Самые ТОПовые 2022
ТОП - любимые книгиПочему мне кажется, что год от года ТОПы стало легче составлять? Меньше читает? Нет. Читает много проходного? Тоже нет. Но факт. Я теперь, пожалуй, и сама спокойно бы составила список любимых-22 и даже расставила бы их по местам. Но всё-таки спрошу читательницу. Так, на всякий)...
Хорошо, что спросила). Когда я перечислила книги в определённом мною порядке, Сонь, сначала милостиво согласившись, вдруг завопила:
- Нет, мам, как ты могла забыть?! А "Календарь майя"?! Сдвинь всех вниз, а её на первое место!.. Нет, стой! И Акунина передвинь... Ещё "Я не тормоз" - не туда надо!..
В общем, распределила я, называется... Ладно, тогда так:
1. На первое место, буквально как в последний вагон, влетела книга Виктории Ледерман "Календарь майя". Благодаря увлекательности сюжета, лёгкости повествования, юмору и пресловутому эффекту новизны (читалась одной из последних в прошлом году). Так понравилась, что Сонь даже захотела подарить такую своей нечитающей подруге). И ещё так понравилась, что пришлось купить бумажную после прочтения электронной).
2. Второе место занимают... двое. Николай Татаринов и Саня Григорьев из приключенческого романа Вениамина Каверина "Два капитана".
Интересно: Соня, когда мы буквально пару дней назад играли в географическое лото, на "лётчика, совершившего беспересадочный полёт из Москвы в США через Северный полюс", бойко выкрикнула, не думая ни секунды: "А, так это же "товарищ Ч" !" и шустро разыскала среди карточек легендарного Чкалова. А я всё продолжаю удивляться, как она надолго запоминает детали...
А бумажную я так и не купила..
3. Третье призовое досталось от Сони монументальному Собору Святого Исаакия. Точнее, книге Ирины Измайловой "Собор. Роман с архитектурой". Прочитана мною вслух в электронном варианте два раза от начала до конца, причём подряд. Потом Соня неоднократно выпрашивала мою электронку, чтобы вернуться к любимому Монферранну. Уверена абсолютно, что при наличии бумажного варианта текст был бы выучен наизусть.
4. Две книги сразу удостоились четвёртого места в Сонином рейтинге. Это Борис Акунин с "Детской книгой для мальчиков" и Глория Му (по сценарию Бориса Акунина) с "Детской книгой для девочек".
Сонь до того полюбила эти книги, что даже решилась дать их почитать своей крёстной, чтобы потом делиться впечатлениями - сначала для мальчиков, а потом и для девочек. А поскольку крёстная наша живёт в другом городе, девчачья книга у неё подзадержалась. И теперь Сонь нет-нет и "всплакнёт": "Когда же моя книга ко мне вернётся? Мне её так не хватает, особенно в стрессовых ситуациях..."
5. Пятое место досталось одной английской особе, не очень знатной и богатой, но очень воспитанной и очень образованной, не очень красивой, но обладающей великодушным сердцем и стойким характером. Да, это, конечно, Джен (или Джейн, если удобней) Эйр из одноимённого романа Шарлотты Бронте.
6. На шестое место лихо заскочил на своих роликах Игнат из книги Нины Дашевской "Я не тормоз".
Эта душевная, немного лиричная книга про жизнь подростка, вернее, про эпизоды из его жизни тоже лежит недалеко на книжной полке, чтобы в любой момент взять и вместе с Игнатом снова почувствовать скорость, с которой он летит через жизнь, и открывать удивительные вещи во время коротких, но нужных остановок...
7. Сразу после Игната встал на своё заслуженное седьмое место ещё один путешественник. Но свой путь он прокладывал не на роликах, а ...на чём придётся, лишь бы успеть к условленной дате. Я сейчас о Филеасе Фогге из одной из самых любимых Сониных книг Жюля Верна - "Вокруг света в 80 дней".
8. Восьмое место уверенно заняла книга Фенимора Купера "Последний из могикан". Несмотря на море слёз, которые вызвала трагическая концовка, и море упрёков в адрес жестокого автора, Соня всё-таки по справедливости оценила талант последнего и невероятную увлекательность сюжета.
9. Сыщика-интеллектуала Шерлока Холмса и историю "Этюд в багровых тонах" Артура Конан Дойля Соня втиснула на девятое место. Пыталась сюда же добавить и Собаку Баскервилей, но я ей напомнила, что это уже прошлая история, и Собака вошла уже в прошлогодний ТОП.
10. Фарли Моуэт и его удивительные книги "В стране снежных бурь" и "Не кричи "Волки!" твёрдо встали на десятое место. Очень много новых фактов, увлекательный сюжет, отличный юмор и очевидная любовь к северной природе - вот, чем для нас стали ценны эти книги.
11. Одиннадцатое место забирает себе неунывающий выдумщик и очень хороший человек Джонни Воробьёв из книги "Мушкетёр и фея" Владислава Крапивина. Сонь частенько открывает её после прочтения, и опять проваливается в то какое-то сказочное для неё и такое узнаваемое для нас детство...
12. Нет, ну, Пушкина же никак нельзя оставить без места. Пусть двенадцатое, но в ТОПе! И пусть там две его книги сразу - "Дубровский" и "Капитанская дочка", но делить их Сонь наотрез отказалась. Да, и место это условное. Дочь с удовольствием всех поставила бы на первое, а уж Александра Сергеича - всеконечно!
В итоговый ТОП не вошли другие, не менее интересные и достойные книги. Но о них, как и о ТОПовых, я всё равно писала в Сониных дневниках, поэтому мы за них не очень переживаем...
Правда, когда я озвучила Соне ТОП, она тут же заволновалась:
- Мам, а как ты могла забыть ЭТУ книгу, а ТУ??? А ещё же вот ТА ужасно же интересная!! Их ведь тоже надо куда-то!!!
Я успокоила разгорячившуюся дочь:
- Сонь, ты запуталась. ЭТИ книги прочитаны уже в новом, 2023 году, и это уже совсем другая история)....