Стопиццотый пост про ревность

А почему старший ругается на младшего?
08.02.2017
Анастасия, почитала ваш дневник. Можно к вам в друзья? Уйма полезной информации, много ответов на мои вопросы. Про эмоциональное подключение - будто специально для меня. У меня как у вас - со старшим его нет, с младшим есть. А ответ на ваш вопрос: может ругаться, потому что младший вмешивается в его игры, а может и просто так. Вернее, не просто так: младший делает что-то запрещённое (лезет в кошачьи миски, например) - старший начинает воспитывать его. "Не трогай, не лезь" и так до крика (в таких случаях, правда, часто бывает моя вина: я вижу, что младший лезет в запрещённое место, но не сразу бросаюсь его оттаскивать)
08.02.2017
Конечно, можно :) Тогда, исходя из причин ругани, на вопрос "как быть", я бы ответила так. Если младший мешает старшему, то да, разводить, чтобы у старшего была возможность побыть одному, поиграть спокойно. Если младший делает запрещенное, а старший воспитывает, то я бы благодарила старшего за проявленное внимание и помощь, но при этом параллельно бы учила его как следует делать. Например, не кричать (потому что малыш не понимает, пугается и т.д.), а бежать звать вас на помощь или акцентировать ваше внимание. А младшему, оттаскивая, проговаривать не только запрет, но и то, что старший волнуется и переживает за него (это не для младшего слова, а для старшего, чтобы он и свои эмоции мог идентифицировать, и роль старшего брата чувствовал).
08.02.2017
Надо сначала объяснить и предупредить что так делать нельзя (если что то сделал не то),сделать предупреждение...чтобы у него было право выбора,если не послушался то на 4 мин посидеть на стульчике и подумать ..после этого спросить ты знаешь почему сидишь ,объяснить обнять ся и играть дальше...надо также обязательно не выделять младшего...надо с ними на ровне (чтобы старшему не было обидно)...он совсем ещё не большой а такой же ребенок (не забывайте об этом)
08.02.2017
уже сидит на стульчике, думает... и обнимаемся потом, и проговариваем, почему сидел...
08.02.2017
Мне кажется, все же вы много хотите от 4-летки. У нас примерно такая же разница. Сейчас, если сестра мешает его играм, я ее уношу и занимаюсь с ней сама. А если старший хочет, чтобы я ему помогла или поиграла с ним, я пытаюсь малышу найти занятие, или держу на руках, но не навязываю, как обязательное дополнение в игру старшего. Ну и, конечно, прогулки, походы в интересные для старшего места, и сад. Не хочу отказываться от сада, даже не смотря на то, что болеем много. Там занятия, развлечения ро возрасту. А с нами дома что? - пеленки, титька, агушки...
08.02.2017
в том-то и дело, что из-за частых болезней не получается не только в сад ходить, но и в другие места. Я поэтому пока его из сада и забрала - пусть лучше без него, но мы вместе будем ходить в музеи, театры и так далее. В данный момент жду, пока совсем оклемается от последнего ОРВИ. Насчёт совместных игр - спасибо за мнение. Думаю, буду забирать младшего, чтобы не мешал. Правда, у нас это немного сложнее: вашей пять месяцев, нашему почти год. Он буквально силой ломится к старшему, и о-о-очень активно вмешивается в наши совместные игры и занятия. Тут только если под потолок от него забраться ))
08.02.2017
Я понимаю, что такое 11 мес)))) А прогулки - температуры нет, можно гулять. Не долго, не в общественном месте, но гулять. Мяч, санки, ватрушки, клюшки, снеговики... Надо придумывать.
08.02.2017
гулять-то мы гуляем, но старшему всё равно не хватает, конечно, общения с другими людьми и со сверстниками. Ладно, надеюсь, весной перестанет так часто болеть, будет снова в сад ходить
08.02.2017
Сын ревнует, хамит и грубит Драки. Как реагировать?