Оплата и компенсация простоя няни
ВопросикиВсем привет! Возникло у меня недопонимание с нашей няней… Хочу послушать ваше мнение или как вы решаете на практике данный вопрос.
Няню нашла на Помогателе три месяца назад. Это мой первый опыт взаимодействия с нянями, а вот няня наоборот опытная, не первый десяток лет трудится в этой сфере. В связи с тем, что я не опытна в этом вопросе, изначально не предусмотрела некоторые нюансы и не обговорили их с няней «на берегу». Когда с няней изначально договаривались о графике работы, я сказала, что мне нужна няня на БУДНИЕ дни на 4 часа в день. Но, за несколько дней до 23 февраля (праздничный выходной день) я сказала, что выходить на работу не нужно. Это же выходной день. Она стала возмущаться и утверждать, что это будний день. Дело в том, что в выходные дни мне няня не нужна, так как я не работаю (в будни работаю, вышла на 0.6 ставки), муж не работает, бабушка с дедушкой берут внука на выходные. Зачем мне няня в выходные дни?! В итоге договорились, что 23 февраля она отработает в другой день. Как решили вопрос с 8 марта уже не помню. И вот подходят майские праздники и мы всей семьей планируем уехать из города на пару дней, т.е. на два рабочих няниных дня. Говорю ей, что я все понимаю, вам нужны деньги и предлагаю перенести эти два рабочих дня по 4 часа на другие дни или в другие дни поработать чуть подольше. На самом деле мне няня на другие дни не нужна и больше часов, чтобы она работала мне тоже не нужно. Но так как я изначально при приеме ее на работу не объяснила ей, что в моем понимании «будние дни», мне приходится выкручиваться и предлагать ей работу в другие дни, чтобы компенсировать ей ту сумму на которую она рассчитывала при приеме на работу. На что мне няня отвечает, что нет, она так не хочет и что раз она не может выйти на работу по моей вине, то я должна оплатить ей эти дни и ехать с семьей отдыхать, а она устроит себе выходные (за мой счет). Что мол я в этом вопросе не опытная и что если я поспрашиваю у тех, у кого есть няни, или почитаю в интернете, то пойму, что это распространенная практика. Ок, перевожу ей деньги, она отдыхает. А когда мы вернулись с отдыха и ей нужно было выйти на работу, она в день выхода пишет, что у нее проблемы с отцом (не буду вдаваться в детали) и что она не выйдет сегодня на работу. И так за 3 месяца она уже 3 раза не вышла на работу предупреждая об этом в день выхода. Ок, я все понимаю, в жизни хватает разных жизненных непредсказуемых обстоятельств, которые мы не можем предугадать заранее. И к первым двум невыхода я относилась с пониманием. И думала, что могу расчитывать на подобное понимание с ее стороны в части праздничных дней. Но нет, если она не работает по моей вине, то я должна ей компенсировать, а если она не работает по своей вине, то она мне пишет «Извините». Я ведь ее не просто так нанимала, я сама работаю и еще учиться пошла на курсы. Мой рабочий день стоит в 4 раза дороже, чем ее и если я по ее вине перестану выходить на работу, то это начнет бить по моему кошельку и репутации и может возникнуть риск увольнения. Я чувствую, что в наших с ней трудовых отношениях я абсолютно не защищена, она хочет выходит на работу, хочет не выходит и никаких при этом штрафных санкций по отношению к ней нет, а вот если она не выходит по моей вине, то я должна заплатить ей. Так вот вопрос к опытным, это действительно так? Если вам в какие-то дни няня не нужна, то вы платите своим няням, а когда они не выходят на работу, то довольствуетесь «Извините».
P.S. Никакой договор с няней не заключали. Не думала, что это нужно, если человек работает всего 20 часов в неделю. Сама няня вроде не плохая, как профессионал (хотя мне и не с чем сравнить, других нянь не было).