Босс "ДВ" объясняет "необходимость" смерти [спойлер] и правила посмертия в "ДВ"
Новости/спойлеры - ДНЕВНИКИ ВАМПИРА!Под катом сразу 2 статье, та что в заголовке поста и "Боссы «Дневников вампира» о финале сериала, письме и о том, кто почти что умер" т.к. темы похожи, не стала их дробить и объединила в одну)
Понятие "смерть" за восемь сезонов "Дневников вампира" несколько изменилось, а в финальной серии примерило ещё одно значение.
Как вы знаете из серии (если не посмотрели, прекращайте читать) предсказанная крупная смерть касалась Стефана Сальваторе, который пожертвовал собой, чтобы сослать Кэтрин обратно в ад и спасти Мистик Фоллс.
Далее исполнительный продюсер Джули Плек объясняет мыслительный процесс, приведший к смерти Стефана, а также, что значит рай (или "покой") в мире "Дневников вампира".
Прежде чем перейти к конкретике, ответьте, пожалуйста, почему кто-то должен был умереть?
Этот урок Кевина Уильямсона я усвоила давно: такого рода истории должны решать вопросы жизни и смерти, и никто не поверит, что на кону чья-то жизнь, если никто не умирает. За все годы я много раз своевольничала при этом, в том числе в этом финале - мы видим умиротворенного Стефана после того, как он умер, - но это справедливо, если решаешься на поворотные шаги, даешь персонажам замкнуть круг и стремишься, чтобы все получили достойный финал. Чувство завершенности приходит как с прощанием, так и с решением двигаться дальше. Это чувство необходимо.
Было ли в какой-то момент, что вы такие: "Мы не можем сделать это со Стефаном"? Они с Кэролайн только поженились.
По этой причине Стефан не был номером 1 в списке, кто пойдет под нож. Мы думали, это было бы очень жестоко. Однако затем нам пришлась по душе идея, что Кэролайн нужно оставить его ради защиты своей семьи, а ему нужно оставить её, чтобы защитить свою. Нам показалось, что это достойная развязка сознательных отношений.
У меня ещё несколько вопросов райского плана в конце...
Покой!
Это так называется?
Для меня, да. Несмотря на то, что мы в этом году называли ад "Адом", для меня это всегда был ад в кавычках. Это был ад в переложении "Дневников вампира". А "покой" для меня - это переложение "Дневников вампира", как выглядит жизнь после смерти.
То, как Мэтт сказал "Думаю, она обрела покой... почему-то кажется, что обрела", заставило меня задуматься: это происходит по-настоящему или это их надежда на то, что ждет их после смерти?
А это вы сами интерпретируйте. Вероятно, все мы таким же образом трактуем рай. Чувствуем ли мы его и достаточно ли веры в его существование, когда мы умираем? Существует ли он на самом деле или мы вовсе в него не верим? Покой перед тем, как уйти - просто полное завершение? Это не самый трудный философский вопрос из тех, что вставал на телевидении, но достаточно неплохой способ мягко спросить: что покой значит лично для тебя?
И что же происходит, когда бывшие влюбленные встречаются в "покое"?
(Смеется) Зависит от того, какую роль они играют в жизни друг друга. В моем идеальном покое, нескольких бывших можно было бы не досчитаться.
Например, что случится, когда Аларик столкнется с Джо и Дженной?
Ой, Божечки, да! Неловко. Любовный треугольник в посмертии.
Ещё выглядело, будто Дэймон и Елена разделены в покое. Это значит, у каждого индивидуума там свой маленький мир?
Задайте сами себе вопрос: покой - это индивидуальное переживание или совместная энергия? Если свои первые мгновения в покое Елена разделила с семьей, потеря которой запустила для неё всю цепочку событий, может, позже они все встретятся в кинотеатре на открытом воздухе с братьями Сальваторе и теми, кто ещё рядом окажется, будут распивать коктейли и смотреть "Крик" на большом экране. Или, быть может, после жизни, что ты прожил сполна, покой состоит в том, чтобы почувствовать завершенность с теми, кого мы потеряли.
В своей последней серии «Дневники вампира» остались верны тематике смерти, утраты и любви, на которой были сосредоточены восемь сезонов. Но также они рассказали новую тему: покой.
Эта идея появилась у Плек впервые, когда они работали над серией третьего сезона, «Мир призраков», в которой было трогательное воссоединение Анны с Перл. «У Анны есть сцена, в которой она говорит: «Я не знаю, что со мной будет. Говорят, моя мама обрела покой, но я даже не знаю, существует ли он». Вот тогда-то эта мысль и засела у меня в голове, - говорит Плек в интервью EW. - Лично я пишу сериал о страхе потери и незнания, в порядке ли будет этот человек и увидишь ли ты его снова. Поэтому концепция покоя появилась, когда Анна и ее мама воссоединились в той серии».
Она всегда придерживала эту идею, и когда ее команда начала разрабатывать восьмой сезон, то поняла, что они будут исследовать возможность искупления и что этот сезон должен закончиться на обретении покоя. «Если существует ад Кейда, разве не должен существовать и покой? В тот момент, когда мы поняли, что искупление должно стать конечной точкой, мы осознали, что это будет последний сезон», - говорит она.
Именно поэтому сценаристы выстроили последний сезон вокруг темы искупления, семьи и любви; этот сезон закончился Стефаном, жертвующим собой, чтобы спасти всех; Деймоном и Еленой, живущими долгой человеческой жизнью; Керолайн и Риком, открывающими школу для своих девочек; Бонни, путешествующей по миру; Меттом, оставшимся в Мистик Фоллс; и Еленой с Деймоном, воссоединившимися со своими семьями.
Ниже EW разбирает несколько самых важных моментов финала с Плек и Кевином Уильямсоном, которые не только вместе написали сериал, но и финальную серию.
«Привет, братец».
Когда Деймон воссоединяется со Стефаном, он произносит последние слова сериала, прозвучало последнее «Привет, братец», прежде чем они обнялись, и сериал закончился. Возвращение фразы из Пилота не было в планах Плек и Уильямсона, но как только они подумали о ней, то поняли, что так и должно быть. «Круг замкнулся, - говорит Уильямсон. - Финал должен был быть не только прощанием, но и благодарностью зрителям, которые были с нами на протяжении восьми сезонов. И благодарностью за то, что наполнили сериал воспоминаниями, потому что я хочу, чтобы когда люди оглядывались на него, то вспоминали его с любовью и улыбкой».
Жертва Стефана.
Изначально Стефан не должен был умереть. «На столе лежало два варианта: один был идеальным финалом сезона, другой - финалом сериала», - говорит Плек, признавая, что они «также обсуждали убийство Деймона вместо Стефана, и, позвольте сказать, очень долгое время решение было иным».
Хотя сценаристы предполагали, что Деймон будет тем, кто получит свое искупление, поскольку всех спасет, в конечном счете, более разумно было дать эту роль Стефану. «Он убил Энзо, этого уже не изменить, - говорит Уильямсон. - Скольких людей он убил, будучи риппером? Он обратил своего брата в вампира и лишил его человечности. Как он собирается компенсировать это? Он - наш герой! Он должен быть героем. Он должен был компенсировать все это, и он это сделал, решая судьбу Деймона: теперь Деймон навсегда будет героем, потому что он должен сделать это для своего брата. И этот сериал всегда был о них, их любви и семейных отношениях. И теперь Деймон достоин Елены».
Любовный треугольник.
Говоря о Деймоне и Елене, для поклонников «Дневников вампира», любовный треугольник Стефан-Елена-Деймон всегда был важен, но с уходом Нины Добрев в финале шестого сезона, пару лет треугольник не ощущался. Вот почему одна из главных проблем, с который столкнулся финал, заключалась в том, что любовному треугольнику невозможно было отдать дань уважения в виде выбора девушки. «Кевин очень сильно погрузился в любовный треугольник, но он покинул сериал после второго сезона, а у меня было шесть дополнительных лет, в течение которых случился явный перевес в пользу Деймона… Когда мы приступили к сценарию сезона, Кевин спросил: «Нужно ли нам сделать что-то, чтобы накалить обстановку в треугольнике, и ей пришлось бы делать выбор?», и я сказала: «К сожалению, выбор уже сделан». Когда Елена ушла, было дано обещание, что Елена и Деймон воссоединятся. Если бы Нина захотела вернуться на весь последний сезон, возможно, пришлось бы делать выбор, но поскольку она вернулась только в последней серии, выбор уже был сделан».
Уильямсон добавляет: «Ни для кого не секрет, что я всегда был поклонником Стефана и Елены, которые остаются вместе. В другой вселенной финал мог быть именно таким, но у нас не было времени развивать эту сюжетную линию в последнем сезоне, потому что у нас не было Елены. Мы не могли свести их».
Тогда появляется вопрос: как отдать должное отношениям, которые были важностью частью сериала? «Было важно, чтобы, празднуя возвращение Елены, мы не забыли об отношениях, которые развивались на протяжении многих лет, - говорит Плек. - Я действительно хотела удостовериться в том, что каждая дружба и каждые отношения получат должное, в том числе и отношения Стефана и Елены, которые нуждались в последнем решающем моменте. Когда мы писали эту сцену, она была для нас самой важной, потому что мы с Кевином неоднократно говорили, как сильно любим эти отношения, и мы, как поклонники этой пары, хотели создать для них хороший прощальный момент».
В конце концов они вернули любовный треугольник, задав вопрос: «Кто же лучший человек?». В начале серии Кетрин утверждает, что Стефан - лучший человек; а после смерти Стефан говорит Елене, что Деймон, наконец, стал лучшим человеком. «Все посвящено тому, кто является лучшим человеком, - говорит Уильямсон. - И быть лучшим человеком означает, что ты просыпаешься каждое утро и добиваешься большего. В итоге Деймон узнал, что это, и теперь он просыпается каждое утро, чтобы добиться большего, он делает это для своего брата и становится лучшим человеком. Это постоянная борьба».
Письмо Кларолайн.
В последних моментах сериала новая школа-интернат Керолайн и Рика получает внушительное пожертвование от Клауса Майклсона, а вместе с ним он отправил и письмо Керолайн, в котором была фраза, которая, скорее всего, заставит поклонников Кларолайн занять оборонительную позицию. «Прежде всего, я должна выразить публичную благодарность Карине МакКензи, которая написала это письмо за меня, - говорит Плек. - Мы должны поблагодарить ее за это. Когда я прочла его и увидела фразу «сколько бы времени это ни заняло», то просто умерла. Она попала в точку».
В тот момент, когда Керолайн читала письмо, голос за кадром говорил, что это «начало другой истории», хотя Плек не может обещать, что расскажет ее. «Я не могу давать обещаний по многим причинам: первая, потому что у нас еще нет пятого сезона «Древнейших». Вторая, хоть я и люблю мир школ-интернатов и всего, что с ними связано, это был бы совершенно новый сериал, о котором я даже не задумывалась, а двери остались открытыми непреднамеренно». Аккуратно подбирая слова, Плек говорит: «Они открыты с надеждой, а не с обещанием».
Обретенный покой.
После сезона об аде и идеи вечных мучениях, сериал рассказал об идеи покоя. «Мы создали эту другую сторону, полную тьмы, и мы действительно никогда не показывали мир противоположный этому, то есть на что похож свет, - говорит Уильямсон. - Мы хотели показать этот свет в последние минуты, где, похоже, на крыльце воссоединяется семья, а два брата обнимают друг друга. Вот как выглядит свет».
Что касается технической стороны вопроса и означают ли последние моменты серии, что Деймон и Елена мертвы, Плек говорит, что это сцена остается открытой для толкования, хотя она скажет, что эта сцена значит лично для нее: «Каждый из них, после долгой совместной жизни, обретает свою версию покоя, - говорит она. - Это не значит, что их версия покоя не может быть другой - возможно, через час они соберутся на барбекю, - но воссоединиться с теми, кого ты потерял и оплакивал больше всего - это мое представление о покое. Именно такое значение я захотела ему дать».