магнитного винила, коробочка жестяная. Очень удобно взять с собой в дорогу.
Так нам понравилась эта игра, что появилась у нас и «Зоя-спортсменка». Теперь открываем сразу обе коробочки).
IQ-лото Половинки от Айрис-пресс у нас тоже очень хорошо пошло. В комплекте картонные катрочки, сами прозрачные пластиковые половинки в мешочке, альбомчик с заданиями и восковые мелки. Цена получилась вполне демократичная - около 300 р. Возраст, указанный производителем, определенно завышен - вполне может справиться и 2-летний ребенок. Сын тоже может пособирать (но чувствуется, что легко для него), а вот дочка очень любит). На НГ подготовила лото Силуэты из этой же серии - вот там уже будет посложнее.
Моя первая викторина (Granna) - для нас эта игра из категории must have. Мои оба постоянно просят поиграть с ними. Итак, в комплекте: игровое поле с клоуном, фишка, кубик и 90 карточек.
Сами вопросы на карточках делятся по цветам на 6 категорий: цвета, места, еда, профессии, животные, дом, еда. Таким образом, можно отрабатывать разные области знаний. Например, выпадает нам карточка с вопросом: Что любит кушать мышка? Ниже картинки, соответствующие трем вариантам ответа: яичница, клубника или сыр. Ребенок просовывает пальчик в отверстие под картинкой, которую он считает правильным ответом. Если все верно - то отверстие будет обведено синим. Отличная игра для развития логического мышления).
Радуга (Granna). А вот это, пожалуй, самая красивая игра. Столько ярких красок в одной коробочке - это как маленький кусочек лета). Качество печати отличное, цвета сочные, картон плотный.
Мы играем в два варианта:
1. С одной стороны игрового поля раскладываем фишки по цветам в зависимости от того, что выпадает на кубике.
2. С другой стороны поля изображения самих предметов. Софи очень любит находить соответствия с фишками.
Кубики историй «It's how we roll» увидела случайно. Замечательная находка для развития речи и фантазии! Причем не только у детей). Правила просты: кидаем 9 кубиков, соответственно получаем 9 изображений, а вот теперь нам надо придумать историю с использованием изображенных предметов (можно и совершенно абсурдную, что очень созвучно одному из заданий методики Шичиды). Сначала сын просто смеялся над теми историями, которые сочиняла я. Но потом и сам втянулся)))
Спасибо за внимание!