Учу дочку шить
Мистер Умелец или Очумелые ручки (поделки, аппликации, интересные находки, идеи и задумки)Захотела дочка научиться шить (Ей тогда было 6 лет). Стала я думать, как лучше начать обучение. Первым делом познакомила дочку с ручными швами: показала альбом-«самодельное пособие», поговорила с ней о разных швах и о процессе шиться.
Позже мы рассмотрели швы на одежде, поговорили про ручные и машинные швы.
Далее начали знакомство с первым швом - «вперёд иголку».
На куске картона я сделала дыроколом дырки, из ручки от кисточки - иголку, в которую вдела вязальную нить (или мулине, уже не припомню). Дочка пробовала «шить» на этом картонном тренажёре. Задача состояла не только в том, чтобы разобраться в какую «дырочку» и с какой стороны вводить иголку, но и в том, чтобы научиться эту иголку правильно держать.
Позже я сделала тренажер из подложки от печенья, иголку - из стрежня ручки. На тренажере дырочки были у'же, приходилось «вталкивать» иголку с небольшим усилием. А расстояние между стежками в строчках становилось меньше.
После этого перешили к работе с тканью. На ткани я чертила линию и делила её на отрезки - точки ввода-вывода иголки, чтобы стежки были одинаковые. (Возможно, это было ошибкой, и следовало развивать глазомер… Ну да ладно.)
Освоив шов «Вперёд иголку», мне захотелось, закрепить у дочки умение его выполнять. Как раз у папы приближался день рождения, и мы решили сделать подарок-открытку с использованием изученного шва. На кусочке ткани дочка вышила розовым цветом сердце, а между строчками, используя тот же шов, прошила голубым цветом. Получилось красиво!
Следующим этапом у нас было пришивание пуговиц. На картонном тренажере попробовали это сделать только раз, чтобы понять принцип. Далее работали с тканью.
Через какое-то время, неожиданно для себя, я вспомнила про технику шитья по картону - изонить. Научила дочку выполнять уголок в этой технике. Закрепляли умение созданием рамки для фото и подарков бабушкам на новый год. Уголок дался дочке легко, но ей всё же требовалась нумерация точек.
А с кругом в технике «изонить» пришлось повозиться. Чтобы выполнять круги дочке всё время нужны были подсказки и помощь с моей стороны. Самостоятельно сделать работу не получалось. Но ничего, подрастёт, попробуем ещё, если дочка захочет.
Прошло ещё какое-то время, дочка снова захотела шить. Я познакомила её со швом «Строчка» и «Петельный».
Используя полученные знания, дочка, пробовала шить подушечку для кукол. Этой подушечкой она очень гордилась, показывала родственникам и друзьям.
Позднее, без моего контроля, по своему замыслу, дочка сделала из фетра маленького котёнка-чёртика. Я только завязывала узелки.
Интерес к шитью не угасал, но, на протяжении всей «учёбы» проявлялся скачкообразно. Т.е., захотела дочка что-то, я показала, она попробовала, что-то выполнила и «забыла» на какое-то время, пока снова не появлялось желание и интерес.
Может наш опыт будет кому-то полезен. А мы тем временем, будем продолжать работу по освоению шитья. Тем более, дочка пошла во 2 класс, и по программе урок шитья должен быть. Ждем его вместе с дочкой.