Математический кружок. Занятие 8. "Космос"
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)У нас со Степой идет ТН "Космос", идет она у нас уже вторую неделю, ну а куда нам спешить)))) и конечно же тема Космоса не обошла стороной и наш математический кружок!
Так как основной темой на этом занятии должен стать Космос, то никаких новых математических заданий мы не проходили.Все было в рамках повторений. Но мне понравилась идея устраивать вот такие тематические занятия.
Хоть можно сказать, что само занятие провалилось почти с треском. Занятие началось позже обычного, Дети были совершенно не в духе, и не хотели заниматься, так что проделав несколько заданий, кружок я нас свернула, дабы не вызвать совсем негатив с их стороны своим нажимом. Расстроилась сначала конечно, но потом поняла, что растраиваться глупо, это дети и они в праве быть в плохом настроении и не хотеть заниматься, и что настаивать тут абсолютно нельзя, так как от этого будет только хуже. Но на следующий день мы со Степкой позанимались вдвоем, так что отчет будет так сказать за два дня.
В основном все наши задания были из тематической коробки Fox in the box от Ольга и Светлана http://www.babyblog.ru/user/Suvimaca/3040105 и кое-что от меня))))
Так как в первый день занятие проводилось не по плану а по ситуации, то фотки будут в перемешку)
Задание 1. Знакомство с планетами. Шар
По плану: В начале занятий прилетает наша тетушка сова на ракете и в подарок для деток привозит
тактильная коробочка у меня была приготовлена для Гоши, чтобы ему тоже было интересно во время наших занятий, но так как детям нужен был релакс, то я отдала им тактильную коробочку, чтобы они немного поиграли с ней.
Наполнение коробочки из набора Fox in the box http://www.babyblog.ru/user/Suvimaca/3040105 плюс я добавила туда модели планет, который купила в Imaginarium и счетный материал (зеленые человечки и кометы) из
Задание 2. Геометрические фигуры (повторение). Трапеция
Дальше когда дети немножко пришли в себя, но все равно заниматься не хотели, я дала им задание-творчество. Сделать апликацию "Ракета" по образцу.
Ракета, как вы заметили состоитт из геометрических фигур, так что мы повторили еще раз их названия и познакомились с новой фигурой - трапецией.
Задание 3. Счет. Цифры.
Сначала были показаны ракеты с цифрами и надо было приклеить столько же звездочек (самоклейка из цветной бумаги)
А потом вот такая игра, взяла идею у Светы с ее ТН "Космос" http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1701256
на кубик наклеила кружочки из бархатной бумаги, как на игральном кубике. Разложила планеты. Бросаем кубик и узнаем сколько космических шатлов отправиться на эту планету. В роли космических кораблей стеклянные шарики
.
Задание 4. Тренируем ручку. Космические маршруты.
все задания из коробки Fox in the Box
Задание 5. Большой/маленький. Правильно расположить последовательность.
задания из коробки Fox in the Box
Задание 6.
Рассматрели листы из
Задание 7. Знакомство с математическим планшетом.
Появился у нас не так давно математичекий планшет. Это планшет из игр Воскобовича, только оригинальный планшет Воскобовича стоит очень дорого, а вот такая его интерпритация очень приемлемую сумму. На совместном занятии, я просто показала его и то что я сделала на нем звезду, а уже дома мы со Степой дольше в него поиграли, так как Степка с ним знаком уже давно, у нас такой на занятиях есть, и он очень любит с ним играть, но если на занятиях он действительно составляет из резинок фигуры, то дома он использует его как музыкальный инструмент, натягивает резинку и начинает на ей играть как на струне и говрит мне все: "Мам, слушай мою музыку и не надо в это время говорить!"))))
Планшет представляет из себя квадрат с гвоздиками на которых можно натягивать резинки (банковские) и делать разные геометрические фигуры, цифры, буквы. Я как-нибудь напишу о нем отдельный пост и сфоткаю инструкцию к нему для наглядности, чтобы было более понятно!
Задание 8. Создание целой картинки
задание из коробки Fox in the box
У Степы есть небольшие трудности с выполнением таких заданий, ему требуется гораздо больше времени для его выполнения. В итоге справляется, но долго будет очень крутить и смотреть как же вставить. Пока не разобралась почему так, но буду стараться делать с ним акцент на подобных заданиях.
Задание 9. Игры с карточками
4-ый лишний
На совместном занятии брала задания брала из ТН "Космос" у Светы
Дома со Степкой мы еще и карточки подключили наши космические:
игра Мемори: выкладываем карточки парные, потмо переворачиваем, открываем одну из карточек и вспоминаем где лежит ее пара
найти такую же картинку
составить целую картинку
как я уже написала, что у Степы есть некоторые трудности в составлении целой картинки. Так получилось, что в последнее время я часто общалась с нейропсихологом, так вот она мне подсказала, что маленькие дети могут не воспринимать информацию, которая расположена в горизонтальной плоскости. Что вообще детям до 9 лет информация, которая подается в вертикальной плоскости усваивается гораздо лучше, это особенности детской нервной системы и работы головного мозга, поэтому информация, которая висит на плакатах на стене, информация с доски в школе, или, если вы помните в школе раньше на партах были подставки для книг (не знаю как сейчас), вот аткая информация усваивается лучше. И вот карточки поэтому малышам показывать надо вертикально, а не выкладывать. Для меня это оказалось откровением.
И еще например, такой факт, что для развития ребенка и для активизации работы его головного мозга, лучше давать собирать не пазлы, а именно картинки, разрезанные на несколько частей, это уже как вы захотите, все зависит от способностей ребенка. Что пазл могут собрать дети с различными особенностями (аутизм, например), так как здесь идет просто методичный подбор на соответствие элементов, и что дети/пожилые со слабоумием могут справиться с задачей собрать пазлы, а вот составить картинку, разрезанную прямой линией на две или более частей они не могут.
Так вот, узнав все это, я сделал для Степы вот такую игру, разрезала карточку, приклеила к обратной стороне магнит и приложила их к магнитной доске, дала образец. И действительнов вертикальной плоскости (магнитаня доска) Степка справился очень быстро. Удивительно!!!
Вот теперь ищу магнитную доску большую, но которую можно на стену повесить, а то наша маленькая очень. Девочки, может кто видел такую, подскажите где купить!
Задание 10. Игра с мячом
С наступлением весны, энергии стало у сына в разы больше, сидеть на месте он практически не может, так что в перерывах между заданиями дома мы играли с мячом. Мяч у нас тоже непростой, а это наша планета Земля))))
а игры были такие. Подкинуть мяч определеннок количество раз: 1-2-3-4. или ударить о стенку тоже нужное количество раз.
А в конце нашего совместного занятия я показала детям книгу-театр "Путешествие на луну". вспомнила, что Звонкин в своей книге описывает, что он часто заканчивал занятия просмотром какой-то книги с красивыми иллюстрациями. Дети были от нее в восторге:
И конечно же в конце наклйки, на этот раз были только круги)))
Вот такое интересное космическое занятие у нас получилось. Да, заданий много, но еще раз напомню, что здесь собраны задания за два дня.
На занятиях были использованны следующие материалы:
1) Тематическая коробка "Космос" от Fox in the Box http://www.babyblog.ru/user/Suvimaca/3040105
2) Модели планет из магазина Imaginarium
3)Мобиль Комета
4) Мобиль Ракета
Купить книгу Мобиль: Ракета на лабиринте
5) Бумага самоклеющаяся цветная
6) Бумага самоклеящаяся бархатная
7) Путешествие на луну. Книга-театр
10) Карточки Расскажите детям о космонавтике
11) картинки: Космос
12) Набор цветного картона Звезды
13) Грамотейка
14) наклейки геометрические фигуры
15) Мяч "Глобус"
16) математический планшет - Лабиринт
17) Шар 5 в 1 My-shop.ru
Математические посты:
http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698155 Занятие 1.
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711781 Занятие 2
http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698519 Занятие 3
http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698993 Занятие 5
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1713151 Занятие 4
http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1797049 Занятие 6
http://www.babyblog.ru/community/post/razvivaem/1708623 занятие 7
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1698930 сенсорная коробочка "Шар"
http://www.babyblog.ru/community/post/razvivaem/1694338 развивающий коврик "Геометрия" своими руками
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1694192 Сортер "Геометрические фигуры" своими руками
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711117 деревянные цифры
http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1707507 А.К. Звонкин "Малыши и математика"