ОСОБНЯКИ БЕЗУМИЯ или новый уровень увлечения настольными играми.
Настолки по-взросломуИгра "Особняки безумия" меня привлекала достаточно давно, после какого-то краткого обсуждения игры. Потом я её увидела в топе некоторых настольных блогеров... но игра казалась очень сложной и многокомпонентной, я боялась что куплю и не смогу играть. Но дети растут, домой стали покупаться всё более сложные игры. А потом случилась игротека, свои впечатления я описывала вот тут.
Игра мне так понравилась, что захотелось иметь её дома, чтобы играть с детьми. И ещё хотелось вернуть сына в хобби, в последнее время он начал сильно отдаляться, видимо надоели совсем детские игры!
А тут прямо всё серьёзно: чудища, препятствия, пожары...я была почти уверена, что ему понравится
Количество наших сыгранных партий уже приближается к десяти. Не считаю это большим количеством, но если учесть, что на прохождение одного сценария в среднем требуется около 3х часов, то достаточно, чтоб сформировать своё мнение!
Теперь опишу немного сам процесс. Сердцем игры является бесплатное мобильное приложение. Оно создаёт атмосферу, облегчает и ускоряет сам процесс, музычку соответсвующую проигрывает.
В начале игры каждый игрок выбирает себе персонажа из 8 предложенных, они немного отличаются способностями. Но мы ещё не настолько супер игроки, поэтому выбираем не по способности, а просто по личной симпатии. Чаще всего вообще играем одними и теми же персонажами. Дочь выбирает Венди Адамс, сыну нравится могильщик Уильям Йорик с лопатой, а я беру Карсона Синклера (не знаю чем он мне так приглянулся).
Дальше выбираем в приложении сценарий и получаем стартовый набор снаряжения и карт-помощников.
Приложение само генерирует поле и подсказывает какие элементы и детали взять для выбранного сценария. Здесь немного отвлекусь и скажу, что в первый сценарий я играла 3 раза и каждый раз всё было по разному: отличалось расположение комнат, некоторые события, последовательность выхода монстров и т.д. Ещё и действия каждого персонажа вносят изменения в ветвистый сюжет.
Ну а после того, как выложили первую локацию перед игроками, начинаем игру. Начинается фаза игроков. У каждого игрока есть всего 2 действия в свой ход в разных комбинациях (можно 2 раза выполнить одно и то же действие):
- перемещение на 1 шаг (области перемещения разделяются белыми сплошными линиями)
- открыть соседнюю локацию (там где лежат круглые фишки с красным фонарём), т.е присоединить новую комнату или войти в уже имеющуюся комнату или область
- передать предметы другому игроку
- взаимодействие с предметом (жетон с желтым знаком вопроса), если он расположен рядом: полистать книгу, заглянуть в комод или холодильник, поднять предмет и т.д
- если рядом появился игровой персонаж, то с ним можно повзаимодействовать: поговорить, спросить что-то, узнать полезную информацию, получить полезные предметы или улики и т.д.
- игра иногда предлагает решить головоломки
- и конечно же сражения с монстрами, если таковые имеются. С монстрами можно драться разними способоми: голыми руками, огнестрельным оружием, клинковым оружием и т.д., в зависимости от того, что у твоего персонажа имеется.
Все действия, кроме перемещений управляются броском кубиков. Количество кубиков, которое нужно бросить зависит от способностей персонажа. А условия победы в испытании диктует приложение. Например, есть сильные персонажи с большим значением силы и низкими другими показателями, есть наоборот. В таком случае, если будет задание, где нужно много силы игрок будет кидать максимально количество кубиков, а вот в задании где требуются знания, увы игрок сможет бросить 1 или 2 кубика всего, если нет особых условий или спец. способность персонажа, соответсвенно шансы на победу разняться. Рандомом кубиков можно управлять с помощью улик (жетончиков с лупами), которые выдаются в начале игры по 1-2 шт (приложение подскажет) и можно получить ещё и по ходу прохождения испытаний.
После того, как все игроки сделали свои ходы, наступает фаза мифа.
В этой фазе происходят всякие жуткие события: появляются и нападают новые монстры, может возникнуть пожар или опуститься тьма, персонажи получают урон и приходят в ужас (если находятся рядом с монстрами). Все негативные последствия диктует приложение. Причём чем дольше по времени вы пытаетесь пройти сценарий, тем с каждым кругом последствия в фазе мифа становятся ощутимее и болезненней для персонажей. В самом конце выходит сам Ктулху.
Проиграть можно в случае если не выполнена главная цель (которая, кстати, в самом начале не известна и раскрывается по ходу прохождения) или умер один из персонажей. В игре также персонаж может сойти с ума от ужаса, в этом случае он не умирает, но у него появляется своя цель для победы, иногда сильно противоречащая общей цели (например, сжечь особняк или сделать так, чтоб другие персонажи тоже стали безумными).
Сценарии друг с другом не связаны, поэтому, как мне показалось, можно играть в произвольном порядке. Правила в игре внешне выглядят большими и устрашающими, но по факту всё просто - это ходилка с приключениями. После просмотра летсплея можно садиться играть, становится всё понятно. В базовой игре всего 4 сценария, для такой цены за коробку можно было бы и больше положить. Но учитывая, что каждый сценарий можно проходить несколько раз, пока не победишь и каждый раз это будет совсем по другому, тем более проиграть в игре гораздо легче чем выиграть, то можно играть и играть.
Мы с дочкой ещё успели поиграть в один сценарий из дополнения "За порогом" на игротеке. Оно добавляет дополнительные сценарии и карты местности, вносит новые элементы.
Из того, во что мы поиграли, больше всего понравились сценарии: Разорванные узы (из базы) и Мстительные порывы (из допа), т.к. там меньше монстров, но больше дипломатии и общения с игровыми персонажами, но и остальные сценарии очень достойные.
В заключении, хотела бы сказать, что игру я бы рекомендовала для взрослых и детей 10+, которые любят пощекотать нервишки! Игра затягивает и увлекает. 3-4 часа игрового времени пролетают незаметно. Проигрыши и неудачи совсем не огорчают, т.к. игра кооператив. Иногда даже забавно проиграть, когда вышли, например, все возможные монстры, здание рухнуло, а тебя засосало в бездну! Для меня и детей это был совсем новый, на мой взгляд, очень удачный опыт. Я вот прямо почувствовала, что мои дети выросли и готовы играть уже во взрослые игры; что до этого момента мы играли в игры с детской тематикой, но их интересы поменялись...не всегда им хочется играть в единорожков и розовых пони.
И в конце, отмечу, что вовлечение в игру настолько глубоко, что ты прямо полностью погружаешься в персонажа, ощущение, что смотришь фильм со своим участием и после игры остаётся приятное послевкусие, хочется обсудить партию или вообше повторить сюжет, если первое прохождение сложилось неудачно!