Граффити на банане: оммаж Энди Уорхолу
Разное«Временное искусство» Марты Гросси
Работы гонконгской художницы итальянского происхождения Марты Гросси, хотя и с натяжкой, но можно назвать «оммажем Энди Уорхолу». Правда, она не рисует бананы, а использует их как холсты.
Если слова «банан» и «искусство» стоят рядом, то, скорее всего, речь идет об Энди Уорхоле и обложке альбома The Velvet Underground 1967 года. Король поп-арта первым воспел этот фрукт в своей картине и сделал его супертиражируемым, даже культовым символом. А обложка альбома The Velvet Underground благодаря изображению подгнившего банана стала едва ли не самой узнаваемой в мире. Из-за пресловутого фрукта группа Лу Рида и Джона Кейла даже успела поссориться с Фондом Энди Уорхола — последний продал права на использование изображения одному из производителей чехлов на iPad и iPhone. По этой причине в начале 2012 года The Velvet Underground решила подать иск в суд, но в итоге спор был урегулирован во внесудебном порядке.
Работы гонконгской художницы итальянского происхождения Марты Гросси, хотя и с натяжкой, но можно назвать «оммажем Энди Уорхолу». Она, правда, не рисует бананы, а использует их как холсты. В ход идут черные ручки, маркеры, чернила: ими Марта Гросси наносит на фрукт геометрические орнаменты, силуэты фламинго или надпись Chanel №5.
После создания работы Марта Гросси фотографирует разрисованный банан на iPhone и тут же уничтожает его. «Я работаю над изображением ночью, и съедаю фрукт на следующее утро,» — смеется художница. По ее словам, такое временное пространство для искусства еще раз доказывает, что вдохновение можно найти абсолютно во всем.