Аутизм или нет?
Психологическое развитиеЗдравствуйте. Хочу поделиться наболевшим. Так как в семье меня никто не поддерживает, выговориться негде, посоветоваться тоже не с кем. Пост будет длинным, спасибо всем прочитавшим и откликнувшимся!
Ребенку 1 год 6 мес, дочь. Подозреваю у ребенка РАС. Муж, родственники, говорят, что я выдумываю и схожу с ума, а я и правда схожу с ума от неизвестности и подозрений. До недавнего времени ребенок нормально развивался, был как все, но последние месяца полтора я начала замечать смену поведения и странности.
Что беспокоит:
1. Отсутствие зрительного контакта. Она не смотрит в глаза. А если и смотрит, то это буквально секунды 2. Как смотрит чужим - не могу понять. Если смотрит на меня, смотрит на мой рот. Раньше смотрела.
2. Не отзывается на имя. Или отзывается с третьего раза или не отзывается вообще, как бы я ее не звала: ласково, грубо, строго. Раньше отзывалась. Не всегда, но чаще да, чем нет.
3. Указательный жест я видела только пару раз совсем недавно, когда ребенок на улице увидел кошку. Дочь показывала пальцем на кошку и просто улыбалась. Если ей что-то нужно, она тянет ладошку в сторону предмета. Если ей нужно что-то, что находится высоко, просится на руки, потом ладошкой своей тянется к предмету. Хотя в книжках раньше пальчиком тыкала. Говорю "покажи пальчиком, где мама", показывает на меня пальчиком, но не всегда. Иногда просто игнорирует просьбу. Последние дни перестала показывать где я.
4. Полевое поведение. Не могу понять на счет него. Раньше спокойно гуляла на площадке 2-3 часа, сейчас может побыть на площадке минут 15 и убегает. Я ее возвращаю, она снова убегает. Убегая с площадки, останавливается и протягивает руку, ждет, чтобы я взяла ее за руку. Но если я за руку ее не возьму, она не обернется посмотреть где я. Может просто идти по дороге вперед без особой цели, а может ее что-то заинтересовать.
5. Ее не интересуют дети. Хотя совсем недавно она подходила к деткам, делилась игрушками. Последние 3-4 недели она просто проходит мимо них. Два раза за эти недели было, что она подсаживалась за столик к деткам, но ее интересовали игрушки на столе, а не дети. Может просто смотреть на детей. На днях подсела к девочке на качельку, покатались они вместе минуты 3, моя ушла. На площадке гуляли девочки-школьницы, моя на них смотрела. Когда девочки стали уходить дочь потянула меня за руку и побежала за девочками.
6. Последние несколько недель она какая-то грустная. Может лечь и лежать, может лечь на кровать, а может на пол, стала прятаться заворачиваясь в детский коврик. Редко улыбается.
7. Нет речи. Говорит: мама, на (это у нее "дай", "возьми"), не (нет). Говорила раньше папа, но перестала. Но мама ко мне не обращается. Только если ей страшно, она меня зовет. Любит прятаться в шкафах. На днях я ушла, дочь осталась с мужем, звала меня. Но когда я пришла, она только улыбнулась мне, на руки не побежала.
Из позитивного:
1. Как только слышит, что муж приходит с работы, бежит его встречать. Любит быть у мужа на руках, обнимает его.
2. Разделенное внимание. Скорее есть, чем нет. Я могу взять конструктор, она увидит, что я его взяла и подойдет играть. Можем вместе играть сортером. Новые игрушки ее интересуют. Не долго, минуты 3. Если достану пластелин, позову ее лепить, она сядет со мной лепить, это на минут 10, иногда я ее зову помогать мне готовить, она залазит на стульчик и "помогает" мне. Но не долго, тоже минут 10. И дальше бежит.
3. Пальцем показывала в книжке, если я попрошу назвать фрукт или цвет, который она знает. Сейчас перестала. Любит книжки, сядет и листает. Но не зацикливается.
4. Особой избирательности в еде нет. Пробует все, но ест плохо. Плохо ест с рождения. Хотя весит 10.5 кг, но это заслуга мультиков, с помощью которых я ее кормлю (так неправильно, я знаю, буду работать над этим). Если ест самостоятельно, то кормит и меня со своей ложечки. Не знаю, можно ли это считать за взаимодействие.
5. Мультики может смотреть часами. Если я их выключаю, истерик нет, спокойно реагирует.
6. Ходила пару недель иногда на носочках, но перестала. В ряд игрушки не выкладывает, по цветам не сортирует, крылышек нет, колеса не крутит.
Истерики как у всех детей ее возраста, наверное. Если ее снять с горки, на которую она лезет, будет психовать и падать на землю. В такие моменты я разворачиваюсь и ухожу, дочь тогда встает и бежит в мою сторону.
Тянет меня за руку или мужа туда, куда ей надо. Любит гулять по улице держа меня с мужем за руки.
На счет чувства страха. Не могу тоже сказать точно, с площадки убегает ведь, значит не боится, но по ступенькам, например, боится сама спускаться в подъезде, дает руку, точно так же боится спускаться и подниматься на высокий бордюр, тоже дает руку, чтобы я ей помогла.
Почему я это все написала? Мне страшно, очень страшно, как и любой маме. Буду благодарна за ваши истории и ваше мнение. Спасибо!
П.с. к неврологу записалась.