Музыкальное образование: не приневолить, а приохотить
Технологии в образовании«Самое смешное, что все родители превосходно умеют управлять интересом, но забывают это своё умение, как только дело доходит до музыкальных занятий. Например, почему ваш ребёнок всегда не прочь съесть мороженое? Как вы этого добились? Очень просто: во-первых, вы никогда его не заставляли это делать, а во-вторых, всегда устанавливали ограничения – чтобы не простудился или денег нет на мороженое, или ещё по какой-то причине. Результат отменный: желание сформировано, готов съесть, сколько дадут, заставлять не приходится. А вот с манной кашей всё наоборот: ребёнка никто не ограничивал в количестве этого продукта, но бывали случаи, когда кормили под нажимом. Результат? - Не мне вам рассказывать...
Теперь спросим себя: действительно ли мороженое слаще манной каши, - и поймём, что причина не в дозировке сахара, а в том, что «запретный плод сладок». И ещё поймем, что педагогика – это искусство управлять желаниями.
Как применить свой же замечательно успешный опыт воспитания любви к мороженому – в музыкальном обучении ребёнка?»