1 год 10 месяцев.
Растем и развиваемся1 год 10 месяцев. Можно уже почти за два года жизни Маринки подвести предварительные итоги, два месяца осталось до дня рождения.
Вес - 10 кг, рост - 87 см. 18 зубиков.
Речь, восприятие окружающего мира. Всё больше и больше говорит фразами, простыми предложениями: Мамичка, пасли кусить (мамочка, пошли кушать), Маниначка кочет спать, уклюти свет (Мариночка хочет спать, выключи свет), Папачки нету, на аботи, денески плисёт (папочки нет, на роботе, денежки принесёт), и много-много подобных выражений. Стала обижаться и говорить: ни такай (не толкай), ни угай (не ругай), я плакаю (я плачу) и т.п. Если что-то не получается говорит: Бин, никак, памаги Маниначке (блин, никак, помоги Мариночке). А уж повторяет всё, хоть и стараемся ничего при ней не говорить "противозаконного", всё равно в выражениях слово "блин" появилось, если удивлена то говорит : батютьки (батюшки) - от бабули нахваталась. По просьбе называет имена всех ближайших родственников и знакомых. Даже имя воспитательницы на свой манер говорит Атальна (Алла Витальевна, не самое простое имя для деток). В книжках называет и предметы, и животных, и их действия. В общем я довольна, с речью всё в порядке! Стала понимать сравнение предметов: большой - маленький, больше - меньше, может распознать настроение человека: добрый - злой, веселый - грустный. Различает день и ночь: Ночка писла, люна сетит, сонишка нет, патом будит, (ночка пришла, луна светит, солнышка нет, потом будет), различает погоду за окном: Додичек капит, холино (дождик капает, холодно), или Сонишко сетит, типло, гулять на уицу пасли (солнышко светит, тепло, гулять на улицу пошли).
Характер. Проявляет его и в обиде: прощения просим всей семьей, чтобы не обижалась, пока недолго дуется; и в еде: касю ни буду, сюпу давай (кашу не буду, супу давай) и ни за что не заставишь есть кашу - утром приходится супом кормить, когда пожелает; и в одежде: никатю ети каготки, давай те! (не хочу эти колготки, давай те); и в предпочтениях просмотра телевизора: мутики давай, тока масу (мультики давай, только Машу и медведя). И вообще сейчас какой-то протест во всём, ответ на любой вопрос: Ни катю, ни буду! (не хочу, не буду!). А так вообще девочка добрая, обязательно делится тем, что ест (соленые палочки, печенье суёт детишкам), а вот игрушки попробуй отними: Ни дам! и за спину прячет! В делах очень упорная, если есть настроение, и мозайку собирает - цветочек элементарный запросто составит, и на горку сама залезет и только кричит сверху: Мам, лави Мниначку (мам, лови Мариночку), а уж если что-нибудь сломать надо - сидит до победного игрушку разбирает. Плачет по каждому поводу и без повода, капризничает много, особенно с походом в садик.
Умелки. Как уже было сказано, собирает мозайку, составит какую-нибудь "штукенцию", а иначе не назовешь, и хвалится: сабатька! (собачка), рисует (тоже каляки-маляки), а оказывается - это слон (а мама и не поняла!). Кушает ложкой сама, пьет из бокала, чем никого не удивишь в нашем возрасте. Стихотворение знает про Таню: Таня плакает, мячик тонул, ни плакай, вот он! На свой лад рассказывает по картинкам Курочку-Рябу: куичка яитько дала деди и баби, били матком - никак, мишка бегаля - ячтько сломаля, все плакают, не плакайте, куичка исё даст яитько! (перевод с Маринкиного. Курочка яичко дала бабе и деду, били молотком - никак, мышка пробежала и сломала яичко, все плакали, не плачьте, курочка ещё даст). И самая главная и полезная умелка: горшок! Без аварий и промахов, сама садится на горшок, трусики и колготки снимает, или мне сообщает: Мамичка, пасикаю, или покакию! Я уже расслабилась наконец-то, не надо постоянно предлагать и сажать на горшок, слава Богу, дочка сама контролирует теперь этот процесс. И я этому очень-очень рада!
Проблемы. Проблема номер один, она же и единственная на сегодня, - сложности адаптации в детском саду. Ничто не помогает. И уговариваю, и рассказываю, и объясняю, толку ноль. Один ответ: Ни пайду в садик, плакаю, пайду к бабе. Ну, надеюсь, проблема это временная и к двухлетию она канет в Лету!