Стоит ли волноваться, часть 2

Ему просто неинтересно, вот и все. Вы слишком большой упор делаете на Книги и речь, отпустите ситуацию, расслабьтесь. Ещё рано переживать, поводов-то особо и нет - ребёнок сообразительный и многое понимает, знает. Остальное будет.
27.12.2018
Ну книги ему интересны. Я не заставляла никогда. А сейчас он сам их носит.
27.12.2018
Ну какие могут волнения в Вашем случае? Развитие идет,интеллектуальных задержек развития нет .....в вашем -то возрасте волноваться?!?!Неоднократно сдесь писала- мой старший сын заговорил после 3х ,а в 4 -е на утреннике рассказывал самый длинный стих внятно и четко ,логопедических проблем нет, сейчас во втором классе ,учеба на отлично и поверте язык подвешен так ,что непереговоришь ! Родственники доставали тогда через день с вопросом - ну ,что не заговорил? ...потом как заговорил .. ...незнали куда деться от этих разговоро
26.12.2018
Просто тут частенько пишут, что в год знают 10 слов, а то и больше. А у нас в полтора 2 слова всего. Вот и думаю - что не так, почему. Ведь так много читаем, разговариваем. А кто-то вообще он занимается, а ребёнок болтает.
27.12.2018
Я Вас прекрасно понимаю и также переживала , и в какой -то степени обидно было ....я столько вкладываю в ребенка занимаюсь , а другие и половины не делают ,а у них болтаю ,а из-за того,что болтают ,кажется и более развитей ....НО когда речевой центр дозреет Ваш ребенок Вам выдаст все о чем читали учили смотрели и поверте скорее всего уровень развития будет выше именно у Вашего малыша , сейчас мой поздноговорящий ребенок имеет такой словарный запас и применяет такие сложнопостроенные предложения ,что взрослый обзавидуется ! Занимайтесь дальше ,следите прогрессом и уж если к 3м годам все также без изменений только тогда идите к врачу.
27.12.2018
Да я уверена, что мой малыш умный и уровень развития у него выше среднего. В школе ещё всем покажет) Просто обидно. У соседей девочка. Они её бьют, ругают, не гуляют с ней. А она уже болтает ( умом понимаю, что речь - не самое главное. Говорит могут все. А вот словарный запас, как строят предложения, воо это действительно важно. Буду заниматься и дальше)
27.12.2018
Ну у меня у родственников девочка ,одного возраста моего сына, слова - твою мать и блин в тему вставляла , но при этом не знала толком основных цветов ,пока мой в это время только буквы в алфавите называл .... в большинстве случаев у девочек быстрее развивается речевой центр и да психологически они тоже быстрее развиваются....но это не развития интеллекта ,с возрастом они сравниваются и тогда становится понятно ,что и как в детей родители вкладывали
27.12.2018
У нас очень хороший невролог. И когда мы были в год у него, то он сказал, что большинство детей прорывает с 1,6 до 2 лет на речь, но и позже может. И самое интересное, что на площадке, у знакомых, когда вижу детей в этом возрасте, то все примерно одинаковые. Т. е. я не могу сказать, что дети разговаривают, звуки есть какие-то, непонятные слова. Тут ещё и от родителя зависит. Я, например, считаю, что ребёнок пошёл это когда он идёт, если падает, то встаёт и идёт (а не ползёт). А кому-то достаточно 5 шагов и всем рассказывают, что они ходят. По вашему посту у вашего ребёнка нет никаких проблем.
26.12.2018
Спасибо
26.12.2018
А в жизни он котика и собачку видит? Мой в таком возрасте сращу видит собаку и говорит гав, котик мяу. Корову увидели му заговорил....
26.12.2018
У нас жил котик, у соседки - собака, а сын до 2 лет мяу и гав не говорил. Даже мууу не говорил. Автору: я не волновалась вообще, была уверена в нормальном развитии сына, потому что во всем остальном (умственное и физическое развитие) было на высоком уровне. ТОже все показывал, много знал, просьбы понимал, спортивный очень.Я была уверена в своем сыне. А как заговорил в 2,3, стало ясно, что мои труды по развитию речи не ушли в песок. Очень богатый лексикон и фантазия, правильно построенные сложные предложения, а разборчивая речь только после 3 лет появилась. Зато в 4 года на сцене выступает со стихами и очень успешно. Со звуками сейчас все отлично, получше большинства))) Так что, занимайтесь дальше, это все на пользу, только заметно станет позже. Переживать не стоит, мое мнение.
26.12.2018
Спасибо. Я очень много времени уделяю чтению. И уже видно, что прогресс очень большой. Будем ждать речь)
26.12.2018
Видит, не говорит
26.12.2018
У нас почти все так же, 2-3 лепетных слова, пара звукоподражаний и 2-3 жеста. Жесты копирует. Сам может много звуков произнести, не мычит. После НГ буду записываться на диагностику к логопеду-дефектологу. И, возможно, к медикам. Но я тревожная мамашка - у старшего проблемы и с речью и со многим другим.
26.12.2018
1,7 подражения нет, слов нет. На своем только болтает
26.12.2018
Паззл он собирает по памяти. Дадите другой - зависнет. Мелкая моторика - это крупа, шнуровки, лепка, рисование пальцами, игры с мелкими предметами, с пинцетом. Вообще странная ситуация, если все так, как вы описываете, я бы рекомендовала психоневролога после 1,6. В полтора года у детей обычно ожидают большой скачок в развитии речи. Понаблюдайте, что за скачок, и если он не будет началом развития речи, илите к специалистам.
26.12.2018
И что сделает психоневролог? Это кстати кто, психиатр или невролог?
26.12.2018
Обычно это невролог, имеющий знания в области психиатрии. Занимается поиском комплексных причин нарушия развития речи, например.
26.12.2018
То есть у него должно быть два сертификата - невролога и психиатра? Или как понять что он имеет достаточные знания в психиатрии?
26.12.2018
Зачем пугать? У моих скачок был в 2,3 у сына, до этого неразборчивы лепет, а у дочки в 1,11, до этого около 25 простейших сокращенных до одного слога слов и звукоподражаний. Время прошло, и стали говорить ну оооочень хорошо, лучше тех, кто заговорил раньше. Большинство моих знакомых малышей начинают говорить только после 2 лет, а то и ближе к 2.6-3. Есть и такие. которые в полтора стишки рассказывают, но на них ориентироваться не стоит. У всех свой личный темп развития и приоритеты тоже. У кого-то крупная моторика лучше развита, как у моих детей, была, у кого-то мозг на развитие речи больше работает. Поэтому очень часто живчики позже начинают говорить, чем менее ловкие и быстрые малыши-ровесники
26.12.2018
Абсолютно не пугаю. Констатирую факт. В развитии детей много скачков, один из самых ярких 1,6 лет. Следующий - ровно 2 года. Если между этими скачками не происходит планомерного развития речи, она стоит на месте, то не мешает получить консультацию специалиста. Есть нормы, если ребенок в них не списывается, это в любом случае повод родителям задуматься о его развитии.
26.12.2018
Скачки не могут быть у всех детей в одно время. Нормы - понятие усредненные и диапазон их широк. Ну вот у моей здоровой и хорошо развитой дочки с 1,3 до 1,11 ни одного слова не добавилось в активном словаре, да и не было этого активного словаря практически, набор звуков, которыми она обозначала некоторые предметы. Но она прыгать с двух ног стала уже в полтора года, кувыркаться, крутиться на кольцах, самокат освоила в 1,1. Все удивлялись. А речь только в 2 года появилась. И никаких поводов для волнений я не видела, как и врачи (нормальные у нас врачи). А сын даже "мама и папа" не говорил до 2 лет, в год он говорил какие-то слова, даже банан, дядя, тетя и др., а потом они пропали. А в целом, мальчик очень развитый был, и врачи никаких патологий не находили, и не было их. В младшей группе мой сын говорил хуже многих, сейчас в старшей (где он самый младший), он без преувеличения говорит лучше абсолютного большинства. И Р сама встала, и шипящие всякие. Полтора года - не тот возраст, чтоб переживать, если в остальном ребенок хорошо развит и все понимает. Скачок может быть и в том, что он стал больше показывать и выполнять просьбы. Это тоже развитие речи и накопление пассивного словаря.
26.12.2018
Да, кстати, скачок огромный. Стал пальчиком много всего показывать.
26.12.2018
Все хорошо и даже очень хорошо у вас! Речь развивается, пусть пока и не говорит много слов. Мышление, память, познавательная активность, владение телом тоже не менее важно. У нас просто все ждут, когда заговорит, как будто это главный показатель развития, а на другие вещи не смотрят.
26.12.2018
Ага. Точно. Свекровь достаёт - почему мама/папа не говорит, надо учить. Как попугая что ли(( Мне очень обидно, что она считает, будто я с ним не занимаюсь. А я все время посвящаю чтению и играм, телевизор никогда не включаю ребёнку.
26.12.2018
Так пусть приходит и учит говорить мама-папа, жалко что ли )) занимается, читает, играет, что там ещё. Мой ребенок в 2,0 говорил только два слова, которые появились после 1,8, и никакого лепета. А в 2,3 уже сотни слов и предложения из трёх слов, склонения по падежам и родам. Понимание речи было хорошее, неврологии не было, поэтому я не волновалась особенно.
26.12.2018
Ей скорее хочется похвастаться своим подружкам, наверное))) А не говорит внук, вроде как и хвастать нечем, невестка виновата. С племяшкой моей почти не занимались, разговаривали, конечно, книжки немного читали, банальные ладушки да сорока-воровка. Это 20 лет назад было, а в год она уже предложения говорила, видео сохранилось. Типа, мама, дай пить чай. В 1,2 пошла в ясли, воспитатели удивлялись, что так хорошо говорит. А со своим чем только не занималась от потешек до крупы и рисования с полугода, а заговорил в 2,3. Вам надо как-то внутренне успокоится и отшучиваться от нападок родни. Типа, да, совсем не занимаюсь с ребенком, приходите и занимайтесь, раз так переживаете
26.12.2018
Нет, другие тоже собирает) А даже если по памяти, это же тоже хорошо
26.12.2018
Вообще прекрасно всё, что ребенок делает )
26.12.2018
Есть информация о том,что для запуска речи нужно развивать мелкую моторику.
26.12.2018
Так я написала, все это есть. Наклейки отклеивает, пластелин ковыряет, пазлы собирает, лего тоже. Всякие мелкие предметы хватает
26.12.2018
Есть информация о том, что для запуска речи нужно крупную моторику развивать.
26.12.2018
Тоже слышала, что запуск речи- именно кпупная моторика. А развитие - уже мелкая.
26.12.2018
Есть информация что инопланетяне живут на Марсе. Вот хоть бы кто нибудь бы поделился хорошей статьёй в научном журнале с высоким рейтингом цитирования. С нормальной выборкой, с наличием контрольной группы, и с достоверными различиями между этими группами, что мелкая или крупная моторика влияет на разаитие/запуск речи!!! Есть дети которые в 1 и 4 говорят, ну они явно не шнуруют кроссовки, и не лепят "цветочки". И ведь таких детей не единицы!! Просто о них меньше всего постов на форумах, тк в случае рано говорящих детей речь не проблема!!!
26.12.2018
К слову дочка заговорила в 2 предложениями. И только сейчас пазлы из 4 деталей собирает, шнуровку даже не пробует, крупные бусины на шнур не нанизывает. Зато полноценный диалог ведёт.
26.12.2018
Что такое крупная моторика? И как ее развивать? Может подскажете..
26.12.2018
Бегать, прыгать, ползать, развивать равновесие, бросать мячик, ловить мячик и тд
26.12.2018
Это лишь предположение одного профессора из СССР, сделанное в 70-х годах, на основании наблюдения за детьми в доме ребенка. Никем до сих пор не доказанное.
26.12.2018
Если понимание речи хорошее, то не стоит переживать.
26.12.2018
Да отличное.
26.12.2018
Миле 2 года! рождественский рассказ :)