Мой ТОП-любимые книги
ТОП - любимые книгиВсем привет! Вот и прошел еще один год, нет, не прошел, а пролетел, как же быстро....казалось, что только январь, а уже и декабрь подходит к концу..подведу итоги года для себя, для вас, что больше всего понравилось и запомнилось, мой ТОП.
Итак, что больше всего запомнилось...
1. М. Ордынская. Три моста. Это чудо а, не книга, давно я не погружалась с головой в сказку, в сказку в которую веришь и не хочешь чтобы она заканчивалась... А рассказали ее автору велены...свидетели долгой истории земли... В этой сказке речь пойдет о давних временах....когда на холмах среди привольных полей и бескрайних лесов стояло несколько хуторов...трех братьев, три семьи, которые жили в достатке. Но вот пришла беда....пропали братья, сгинули в бою с дальними соседями... с драконами...и как исчезли с лица земли.....вот тут и начинается история...история мальчика Николки, который остался единственной опорой трех семей, и которому предстоит нелегкий путь к познанию....история дракона Стрича, который остался без отца и матери после этого загадочного боя....и русалки Олилы, которая ищет свою пропавшую мать при загадочных обстоятельствах.... и всех их связывает одно....им нужно найти ответы на свои вопросы... Книга написана очень увлекательно. Сюжет рассказывать не буду, но в книге много интересного, будет там и баба Яга и ее сестра могущественная баба Ягея (это она матерь всех драконов), и домовые, и русалки, и зимородок, и кулешата, нечисть всякая, и могущественные Вилы и царь морской, и все они удивительно охарактеризованны и описаны, ты веришь автору, веришь, что они действительно существуют. Небольшие главы, в которых постоянно сменяется действие и события, повествование увлекает своим языком, было бы интересно увидеть фильм по этой сказке. А еще автор сама проиллюстрировала свою сказку, персонажи оживают по ее кистью. Очень красивые иллюстрации и их достаточно много по тексту.
2. Е.Рудашевский. Ворон. Сначала немного спотыкалась читая, но потом вчиталась и уже не могла оторваться, очень интересное произведение, написано живым подрастковым языком, который будет понятен подросткам. Книга о переоценке ценностей подростка, который думал, что убивать животных легко, что охота это удовольствие, о его чувствах, эмоциях в перходный период, как иногда тяжело справиться с этими эмоциями и что их проявление это нормально, обязательно дам прочесть сыну. Думаю и девочкам она будет интересна, чтобы понять психологию мальчиков, их поведение.
3. Л. Воронкова.Волшебный берег. Определенно это мой автор, буду покупать еще ее книги. Прекрасный слог, а сюжет!!!! Это идеально оказалось для меня и моего фантазера, его не сколько не смутило, что дети разговаривают с деревьями, утками, выдрой, пугалом, а наоборот это и понравилось, ведь он сам часто так делает, да я и сама в детстве так))) Здесь есть место несправедливости, с которой дети справляются сами, постепено. Книга советских времен, но для меня она не теряет актуальности, есть о чем поговорить, поспорить, сделать выводы, будем перечитывать точно!! Иллюстраций очень немного и они черно-белые, но вот они идеально подходят, именно такими видишь персонажей, все в этой книге меня устроило.
4. А.Доброчасова. Серия Вовка с хвостиком. Очень добрые и светные книги получаются у Анны. Они о брате и сестре, что сейчас для нас очень актуально. Они о их взаимоотношения, о друзьях, о родителях, о старшем поколении, о праздниках, войне, воспоминаниях, они о жизни, повседневной, но очень интересной.
5. Б.Алмазов. Я иду искать. Это мое первое знакомство с автором и точно не последнее, спасибо автору за книгу. Книга рассказывает о Косте Макарове, обычном мальчике, живущем в 80х, со своими мечтами как и все, он хочет джинсы, он хочет радоваться жизни. Но все меняет найденная фотография людей с фронта, волею судьбы Косте необходимо найти людей с фотографии. Он не хочет, ему это и не надо, ведь зачем думает он?? Действительно..зачем?? Но он найдет ответ на этот вопрос и на многие другие. Очень хорошая книга, обязательно дам прочесть сыну. Такие книги не забываются. Она хоть и про мирное время, но постоянно стоял ком в горле, а в конце до слез.
6. Эрнест СетонТомпсон. Рассказы о животных, интересные, без прикрас, каждый написан в своей какой-то особенной манере, но больше всего понравился рассказ Домино. Это рассказ о лисе редкой черно-бурой окраски, о том как он выжил потеряв и папу лиса и маму лису, братьев и сестер лисят, ведь по сути лисы для людей зло, воруют кур, уток, а люди с ними борются, выслеживают, ставят капканы, взрывают норы...вот и его нору взорвали, он остался жив, так как был самым сильным лисенком в помете. Сама история- это история его жизни, история его выживания, его побед и поражений, ведь все хотели заполучить ценную шкуру животного...знаете, читая этот рассказ, как бы не смешно это звучало, но мне иногда казалось, что пишет не человек, а сам лис...ведь настолько автор передает мысли, чувствства животного....его волю, и не удивительно, ведь автор не был поклонником городской жизни, он подолгу жил в лесах и прериях. Рассказ прочла на одном дыхании.
7. Д.Родари. Сказки, у которых три конца. Эта книга сказок очень необычна, ведь она дает выбор ребенку, она дает пищу для размышлений, у каждой сказки три конца и нужно подумать, а какой конец наиболее логичен, разумен, понятен. Очень интересно. Сама с удовольствием думала над концовками. Сын осилил немного, рановато, не все еще понятно, но уверена книга будет иметь успех позже. Не везде согласна с автором и в этом тоже прелесть книги, есть о чем поговорить.
8. Т. Попова. Волшебный банкомат. Интереснейшая книга для детей об экономике, об основах. Написана в виде истории о брате и сестре, о том как они учились понимать, что такое деньги, что такое товарно-денежные отношения, для чего это нужно и многое другое, многое из книги понятно уже и моему 6тилетке. Однозначно рекомендую для развития финансовой граммотности ребенка.
9. А.Нелихов. Древние чудовища России. Палеонтологические истории для детей и взрослых. Да-да, на меня действует влияние сына)))) Книга потрясающая, однозначно рекомендую к покупке, написано живым языком, интересные факты, и главное именно про территорию России, у нас очень много книг про динозавров, но эта пожалуй единственная, в которой написано о России, так легко, так увлекательно, я сама не могла оторваться от книги.
10. Д.Дональдсон. А это уже влияние дочери))) меня опять тянет к малышовым книгам, хотя казалось бы у нас их много, но устоять перед этими малышками невозможно, они просты до невозможности, видимо этим и подкупают, даже старший проникся))) Идеально от года, жду когда будем читать))
Вот такими книгами запомнился мой год, спасибо за внимание, с наступающим!!!