Практически нет семей, где детям бы ничего не читали, ни сказок, ни рассказов, ни стишков. И, как правило, всем детям что-то читают перед сном.
В этом процессе обязательно, чтобы ребенку читал именно кто-то из значимых взрослых (а, например, не подменял чтение аудиокнигами), потому что только так у ребенка с раннего возраста вырабатывается интерес к чтению.
Важно помнить, что отношение к окружающим предметам и явлениям в возрасте до 3 лет ребенок копирует со своих ближайших родных: как правило, это мама и папа. Поэтому если Вы хотите привить ребенку любовь к книгам, то сами должны не лениться их читать.
Но немаловажным является и правильный подбор литературы для домашнего чтения с детьми.
Как подобрать и как читать книгу ребёнку? Вот несколько простых правил:
Выбирая книгу для ребенка до 7 лет, обращайте внимание на иллюстрации: они должны соответствовать тексту и быть достаточно реалистичными, если изображены животные или люди.
Не стоит малышам до 2 лет читать длинные сказки и рассказы. Лучше сосредоточиться на коротких стихотворных сказках, потешках, рассказах о животных и любимых персонажах (например, машинках). Детям старшего дошкольного возраста уже будут интересны рассказы о других детях, волшебные и бытовые сказки.
Старшим дошкольникам (от 5 лет) стоит читать объемные книги, по частям или с продолжением. Каждый день начиная новую часть, вместе с ребенком вспоминайте то, что было прочитано накануне: "На чем мы вчера остановились?"
Перед чтением обязательно расскажите, как называется книга / сказка / рассказ. Например, я прочту тебе сказку ....
Не ленитесь читать одну и ту же сказку по несколько раз. Если Вы будете стремиться с малышом перечитать как можно больше новых книг, то можете нанести больше вреда. Только благодаря повторению ребенок младшего возраста может запомнить прочитанное, а постоянная смена героев и персонажей только вызовет поверхностное отношение к книге или вообще отобьет интерес.
Не стоит использовать книгу только в назидательной цели. Не стоит все время напоминать ребенку, что нужно делать что-то, как положительный герой из книги (например, мыть руки перед едой). Таким способом Вы можете вызвать ложное восприятие книги как свода правил и даже спровоцировать ненависть по отношению к чтению. Воспитательный эффект будет даже если Вы просто будете читать текст, не перенося постоянно прочитанное в Ваши отношения с ребенком и воспитательный процесс.
Убеждайтесь, что ребенку понятен смысл слов. Если есть ключевые слова, значение которых определяет правильное понимание текста, не поленитесь их объяснить до начала чтения.
Не читайте книгу или рассказ, если он Вам не нравится или Вы сами не понимаете, какие эмоции выражать и вообще сам текст Вам кажется непонятным или запутанным. В процессе чтения Вы должны передавать эмоции и свое отношение к прочитанному. Если этого нет, от чтения не будет пользы.
В интернет-магазине "Ребёнок Занят"(busybag.ru) можно заказать готовые и разносторонниекомплекты детских книг,подобранных педагогами под точный возраст ребенка для занятий дома или в путешествии. Причем книги в комплекте обойдутся очень выгодно - по 60 руб. за книгу!