Вопрос к мамам, у которых дети любят учебу и стремятся к знаниям

Лучший ответ

Все зависит от того, как у ребенка формируется самооценка, что именно поддерживается не формальным "молодец", а искренним интересом других членов семьи. Совместные игры, семейные викторины, радость от каждой маленькой интеллектуальной победы. Когда ребенок видит, что быть умным - это круто. И интересно. Когда умеет сам добывать нужную информацию, знания, когда может помочь однокласснику. Когда чуть не к каждому уроку он знает где добыть дополнительную информацию, дополнить чей-то ответ интересным фактом. Удивить этим одноклассников. Не возгордиться, а с азартом начать поиск и добычу новых сведений. Именно азарт и поиск - это главное. Находить моменты, которые зацепят. Когда на какое-то сообщение у него рождается воспоминание, аналогия, ассоциативная связь. Типа "аааа, помню, мы же это видели, читали, делали". Сейчас, в основном, этим "помнишь" ребенка грузят родители, потому что помнят как его "развивали". А он был не участником процесса, а объектом "наполнения" информацией. И в этом, думаю, принципиальная разница. Если ребенок не научился сам протягивать эти нити, ваши "а помнишь", его не замотивируют. Делать ВСЕ, начиная с двухлетнего возраста не на оценку, результат, а для интереса. Чтоб нравилось. А не чтоб удивить окружающих. Помнить, что любознательность развивается в действии, в игре, а не за столом с тестовым заданием.
29.10.2021
Ника1313, Вот они нужные слова! 👍 Мудро!
29.10.2021
Почитала комменты. Мне кажется в вашем случае - возраст и окружение. В этом возрасте, да даже и младше ровесники выходят на первый план. И если вокруг один тик ток, то и интересы будут соотственные. Есть, конечно, дети, которые могут преодолеть среду, но их очень мало. Ну и возраст: назло кондуктору пойду пешком...И чем больше родители говорят надо, тем сильнее говорится не надо, тем более, что рядом тоже никому не надо. У меня способные дети, но не целеустремлённые, и я точно знаю, что болото их засосет с головой. По крайней мере одну. Поэтому выбор был очевиден: сильная школа с нормальным окружением. Что мы и сделали. Сейчас читаю иногда чат старой школы, и думаю, что вовремя оттуда ушли. Там уже началось болото, причем на уровне родителей. Что же тогда хотеть от детей..🤷
29.10.2021
Личный пример. Я учусь постоянно, курсы, мастер классы по интересам. Муж тоже самое. Окружение. Общаемся с теми семьями, которые путешествуют, посещают выставки, совершенствуют себя. Досуг с детьми. Выставки, музеи, экскурсии. И не просто сходить, а потом купить книги по этим темам, прочитать и обсудить, вспомнить, что увидели, что впечатлило. Если компании, то никаких пьянок и трещалок за столом. Никакого телека, тлф с инетом дали только в 10 лет. Не жалеть денег на образование, своё, детей, мужа. Путешествовать с целью. Экскурсии, познание окружающей среды. Никакого бездельния, лучший отдых это смена деятельности.
29.10.2021
Ирина, все тоже самое с рождения дочери и ничего!!! Все по пинку и с рождения. Раньше хоть с нами ходила, а теперь отказывается напрочь, учится хорошо, в олимпиадах участвует, но без интереса. Младший с рождения шилопоп с вопросами а где, а почему , а зачем и как называется. Родители одинаковые ,среда воспитания тоже. 🤷
29.10.2021
LOVELY, "все тоже самое" часто бывает ооочень разным
29.10.2021
LOVELY, у ваших детей разница 14 лет. Одна девочка, другой мальчик. Все тоже самое невозможно). Говорю исходя из того, что у моих разница 10 лет. Тоже , да не то). Мы сами меняемся, обстоятельства меняются...
29.10.2021
кипариска, близнецы еще бывают очень разными. А уж там то точно среда олна, как и методы воспитания.
29.10.2021
Анастасия, близнецы, да бывают). Но вообще о среде стоит говорить, когда дети с маленькой разницей.
29.10.2021
кипариска, ну это нагляднее просто, согласна
29.10.2021
LOVELY, вот не может быть все тоже самое, даже просто про себя могу сказать, я сейчас и я 10 лет назад два разных человека
29.10.2021
У меня дети растут в окружении, где ум и знания очень ценятся. Поэтому вербально и невербально получение знаний, умственное развитие всегда поощряется. И вызывает большую реакцию, чем какие-то, например, физические достижения. Ну а дальше уже индивидуальное "почесывание" детей, в зависимости от их личных качеств. Но надо понимать, что всё это здорово и классно, если ребёнок "мозговит". Если ж по каким-то причинам он не может учиться хорошо, то диссонанс между хочу и могу порождает проблемы.
29.10.2021
Мне всё же кажется, что любознательные дети появляются в семьях любознательных и увлечённых родителей, которые своим детям дают достаточно свободы для исследования мира и своим примером показывают, что хобби и интересы очень важны. Большую роль играет окружение, в котором бы ценились знания, умение красиво говорить. Ребёнку очень важен детский коллектив, но не менее важен и взрослый. Друзья родителей, коллеги. Детям необходимо к чему-то стремиться, видеть, куда они идут.
29.10.2021
Светлана, +1000
29.10.2021
Не заставлять и не наседать с детства. А то сейчас любят английский, математика, алфавит с пелёнок. Да ещё не просто в игре, а прямо занятия: хочешь-не хочешь, занимайся, а то дураком вырастешь🤷‍♀️ Бред, короче. Потом к школе дети уже ничего не хотят, им это настолько опротивело, что тошнит от всех уроков и занятий. Постараться найти, что интересно и что нравится. Я сына начала водить на английский с 7 лет (1 класс) - особо не заставляла, помогала ему, репетитор строгая. Ему понравилось. Теперь ему нравится смотреть фильмы/передачи на английском. И в школе по английскому лучше многих тех, кто с 3 лет на английский ходил. Во многом, мне кажется, это характер. Нужна целеустремлённость, любознательность, а если этого от природы нет, то ничего не сделаешь. У меня вот сын выборочно - есть любимые предметы, их учит, стремится, а есть те, которые ненавидит - там чисто из-под палки. Но и на самотёк пускать нельзя, типа, не нравится, ну и не надо - надо все, просто, может, в меньшем объеме.
29.10.2021
Апельсинка, сколько лет? Какие фильмы?
29.10.2021
Tanja, 15 лет. Смотрит фантастику, фэнтези, трансляции гонок, передачи о формуле 1 и всякое такое.
29.10.2021
Апельсинка, абсолютно согласна!!!
29.10.2021
Современная школа не повод для мотивации. Я знаю реально мотивированных только в альтернативных школах(частные, методики особенные, семейные, иностранные и тд.)
29.10.2021
Рождаются такими. Но как гласит пословица, от осинки не рождаются апельсинки. Не давать детям все на блюдечке. Это больше для больших детей. Учеба - это труд. Я работаю в колледже. Результат хороший у тех, кто научился в школе трудиться и стараться. Совсем плохо, у кого проблемы в семье, когда ребенок стремится "отпочковаться" от родителя и есть конфликт интересов в семье, кто не привык трудиться и еле выехал в школе. Психологические проблемы сейчас очень велики.
29.10.2021
Наталия, не верю. И не поверю. Что рождаются.
29.10.2021
Ника1313, есть такое понятие - задатки. Это то, что лучше получается. У всех задатки разные. В т.ч. стремление познавать новое, тонус жизни тоже разный. У меня двое, но с сыном было сложнее. Он консерватор и новое для него всегда было сложным. А для дочки было все новое интересно. Если сравнить первый класс. Но что-то дается одному легче, что-то другому. Например, сыну стихи давались легче в разы. А дочке как зайдет, бывает, упрется и простой стих никак не запомнится. Математика у обоих легко, но дочка именно логические упражнения делает быстрее, быстрее запомнила различные меры, например, мм, см, дм, м. У сына с этим было туго. Зато он считает в уме быстро и умеет решать 4-хзначные примеры на сложение и вычитание в уме, иногда быстрее, чем я наберу на калькуляторе. А по русскому у сына дисграфия. У дочки чуть лучше с русским, она хоть запоминает. А у сына как повезет. Кому-то дано петь, а кому-то нет. Так же и усидчивость, свойство восприятия и обработки информации. Кто-то раз услышал и запомнил, а другому надо не только услышать, но и увидеть, несколько раз повторить. Кто-то запоминает зрительно лучше, а кто-то на слух, а третий все сразу. Задатки передаются генетически, т.е. предрасположенность. У нас большинства в семье с математикой хорошо, а с русским не очень. У дочки мелкая моторика хорошо развита так же, как у меня в детстве. Она могла лепить колечки в 2 года и рисовать рано начала. А сыну передался пытливость в динозаврах, животных и как что устроено от мужа, а с моторикой сильная беда, как и у мужа. Но среда дает развитие и тем областям, которые хуже задествованы. Моему сыну повезло, что я умею рисовать и этому учу его. Я его научила не бояться смешивать цвета и рисовать гуашью. Акварелью сложно рисовать детям, особенно у кого проблемы с точностью и аккуратностью. Но у него живо получается. 1-3 классы я упорно учила владеть кистью. Я брала его руку в свою, учила стряхивать капли, как вести линию, как делать тоньше кистью. Да, ему это дается труднее в сто раз чем дочке. Ей достаточно увидеть раз и воспроизведет не хуже, а даже может и лучше. Я учила его рисовать по этапам, рисую я, потом он. Учила чувству листа, границам, т.к. рисовал где-то в углу, внизу, не соразмерно. Научить можно. Поэтому важно ребенка учить трудиться. Даже умение трудиться не всем дается. Кому-то надо это ежедневно показывать, наставлять, заставлять, усаживать, проверять. А другому достаточно личного примера. Сила воли у всех разная. Она тоже заложена в нас. Но она развивается, если ее мало. Так что учеба - это труд ребенка и родителя. Родителю не надо делать за ребенка. Но он может быть участным, интересоваться учебой, что именно изучали, что интересное, что получается, а где нужно помочь. Научить добывать знания. Поощрать учебу, знания. Быть на стороне ребенка и не быть против школы, против учителей.
29.10.2021
Наталия, у одного получается лучше одно, у другого - другое, но среднее выходит одинаковым.
29.10.2021
Tanja, не факт. Один может быть более успешным в скорости усвоения материала, тогда будет результат лучше. Если добавить интерес и навык трудиться, то результат будет выше.
29.10.2021
Наталия, один быстрее усваивает, но у него и усидчивости меньше- одно влечет за собой другой; второй наоборот.
29.10.2021
Tanja, я имела ввиду в общем, что процессы быстрее и ребенок учится легче
30.10.2021
Наталия, я догадывалась. И не согласна. Только скоростью не взять. Скорость имеет негативный аспект в виде столь же быстрого отвлечения/переключения. Не надо говорить, что "если добавить интерес и навык трудиться". По той же логике можно добавить и флегматику "интерес и навык действовать чуть быстрее". Поэтому изначальные условия очень схожи, остальное - отговорки.
30.10.2021
Tanja, может, вы не верно поняли про скорость. Скорость не в смысле исполнения и реакции. Скорость в другом смысле. Скорость обработки информации и усвоения. Здесь задействовано восприятие зрительное и слуховое. В идеале, они должны быть в равной степени задействованы. Например. Ведет учитель урок истории. Он рассказывает какие-то факты, рассказ и т.д. Один ребенок услышал и запомнил, проанализировал, раз прочитал и ему достаточно для усвоения. Он не тратит время дополнительно. А другому надо 3 раза почитать, может еще мама разжует повторно (если родители участвуют в учебе), если не участвуют, то материал не усваивается или частично. Или выучить стих. Один прочитал 5-10 раз и запомнил, а другому надо раз 30, а третьему еще больше. Это скорость усвоения. Конечно, тот кто быстрее усвоил, может изучить дополнительно что-то, особенно, если интересно. Поэтому дети и не могут быть одинаковыми. Но можно трудом добиться результата. Но не все родители участные, а дети часто ленивы. Человек часто ленив. Конкуренция может дать толчок к прогрессу в учебе. Но это относится к среде и не всем подходит
30.10.2021
Наталия, естественно, поняла. Конечно, часто человек с внешне более быстрыми реакциями воспринимает быстрее. Вам хочется объяснить трудности других детей тем, что они не такие. Но у быстрого есть свои дефекты, проблемы, недостатки, если он их не преодолеет - он будет там же, где медленный, который не преодолел свои недостатки.
30.10.2021
Tanja, если ребенок с хорошими задатками трудиться не будет, то его может обогнать ребенок со средними данными, но большим упорством. У меня один студент есть, парнишка не курит, не пьёт, нет плохих компаний. Но не учится. Способности есть, как по устным предметам, так и по специальным. Но ему не хочется учиться. Не хочется вообще нигде. И работать он не горит желанием. Он застрял и могут выгнать.
30.10.2021
Наталия, сила воли в нас не заложена. Заложены только физиологические характеристики - темперамент, скорость возбуждения, успокоения, прохождения импульса, в зависимости от этого чувствительность, порог боли, утомляемость, выносливость. Хотя это все тоже тренируется. Все остальное с личными примерами и заставлениями зависит от желания ребенка, от его отношения со своим желанием, требованиями окружающих и умения соразмерять это все - желание и требования. И именно это умение соразмерять не дается от рождения, а складывается ежедневно, ежеминутно в процессе жизни. Потому и разные дети в одной семье, потому и развиваются разные навыки.
30.10.2021
Ника1313, сила воли да, трениеруется, 100%. Но у детей жизненный тонус разный от рождения. Кто-то изначально рождается более слабый, а кто-то более сильный. От ребенка многое зависит и от среды тоже. Среда- это то, что дает семья от рождения. Когда мама говорит на английском, то и ребенок слышит речь и растет в этой среде. Когда играет музыка или рисуют, каждый родитель чем-то увлечен. Поддержка родителя имеет большую роль. Что учеба ребенка это не только обязанность самого ребенка и делай как хочу. Здесь часто бывают посты про трудный подростковый возраст, который перетекает в юношество. Сейчас я столкнулась с раными видами сепарации студентов и их родителей. Кто-то включает голову и понимает, что надо учиться и что это пригодится. А другому исполнилось 18, все, он взрослый, может работать. И учеба катится вниз. А зачем учится, если можно пойти в магазин и получать зп больше чем учителя. Тут еще и вектор от родителя важен. Зачем учиться, для чего учиться. Может, поддерживать мечту. Да, дети и даже юноши не думают в долгосрочном порядке.
30.10.2021
Бывает и так? Я думала что какие то предметы даются, какие то нет. И как то учеба отдельно, а приятные занятия отдельно. Но вот чтоб у ребенка хобби была бы учеба, такого не видела.
29.10.2021
cezarinia, у меня очень много примеров в окружении, когда учеба- любимое хобби. У многих правда работает черта характера " Хочу быть лучше всех или по- крайней мере не хуже"
29.10.2021
Ольга lulekk, меня бы наверное такая зацикленности напрягла.
29.10.2021
cezarinia, видела. Ничего хорошего, но родителям спокойно. Обычно выражается в "прочитывает учебники в начале года". Связано с неспособностью родителей показать пример интересной деятельности.
29.10.2021
Ничего не делают родители. Повезло просто.
29.10.2021
Светлана, так бывает в случае 1 на 10 миллионов.
29.10.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ищу милые подарочки для девочки 11 лет Репетитор по алгебре