Сказочный квартал
семейные игрыВ Сказочный квартал я заочно влюбилась еще тогда, когда впервые увидела на нее анонс в группе Gaga.ru в ВК. Меня покорили рисунки на картах, и было уже неважно, что это за игра 🤣🤣. Ну да, я преувеличиваю немного. Конечно, я прочла, что Сказочный квартал - это карточная игра на сбор сетов. Вот теперь подробности точно стали неважны, потому что это один из моих любимых жанров игр.
А рисунки - прямое попадание в сердце. После прочтения в начальных классах Хоббита (который был почти настольной книгой) я мечтала побродить по Средиземью и подобным сказочным мирам (вселенным, как сейчас говорят). После и Властелин колец был зачитан ну если не до дыр, то до потертостей на обложках точно. И все шкафы были проверены в поисках Нарнии. Поэтому рисунки на картах Сказочного квартала - это для меня словно окошки, позволяющие заглянуть в мир моих детских мечтаний.
После небольшого лирического отступления давайте вернемся к игре. Автор предлагает нам отправиться в королевство Гилдмор и начать крупномасштабное строительство в одном из его кварталов. Королевство населяют различные мифические существа, поэтому и проекты жилищ разнообразны. Честно говоря, в процессе игры я ощущаю себя не архитектором или строителем, а скорее путешественником, гуляющим по различным закоулкам сказочных земель.
Посмотрите, можно заглянуть в гости к полуросликам, посидеть с гномами за кружкой эля
или послушать песни лесных эльфов.
Можно отправиться к волшебнику за магическим зельем и по пути прикупить в лавке необходимые для его приготовления ингредиенты.
В городе можно попасть в оружейную или заглянуть в храм.
А замок у подножия гор вызывает непреодолимое желание по нему побродить.
На каждой карте указано, сколько очков она может принести (в левом верхнем углу), и сколько таких карт всего в колоде (в нижнем правом углу). Традиционно - чем больше очков приносит карта, тем она реже встречается.
Путешествовать по сказочному миру можно вот на таком летучем корабле (жетон первого игрока).
Итак, игра на сбор сетов. Обычная, да не совсем. Она похожа на давно любимые нами Jaipur, Fungi, Archaeology и другие, но вместе с тем имеет свои особые фишки. Раскладывая карты перед началом игры, мы формируем так называемую свалку (не нравится мне это слово в такой красивой игре, но что есть, то есть) - сюда будут попадать "провальные" проекты (вы же помните, мы в игре выполняем роль архитекторов по застройке сказочного пространства?), которые никто не захотел исполнять.
С доски предложений в свой ход каждый игрок берет на руку по одной карте (это проекты, которые мы планируем выполнить и получить за это вознаграждение от городского совета победные очки). На руке можно копить сколько угодно карт, в том числе одинаковых, но главная особенность в том, что получить очки за собранные наборы можно только в том случае, если на свалке (а мне больше нравится - в архиве отклоненных проектов) есть такая же карта (а лучше не одна).
На фото выше игрок получает очки за собранный сет - 3 башни волшебника по 3 очка (то есть всего 9 очков) умножаем на 2 (так как на свалке/в архиве лежат две карты башен), в итоге игрок получил 18 очков, а собранный сет и карты башен со свалки уходят в сброс, следующий игрок сможет получить очки за башни волшебника только в том случае, если они снова появятся на свалке.
На свалку карты попадают так. В начале каждого раунда на доску предложений выкладываем 5 карт (или 6 при игре впятером),
затем каждый игрок берет по одной карте (или не берет, а решает получить очки за другой проект, если уже что-то накопил на руке), оставшиеся карты и попадают на свалку.
На фото выше 2 игрока взяли по одной карте, третий в свой ход сбросил карты таверны гномов и получил очки. Оставшиеся 3 карты с доски предложений отправятся на свалку.
Таким образом, игроки, выбирая карты с доски предложений, должны не просто взять нужный проект себе или не дать сопернику получить что-то прибыльное, но и учитывать при выборе, что именно в итоге отправится на свалку (чтобы потом эти карты использовать самому или наоборот - отправить то, что будет бесполезным для соперников) .
Еще одна крутая фишка Сказочного квартала, отличающая игру от других игр на сбор сетов, это "спецкарты", то есть карты проектов с особыми свойствами. Очков сами по себе они не приносят, но дают игрокам дополнительные возможности для выгодного хода.
Как правило, они добавляют взаимодействия между игроками, которое позволяет немного подпортить соперникам их радужные планы.
Всего таких карт в игре 20 (10 видов по 2 штуки), но на игру случайным образом мы выбираем только 6 и замешиваем их в общую колоду. Они выходят на доску предложений вместе с остальными картами проектов и порой добавляют в игру рандом и хаос. К примеру, хижина ведьмы, как только она будет открыта, предписывает перевернуть оставшиеся на доске 4 карты проектов рубашкой вверх и перемешать. Игроки будут разбирать карты вслепую.
Или вот тёмный замок. Если он вышел на доску предложений, то на свалке остается только по одной карте каждого вида.
И даже если никому из игроков это не выгодно, не выполнить действие нельзя.
Шатер огров даёт возможность получить очки, не дожидаясь появления нужного проекта на свалке.
Я выкладываю этот шатер в свой ход, беру с доски предложений магическую лавку, добавляю еще две с руки и получаю 12 очков. Немного, но неплохо (может так случиться, что лавка уже не появится на свалке, а тут гарантированные очки).
Некоторые спецпроекты срабатывают сразу (как, например, Хижина ведьмы), другие - как только их выбрал игрок, третьи же можно держать на руке до удобного случая.
Мне очень-очень нравятся эти карты в игре, они держат в напряжении, как песчаные бури в Археологии, только еще интереснее, потому что эффекты разные - не знаешь, какие именно 6 карт из 20 выпали на данную партию (даже жаль, что только 6).
Карты спецпроектов мы всегда разбираем, когда они выходят на доску. Обычно они если бонусов не дают, то хотя бы сопернику немного жизнь подпортят. Особенно я люблю карту Мост тролля, которую нужно выложить в тот момент, когда соперник разыграл сет и собирается добавить себе за него очки. А тут - бац! - я забираю половину очков! Но соперники помнят, что такая карта в игре и не копят дорогие сеты, пока она не ушла в сброс .
Думаю, вы уже догадались, что выиграет тот, кто наберет больше очков. Игра заканчивается, когда заканчивается колода. Партии очень быстрые. Долго копить карты не получается, нужно оперативно сбрасывать сеты, пока соперники не увели со свалки нужный проект. Иначе можно остаться с кучей карт в руке без возможности превратить их в очки.
Кстати, в Сказочном квартале очень необычный способ отмечать набранные очки - каждый игрок получает две карты как на фото ниже.
Очки отмечаются накладыванием карты с отметкой десятков на карту с отметкой единиц. Так показаны 26 очков.
А так 53.
Интересная придумка, но бойтесь случайно задеть эти карты - они смещаются (и сколько было отмечено очков можно и не вспомнить). Нашла, что в зарубежной версии было поле и фишки для подсчета очков.
Жетон первого игрока я приклеила к подставке, иначе она постоянно выпадала. Благо, в коробку он входит даже в собранном виде. Больше отрицательных нюансов не замечено. Ну разве что как почти в любой карточной игре колоду перед партией нужно очень-очень хорошо перемешать. Сеттинг игры, на мой взгляд, мог бы быть и любой другой, он не слишком привязан к игровому процессу. Но художнику браво-браво 👌.
Рекомендуемый возраст - от 8 лет, количество игроков от 2 до 5. В зависимости от количества игроков немного меняются условия. К примеру, карты храмов используются только при игре полным составом. При игре вдвоём каждый игрок делает по 2 хода за раунд. Вообще от игры вдвоем ощущения чуть другие - можно собрать больше наборов, за один раунд и карту взять, и очки получить (часто с учетом только что полученной карты), общая сумма очков в конце игры выше, т.к. легче что-то спланировать. Мне нравятся и тот и другой варианты.
Сказочный квартал ставлю в ряд с нашими любимыми карточными играми, которые уже называла выше, и некоторыми другими. С удовольствием раскладываем с дочкой партию-другую перед сном (наше любимое время для быстрых игр), предлагаем сыграть гостям (обычно никто не отказывается, видя такие красивые карты) и вообще пока она лежит у нас на самом видном месте .
Интересных вам игр!