Переживания
ПсихологияДевочки, хочу посоветоваться, порассуждать о своих переживаниях. О садике, характере, адаптации и другом. Я мама очень переживательная, вот прям очень, а что касается любимчика моего так совсем. Дочка пошла в садик с сентября, ровно в 4 года. Сначала была классическая адаптация с истериками, аж до рвоты, тяжелые расставания, но в группе по словам воспитателя не плакала, либо совсем чуток. Потом немного втянулись. Уже в большинстве случаев без слез расстаёмся, либо чуток всплакнёт. Дочке совсем не нравится сад, энтузиазма ноль. Она там не кушает, не пьёт, даже писать там не хочет. У нас пока так получилось что забираю ее с прогулки каждый день, на сон мы не планировали оставаться в этом году точно, а до обеда мы пока не «созрели». Воспитательница сказала это не тот ребёнок на которого можно слегка надавить, если нет - ее «нет» непоколебимо. Сама по себе дочка очень общительная, очень умная для своего возраста, любознательная, куча интересов, знаний, идей, в общем генератор и незаурядная личность. А в садике тихий мышонок, который просто отбывает свои 2 часа. Именно отбывает, другого слова я не нахожу. На всех занятиях она ничего делать не хочет. На физкультуре сидит на лавочке, говорит там сложно, я не смогу. Дома говорю покажи что там, показывает лёгкие упражнения. На репетициях к утреннику тоже ничего не делает, стих свой выучила за три секунды и всё, опять сидит на скамеечке пока другие поют и танцуют. Был утренник осени, она дома с выражением и эмоциями спела нам три песни осенние, а на самом утреннике даже рта не открыла. На занятиях где надо клеить, рисовать, говорит Я не умею, у меня не получится, это тяжело. И это парадоксально, потому что она очень залюбленная и уверенная в себе, такой центр внимания дома, всеобщий любимец и я всегда всегда говорю ей: у тебя все получится, ты справишься, молодец, надо немного постараться, что со знаниями и умениями не рождаются - все мы учимся, всё это проговаривается тыщу раз. И она сама такая позитивная девчонка, а в саду прям другая. Держится ближе к воспитателям, так безопаснее ей что ли. Хотя на площадках когда мы гуляем с ней, она всегда первая знакомится, придумывает игры, настоящая заводила. А в садике говорит что ни во что не играет. Получается, и вроде истерик нет, вроде как адаптировались, но настроения и энтузиазма на сад вообще нет тоже. Сегодня сказала что во время завтрака сидела одна в спальне, сказала что сама так захотела. Я как это представляю, как она там одна сидела и аж сердце сжимается. Мы пошли ради того чтоб социализация была, занятия какие-то, что-то новое для неё. А получается что отбывает там. Девочки, может это тоже часть адаптации? Может я рано переживаю? Всего-то 2,5 мес ходим. Наверняка будут вопросы про воспитателей. У нас они обе очень приятные, дочка одну прям очень любит, при ней не плачет сейчас уже, берет за руку при мне и говорит Куда вы туда и я. И хвостиком. Ещё эта воспитательница такая общительная, довольно позитивная и старается дочку вовлекать, мотивировать, с ней она хоть что-то пытается делать, хоть и причитает как старушка. И нянечку любит, когда та была в отпуске 2 недели и замещала другая - это была трагедия у нас. Новая не тем тоном сказала дочке что-то, и всё, хоть в сад не ходи. А вторая воспитательница построже, такая спокойная, из серии: не хочешь не делай, посиди не мешай, что моя и делает. Ясное дело что воспитатели не аниматоры и к каждому подход там просто некогда искать. И вообще нам хорошие попались, слышала от других про них хорошее. Ещё наверно усложняется наша ситуация тем что залюбили очень ребёнка. Не ругается никто никогда на неё, голос не повышается, а ведь бывает за что. Просто я люблю до одурения, могу вообще не отлипать от неё, вот прям смысл жизни мой, свет в окне, душа моя. А муж когда замечания за дочь делает мне а не ей, говорю скажи ей, ты же папа; он А я не хочу быть злым полицейским. Вот и получается что такая обстановка мимими всегда вокруг неё, и малейшее замечание извне уже воспринимается как что-то опасное, враждебное; может поэтому ей некомфортно. Ясное дело, я не изменюсь, строгой мамой вдруг не стану. Когда она говорит что воспитательница была не очень ласковая, объясняю словами что ласковые это родные люди, твоя семья, а чужие люди: в садике, в школе, в магазине вовсе не обязаны быть ласковые, все разные, говорю не обращать внимание если что-то обидным покажется. Но это ведь слова. Что там в маленькой душе творится. Она девчонка снаружи боевая, активная, а внутри конечно я совсем другое вижу и иногда кажется что только я.
И конечно ещё много переживаний из-за планирования второго малыша. Мы так долго предолго ждали и вот наконец решились. Но мне страшно. Страшно вдруг я не смогу полноценно помочь дочке преодолеть какие-то трудности, привыкнет ли она хорошо к садику. Очень надеюсь что этот год с 4 до 5 лет как бы на раскачку, понять что это за зверь такой сад. Откладывать планирование смысла нет так как дальше вообще будет подготовка к школе, школа будет, не до института же ждать....
п.с. Не предлагать на весь день ее там оставить. Я ее знаю хорошо, она не готова к этому. Она дома сто раз спрашивает Ты честно-честно меня с прогулки заберёшь, точно точно? Сдержишь обещание? Я вот недавно у ее любимой воспитательницы спросила стОит ли нам пробовать остаться на обед; она ответила: только когда договоритесь об этом с Лизой, Лиза не тот ребёнок которого можно обманывать (с). А я и не обманываю никогда. Пока и слышать ничего не хочет чтоб на обед остаться, буду уговаривать дальше )