SOS Wildwasser
игры для малышей (дошкольников)SOS Wildwasser - старенькая (2011 г.) игра от Haba. По виду похожа на балансир, но, на самом деле, она немного про другое. Это игра на логику, память, риск и совсем чуточку на ловкость. Правила простые, процесс увлекательный, интересна детям с четырёх лет.
По легенде мы катаем животных на лодочке по бурной реке. Места в лодке немного, все желающие не поместятся, придется выбирать, кому отдать предпочтение.
Лодку ставим в центр стола, круглые деревянные плашки с животными (всего их 16, каждого вида по паре) складываем в мешок. Картонные жетоны с животными (они нужны для подсчёта очков) раскладываем стопочками рядом.
Наугад выуживаем из мешочка трёх животных и выкладываем на стол рядом с лодкой - это желающие покататься, которые собрались на берегу. В конце каждого хода мы будем пополнять этот запас до трёх, доставая нового зверика из мешочка.
В свой ход игрок выбирает одного из трёх животных, которые ожидают на берегу, и размещает его на лодке. Если все получилось и никто не свалился за борт, игрок в качестве вознаграждения берет себе картонный жетон с изображением того животного, которого он разместил на лодке. Каждая пара одинаковых жетонов в конце игры принесет по одному победному очку.
Есть ограничения: нельзя дотрагиваться до лодки и плашек, которые на ней уже размещены, игрок может трогать только ту плашку, которую размещает в данный ход (при необходимости этой плашкой можно осторожно подвинуть другие), запрещены всякие вольности вроде класть одну плашку на другую, ставить плашки боком и т.п. Но самое главное: животных одного вида нельзя разделять. Если на лодке уже присутствует животное, которое размещает игрок, он должен положить свою плашку так, чтобы она соприкасалась с той, которая уже лежит.
Лодка качается, но не сильно, опрокинуть ее можно разве что по неосторожности. Но когда место заканчивается, попытка впихнуть нового пассажира с одного конца закономерно приводит в выпадению кого-нибудь за борт на противоположной стороне. Тут важно правильно оценивать риск и вовремя сказать "пас" (пропустить ход). Если же игрок всё-таки столкнул кого-то за борт, он, во-первых, не получает жетон-вознаграждение в этот ход, а во-вторых, забирает себе упавшую плашку (в конце раунда игрок, у которого наберётся больше выпавших за борт штрафуется на один жетон).
Раунд заканчивается, когда в мешочке и на берегу не останется животных, или когда все игроки спасуют.
В конце раунда игроки переворачивают собранные жетоны рубашкой вверх и до конца игры не могут видеть их лицевую сторону.
Это добавляет в игру элемент мемори. Как я уже говорила, очки начисляются в конце игры за каждую пару одинаковых жетонов. Таким образом, игроку приходится запоминать, какие животные остались без пары, чтобы в следующем раунде постараться это исправить.
Деревянные плашки возвращаются в мешок и все повторяется заново. После третьего раунда игроки переворачивают свои жетоны лицевой стороной вверх и подсчитывают результат (количество пар).
Игра вроде бы простая, но дети 4-5-6 лет, с которыми я успела поиграть, часто ошибаются. Например, в конце игры идут на неоправданный риск и получают штраф, пытаясь добыть жетон, который им, на самом деле, даже не нужен (жетоны без пары не приносят очков). Есть чему учиться 👍
UPDATE: только написав пост, я переосмыслила название и картинку на коробке 🤦🏻♀️ Мы же не катаем животных, мы их спасаем! И они не на берегу ждут, а в воде барахтаются 🙃 Перечитала правила, там написано, что животные хотят покататься и стоят в очереди, каждый хочет быть первым... Видимо, такая версия показалась издателям более гуманной. Все в лодке не помещаются, и кого-то придется бросить, а бросить на берегу не так жестоко, как бросить в море. Но всё-таки легенда про спасение утопающих мне нравится больше. Расскажу завтра дочке, интересно, какой вариант выберет она.