Реформа системы образования в современном мире

сейчас такие глобальные открытия грядут, мама дорогая!! а мы все топчемся на месте...мир уже насколько быстр, что дети при таком образовании просто пополнят собой число неудачников...или тех, которые занимаются чем то, просто чтобы прожить. а учитывая, что сейчас много предметов вообще урезали и теперь они платные...такое ощущение, что нужны просто бестолковые рабы...для нашего шикарного государства. видео супер. есть над чем задуматься современным родителям.
22.01.2014
Тоже посмотрела недавно это видео. Говорит то он правильно, и система образования устарела и реформа нужна, но реформа может состояться, только когда задумаются и заговорят многие. А пока, о глобальной реформе и не говорят даже.  Я поделилась этим видео с друзьями на одноклассниках, довольно много было негативных комментов. К сожалению, намного больше тех, кто против каких-либо изменений и считают, что мы так отучились, соответственно и детям подойдет нашим. Хоть и не совершенная система, но проверенная и подходит большинству. А он предлагает сделать общественное индивидуальным и подходящим для каждого, что утопично. Многие вообще не видят проблем в системе образования.Но, даже если бы реформа уже готовилась в данный момент, серьезные изменения заняли бы лет 10, не меньше. Максимум, что светит нашим детям, это учиться в эпоху перемен, а как жить, так и учиться в период экспериментов и изменений устоявшейся системы всегда непросто, но кому-то ведь всё равно выпадет. Но пока и об этом речь не идет - не подходит вам принятая система образования, ищите что-то другое для своего ребенка и за свой счет. 
21.01.2014
ну вот, собственно, и мнение большинства, что в комментах на одноклассниках отразилось :( я согласна, что и на реформу куча лет понадобится. только мир сейчас спешит просто безумно и нет этих лет. я тоже выкладывала уже как-то видео - ссылка, одна цитата оттуда: "Десять самых востребованных работ в 2010 году не существовали вообще в 2004!". Уже говорит о многом. Думаю и не нужно общую школу как-то убирать. Наверное, самое рациональное это ввести какие-то объективные методики по распознаванию талантов ребенка, наблюдать за его увлечениями, и к старшим классам делать упор именно на это, и прямо в школе, а не только, чтобы родители этим занимались. Может затем перевод в какие-то специализированные школы, и сейчас есть так называемые углубленные школы, но там подход все тот же - напихать знаний. Как вариант хоть что-то. Пусть углубленно ребенок развивается (если это ему действительно интересно). Но и среду для развития необходимо делать высокотехнологичную, конечно. Чтобы были под рукой не только самые современные ресурсы, но и возможность качественной практики.Тут недавно узнала, что у нас есть школа с углубленным познанием роботехники. Там второклашки уже вовсю программы создают для роботов, а пятиклассники выступают со своими роботами на выставках. Это прям очень круто по-моему!
21.01.2014
И спешат и прыгают через голову и просто нереальные вещи творятся, что там говорить. Еще в 2001, мобильники были малодоступны и покупали их единицы. А в 2004 уже у каждого! Но такая скорость прогресса, касается только того, что принесет огромную прибыль. Что касается любых изменений в гос. системе, то это всегда волокита, бюрократия и никому ничего не надо)) что делают за последние пару лет? Активно ведут к тому, чтобы сделать и то, что есть образование максимально платным. А не можете платить, три года начальной школы - ваш выбор!
21.01.2014
У старшего сына в лицее есть кружок робототехники, он ходил в прошлом году. Но он как факультатив, и количество мест ограничено, а желающих много. В восьмом классе брали тех, у кого рейтинг повыше. Мне кажется, сейчас хорошие директора школ сами внедряют некоторые новые предметы в виде факультативов, то есть плавно эта реформа уже проводится в некоторых школах давно. А в этом году сын выбрал элективным курсом философию, о как )
21.01.2014
да, мысли у меня были, но уже не дописала о том, что получается, что важна инициатива директоров школ. руководство должно быть заинтересовано в современном развитии своего учебного заведения. в ту школу тоже желающих думаю много, и думаю тоже есть отбор.философия - круто! да еще и в школе! хорошо, когда у ребенка есть выбор)
22.01.2014
Лариса, согласна с вами, уже 19 лет наша школа предлагает альтернативы в образовании и сталкивается с тем, что родители не готовы эти альтернативы принять :) очень мало родителей готовых думать, рассуждать, предлагать свои идеи для создания чего-то нового в образовании. Очень много мыслей и много идей высказывается и было высказано разными людьми, Кен Робинсон один из них, но не все готовы принять эти идеи.
19.02.2014
Не только родители против. У меня, со стороны мужа, все родственники почти в образовании. Двоюродная сестра мужа - директор школы. Она постоянно ругается на любые нововведения, что нужно что-то менять и осваивать. Первая причина - большинство преподавателей пенсионеры или около того. Для них было пыткой освоить электронные доски, не то, что компьютеры. Вторая причина - очень много отчетности и у учителей и у директора особенно. Нужно писать кучу писем по любому поводу и без повода. Третье - финансируют по минимуму, а требуют много. Когда там о реформах думать...
19.02.2014
В общеобразовательных школах до реформ еще не скоро дойдет, мне учителей в госшколах жалко, они закопались уже просто в этих бумажках. Что касается преподавателей, это тоже большая проблема и часто даже не от возраста зависит, очень много и молодых педагогов не хотят ничего нового. Ну и финансы это вообще отдельная тема, хотя мне кажется родители могли и платить какие-то деньги, если бы понимали за что они платят, что за эти деньги получают их дети.  Наша школа в этом плане - свободная птица - мы никому, кроме детей и родителей ничего не должны, никаких бумажек у нас нет, все свое время мы тратим на ребят.
19.02.2014
Это замечательно:) Очень жаль, что и частные школы сейчас связаны ЕГЭ и не могут особо отступиться от общей системы образования.
19.02.2014
одноклассники даже под мимишной картинкой срач разводят - специфика соц.сети...
01.03.2014
Не, там не было срача, выражали мнение именно мои одноклассники и однокурсники, знакомые, в общем. Человек 30 из 180 друзей высказались. Потом я уже не читала, когда утонуло в сети.
01.03.2014
:) негативные комментарии - тоже отношу к "срачу" ))))) просто заметила такую тенденцию на одноклассниках))))) если в том же фб или вк как-то попроще, то там всегда в больших обсуждениях есть)) негатив
01.03.2014
да, очень здорово, правда. на примере Америки, но смысл тот же, я как раз пыталась это все сформулировать, но не смогла )мне как раз и не нравится квадратно-гнездовое мышление, которое дети приобретают в школе (( частный случай - страх ошибок
21.01.2014
вот у меня тоже было огромное желание что-то предпринимать, думать на счет будущего образования, но каша в голове была страшная. а тут просто, кратко и наглядно объяснено. у меня наконец упорядочилось все в мозгах на эту тему))я про страх ошибок даже не думаю. беру картину в общем и становится ясно, что ну вот не катит нынешнее школьное образование. уже и альтернативы искала и обращала внимание на образование в других странах. пока в моих лидерах район Малайзия-Сингапур, я ж не раз восхищалась какая среда там создана для развития детей, пробуждения в них интереса и любознательности. но до нас не думаю, что скоро докатится... сказывается все-таки иное мышление.
21.01.2014
ну страх ошибок - это частный момент общей системы, просто его легче объяснить "на пальцах"да, я вот тоже несколько лет думала, но если применительно к практике, то на том уровне, на котором находится моя семья сейчас, я реальной альтернативы школе, к сожалению, не вижу
21.01.2014
так и у меня не густо. все о грин скул мечтала, а теперь осознаю, что фиг вам. там дорожает страшно ежегодно. пол миллиона за год обучения. а еще жить на что-то надо там ведь. можно было бы попробовать Тай, вон буддийскую школу или даже ту монтессори в Краби. по цене более менее, но и уровень все же другой... да и это надо переезжать осознанно и надолго. а я совершенно не хочу жить там, мне-то ведь тоже надо развиваться и расти, но там таких возможностей нет. в общем, и это в итоге не вариант(( пока отпускаю все хоть немного рассосаться, посмотреть по ситуации, что вообще делать...
21.01.2014
да, у тебя время есть... нам-то в этом году уже учиться надо, так что пока так... думаю, из школы всегда можно уйти, если надо будет
21.01.2014
угу. Но мне пока не очень понятно, как это реализовать. Впрочем, думаем и пробуем в компании замечательных юных педагогов.НО я могу сказать, что сильное математическое и/или естественно-научное образование, каким оно было в СССР (не потому что СССР хороший был, а потому что энтузиасты его поддерживали) всё ещё в цене. И детям нравится, и с работой потом проблем нет. Так что совсем всё перечёркивать - так себе затея.
21.01.2014
я думаю никому пока не понятно) я вообще не знаю за что браться и какой курс брать, миллион вариантов уже перебрала...я не сомневаюсь, что такое образование в цене. любое образование в цене, если это действительно детям нравится и толковый подход найден. а работа найдется всегда, если человек действительно знает свой предмет, с удовольствием отдает ему силы и время, который горит энтузиазмом. в общем-то, это и есть конечная цель образования по-моему.
21.01.2014
В том то и проблема, что нужных изменений нет, а в чем не надо изменений полно и образование наше теряет позиции с каждым годом всё больше. Человек то об этом и говорит в ролике, что менять нужно способ, систему обучения, а не стандарты понижать. 
21.01.2014
так и я не про планку, а про способы.
21.01.2014
Вы ведь вроде в РФ живете - так что разве таблеткам пичкаете? Так что мое мнение - не актуальная эта тема - автор хотел выделится на общем фоне и выделился в глазах именно общего фона) Вообще то массой надо управлять, а управляют ей единицы - поэтому и имеется система - система во всем - в т.ч. и в образовании) Изменений он конкретных в системе не дал( Разглагольствование) без конкретики) А так - видео ряд - понравился) Но Америки не открыл) Особенно зацепили - картинки)))
21.01.2014
по-порядку)хотел ли автор выделиться - это его забота. главное, что он кратко и точно описал проблемы соверменной системы образования. никто здесь не говорит, что система не нужна совсем, речь идет о том, что ее давно пора менять. Америки он, конечно, не открыл, но вы будете удивлены, что более 90% россиян об этом и не задумываются. вполне доверяя школьной программе и нагрузке, там же лучше знают, светила ума сидят. и для многих родителей будет это как раз таки открытием.на счет конкретики - автор не ставил себе задачи выдвигать конкретные меры. это слишком обширная проблема и над ней должны думать сотни и тысячи людей из разных стран, чтобы в конце концов прийти к чему-то.ну а на счет таблеток. хе-хе. да вы обратите внимание в сообществах - повсюду только и советы попробовать "лекарства для ума", по любому поводу, хоть ребенок отвлекается от учебы на гаджеты в 10 лет, хоть цвета не знает в 1 год. пусть названия у них другие, но суть ясна и к этому все ведет. при том, что ни одно из этих лекарств не прошло должных клинических исследований. тем не менее, и сами мамы без рецепта берут их в аптеках по совету виртуальных или реальных знакомых, и неврологи повсеместно чуть ли не для профилактики младенцам назначают. потому страна не имеет значение, проблемы явные на весь мир.
21.01.2014
Из этих 90% 90% покрутят пальцем у виска :) Останется 10%+9%, которые таки озаботятся этой темой. И  это нормально. Хорошее образование никогда не будет системой. Это невыгодно никому :)
21.01.2014
ну вот уже крутят)) тема не актуальна))
21.01.2014
радуйся. твой же ребёнок окажется в выигрышном положении.
21.01.2014
Не актуальна - потому что давно известна) Вы в курсе этимологии) Я удивлена, что актуальность для вас только сейчас выявилась) Я лично давно в теме и мой ребенок не в системе)
21.01.2014
ребенку вашему девятый год идет, а моему только три, вполне логично, что я начала интересоваться темой сейчас, а не тогда, когда у меня ребенка не было вообще. когда, по вашему мнению, тема якобы и была актуальна. проблема актуальна всегда для родителей, начинающих думать о школе для ребенка, а в период таких глобальных изменений в мире подавно.вы же, Мария, вместо усмешек, какие все вокруг глупые, а вы одна умнее некуда, рассказали бы лучше о своем опыте "не в системе". потому что нас таких "неактуальных" тут не мало) потому как с пустым дневником усмехаться можно долго, но без собственных успешных примеров это всего лишь троллинг.
22.01.2014
Во-первых, что вы задумались, когда ребенка родили - уже по моему поздно - я задумалась, когда сама училась. Личный пример - у меня два высших образования, по первому - очная аспирантура за плечами, защита кандидатской и ученая степень к.ю.н., по второму - красный диплом с отличием, кроме того - сама преподаватель - я в системе давно и знаю её изнутри - не бывает совершенных систем априори. Как быть вне системы - это решает каждый в меру своих знаний. Как получить знания - побыть в системе и решить для себя самому! Никто за тебя ничего никогда не сделает и не должен! Основная масса не способна решать сама - что тоже не плохо - не все же должны быть вне системы, ну это и не нормально. Система - какая бы не была - направлена на управление массой - о чем я и написала - не управляемая масса людей намного страшнее несовершенств в системе.Проблема актуальна не для родителей - еще раз подчеркну - а для индивидуума - совершенствовать себя и свои знания - это нужно на протяжении всей жизни и именно родители с их позицией в системе или вне её - пример для детей - а не сама система как таковая.Я вообще не усмехалась - я высказала свое мнение с учетом поставленных у вас в посте вопросов - а усмехаться начали вы надо мной - что я типа пальцем у виска кручу о неактуальности - да - мое мнение - не актуальна - система - она всегда, везде и во всем - если оглядеться, а если просто придираться - то всегда, везде и во всем есть несовершенства. В планетарном масштабе несовершенства не преодолимы. Нельзя сделать систему совершенной - это аксиома - люди тоже не совершенны. Вы вот - модератор - вроде в курсе, что дневник можно закрыть так, что сообщения вообще не будут отражаться - с виду - пустой дневник - и даже если записей у меня мало - это не значит сразу троллинг, когда по теме ответ дан - хотя я как посмотрю - это видимо веский аргумент тут на бб и уже система)А про таблетки отдельно отмечу - вы бы затерли названия препаратов - тут реально порой на столько в системе люди встречаются - что информацию вообще не анализируют(   
22.01.2014
спасибо за развернутый ответ. я с вами согласна абсолютно. и, конечно, думала неоднократно, что может ли быть просто достаточно ребенку, если родители постоянно учатся, разносторонее развиваются и совершенствуются. мне действительно это кажется основной основ, так назовем, но всегда ведь хочется чего-то больше, разных вариантов)ну вот я не педагог, потому ранее не задумывалась. вернее может и задумывалась, своим образованием я ни разу не была довольна, в смысле хоть и была практически отличницей, но сама-то сознавала, что школьная система далека от идеала и, в общем-то, больше мне давало самообучение, и что касается школьных предметов, которые нравились, и что касается уже будущей профессии. я и до сих пор осваиваю что-то постоянно, мне нравится не стоять на месте. просто до появления ребенка это было для меня в параллельной реальности, потому было абсолютно без разницы что там и как там.автор видео, конечно, давно известные постулаты выдал общественности, но сделал-то это в доступной и простой форме для того, чтобы задумались многие. всем подряд это, наверное, и правда не нужно, но если даже кому-то будет полезным, то видео уже имеет право на существование. да и лекции свои автор читал уже более пяти лет назад, т.е. не только вчера открыл это)названия таблеток затеру, да. соглашусь и по этому пункту.
22.01.2014
Порадовали меня единством со мной, спасибо) Вот о чем не упомянула - а вы в правильном совершенно направлении мыслите - самообразование - это основа основ вне системного развития. Система - задает ориентиры тем, кто их видит. Ориентиры дают цель для добычи новых знаний. Новые знания можно получать и находясь в системе. Если вы меня поймете - можно быть в системе при этом быть вне системы) При этом, именно самообразование и именно в рамках знаний, интересных конкретному индивидууму, дает возможность индивидуального развития личности. Однако, в массе существует потребность плыть по течению, поэтому система/(течение) просто необходима даже с несовершенствами. 
22.01.2014
США пытаются депортировать семью из-за домашнего образования Выборы в Общественную палату до 24 часов 29 мая!!! Срочно!