Игры российских авторов: Сладкая ярмарка, Три пирога, Отель Бугагашенька и Швабра-кадабра.
игры для детей школьного возрастаПродолжаем играть с детьми в ранее неигранные коробочки (игры 16-19).
Идею для этой подборки подкинула Галина, когда спросила про игры наших родненьких авторов. Вот нашла у себя в закромах 4 таких коробочки.
16. Сладкая ярмарка
Очень приятная и "вкусная" игра Дарьи Воробьёвой. А красивые и аппетитные иллюстрации рецептов и ингридиентов нарисовала Ника Звонарева.
Игра совсем не сложная и хоть возраст на коробке стоит 4+, но можно и раньше играть по упрощённым правилам.
В коробочке мы имеем 33 карты рецептов, 113 карт ингридиентов, 4 карты коробочек, 3 карты ярмарка и 9 карт "денежный мешок".
Сначала каждый игрок выбирает карту рецепта, на её обороте указаны ингридиенты, необходимые для приготовления блюда.
В центр стола рубашкой вверх кладём все карты ингридиентов + карты коробок +карты ярмарок.
Дальше аккуратно перемешиваем карты в центре, распределяем их в один слой и игра начинается! Все игроки в своём темпе начинают переворачивать по одной карте в центре стола и искать нужные ингредиенты + карту коробки, чтоб выполнить рецепт.
Кто первый выполнит свой рецепт (соберет все нужные ингридиенты и карту с коробкой) - см. на фото выше, тот и победил текущий раунд! За это игрок получает карту денежный мешок. Кто выполнил 3 рецепта и собрал 3 карты с денежным мешком, тот и победил в игре. Если же вышли три карты ярмарки, а игроки ещё не нашли нужные ингридиенты, то этот раунд заканчивается без победителей и начинается новый.
Для совсем малышей можно просто подбирать нужные ингредиенты для заказа и тоже будет интересно.
17. Три пирога.
Снова игра от дуэта автора Дарьи Воробьёвой и художницы Ники Звонарёвой. И снова милота!
В этот раз будем печь пироги с малиной.
Игра расчитана на возраст 5+. В состав игры входят 23 розовых малинки, 9 жетонов пирога, 4 квадратных карты корзинки и стопка карт.
В начале игры каждый игрок получает по карте корзинки и 5 карт из колоды.
На картах можем найти мишек со значениями от 1 до 3х, которые собирают в нашу корзинку соответсвующее количество ягодок и карты-помощники (на фото во втором ряду): ветерок добавляет ещё 2 малинки к собраным, а корзинка с ягодами умножает добытые мишкой малинки на 2.
Но не всё так просто, есть ещё "вредные" карты, которые устраивают разные пакости!
-карта дождик заставляет другого игрока пропустить ход. Но карта зонтика может помочь защититься от дождя.
- фиолетовый червячок будет подьедать по одной малинке из корзинки в каждый ход игрока, перед которым выложили эту карту. Но как только червячок превратится в бабочку (игрок сможет разыграть карту с бабочкой), он перестанет пакостить.
- корзинка прохудилась и все ягоды укатились в запас. Спасти может только новая корзинка.
- вороватая лапка мишки может утащить аж 5 малинок у соперника, если он не сможет разыграть карту с корзинкой, накрытой крышкой.
- птичка сьедает 3 малинки у соперника, но пугало может её отпугнуть.
Таким образом игроки выкладывают карты по очереди, собирая малинки и пакостя друг другу. Как только собрали 6 малинок у себя в корзинке, сразу кричите "Пеку пирог" и меняете эти 6 малинок на жетон пирога.
Кто первым испёк 3 пирога, тот и победил!
Нам игра очень понравилась, интересная, быстрая и прекрасно оформленная игра. Ещё и мягенькие помпончики малинки добавляют очарования.
18. Отель Бугагашенька.
Игра авторства Евгения Опаричева и иллюстратора Аркадия Эльцера для детей, думаю, лет 5-6, на коробке не указано. Кстати, сама коробочка очень оригинальная в виде домика!
Перед началом игры распределяем всех жёлтеньких шуршунчиков поровну между игроками и выдаём каждому участнику по определенному количеству карт в зависимости от количества игроков. Играть могут от 2 до 8 игроков. На двоих раздаём на руки по 15 карт. Кто первым избавится от всех своих карт, тот и победил!
В игре мы будем выстраивать числовые ряды - этажи отеля, но нужно не забыть, что в центре каждого этажа должен сначала быть построен лифт, а по краям-лестницы, а ещё номера от 1 до 8 должны идти строго по порядку слева направо!
Этаж всегда начинается с лифта одного из четерёх цветов, а дальше выкладываем карты со значениями номеров этого цвета: слева от 1 до 4, а справа от лифта идут номера от 5 до 8. Лестницы располагаем по краям этажа. Номера отеля не могут перепрыгивать и должны идти строго по порядку. Единственное, кто может помочь- это джин, он безвоздмезно заменяет любую карту с номером, или вампир, он тоже заменяет любую карту.
Но воспользовавшись вампиром придётся сначала достроить полностью этаж этого цвета, прежде чем переходить к следующему, что не всегда легко выполнить.
Есть и ещё одна особенность, некоторые номера уже заселены и доставляют дискомфорт другим игрокам:
- инспектор: следущий игрок сбрасывает 2 шуршунчика и пропускает ход
- колдунья с пророчством: все игроки по очереди пытаются угадать цвет верхней карты оставшейся колоды. Угадавший получает по шуршунчику от остальных игроков
- зелёный человек в цилиндре- Лепрекон: игрок, который его выложил, загадывает цвет и следующие 2 карты должны быть именно этого цвета
- уборщица: каждый игрок, у кого на руках больше 2х карт, замешивает в общую колоду по одной карте с руки
- двойняшки: следующий игрок берет 2 карты из колоды и пропускает ход
- гномы менялы: каждый игрок вслепую вытягивают одну карту у следующего игрока
- зелёный обжорка: положивший карту игрок, ходит ещё раз
- мумия: смена направления хода
- воришка (забыла его сфотографировать): игрок выложивший эту карту забирает из запаса шуршунчиков, по количеству равное кол-ву игроков.
Если игрок не может сделать ход и выложить карту, то он просто берёт карту из общей колоды. Но вот тут можно блефовать и взять карту, даже если было чем походить. Но если блеф раскрыли, то обманщик сбрасывает 2х шуршунчиков в запас.
Игра интересная и нам понравилась. Единственноеп шуршунчики как-будто лишние: сначала их все пересчитай (а их около 100, количество может немного варьировать), потом раздели на всех поровну, а потом их ещё сбрасывать и не забывать брать из запаса. При спорных ситуациях придёт их снова подсчитать у игроков. Вообщем первую партию мы играли с шуршунчиками, а последующие уже без них (ввели хоум-рулы) и вышло гораздо динамичнее и веселее.
19. Швабра - кадабра.
Игра для детей 9+, т.к. придётся читать текст на картах. Игра тоже похоже авторства наших соотечественников, но фамилий я не нашла.
По игровому процессу похожа на Тайное послание, хотя в оригинал я не играла, поэтому могу ошибаться.
Может играться до 8 игроков, но я играла только с дочкой, поэтому расскажу именно вариант игры на двоих.
В игре на двоих задействовано всего 19 карт, две из которых мы откладываем в сторону взакрытую, а три в открытую и они не будут задействованы в игре.
Дальше каждому игроку раздаём по 1 карте. В свой ход игрок добирает ещё одну карту из колоды, а потом выкладывает одну из них перед собой.
У каждой карты есть свой эффект, свой порядковый номер и рисунок сказочного персонажа. Количество карт каждого персонажа и их номера написаны в подсказке, поэтому можно попытаться просчитать другого игрока.
Наприсер, выложив карту кощея можно попробовать угадать карту соперника и если получилось, то этот игрок выбывает. А вот если сыграть кощея против карты с Иваном дураком, то кощей будет повержен и выбывает уже сам из игры. Тот игрок, кто выведет всех соперников из игры- победитель этого раунда и берёт жетон из сундука. Дальше начинается новый раунд.
Чтобы победить в игре, нужно собрать три разных жетона или жетоны с общей суммой на них- 6.
Партии очень быстрые! Дочка не могла остановиться, она постоянно выбивала меня из игры картой кощея. Очень весело играется!
Все четыре игры очень достойные с прекрасным оформлением!!!
Были и ещё очень интересные партии в новинки, но про них напишу в отдельном сообщении, чтобы они не путались с играми отечественных авторов!